Полицейские в Европе

Лана Вальтер
Есть у меня слабость, признаюсь, - люблю европейский полицейских, даже сама не ожидала от себя такого.

Началось это во Франции, когда мы с такой же незадачливой туристкой, как и я, пытались найти Люксембургский сад, заблудившись в переулках улиц, топая пешком от музея Орсе. Два здоровенных француза в полицейской форме минут пятнадцать пытались объяснить нам, сколько метров идти прямо, а потом налево и снова налево, на французском, английском, а потом на языке мимики и жестов, вздыхая, размахивая руками и смеясь вместе с нами (итальянцы отдыхают!).

И мы пошли (кстати сказать, перед этим мы спрашивали людей на улице, но не успешно, они так разговаривать и доходчиво объяснять не умеют, как это делают полицейские).
Почти правильно все поняв, пройдя прямо, потом налево и снова налево, мы уперлись глазами почему-то не в Люксембургский сад, а в Avenue de l'Observatoire. Там нам также любезно, но уже другие полицейские (к прохожим мы уже не рискнули обращаться), предложили встать к лесу передом, а к Обсерватории задом, в переводе с русского на русский - повернуться на 180 градусов и пойти, никуда не сворачивая. Ох, Раша!

Но ведь пришли. Правда, к закрытию. И успели-таки насладиться его, Люксембургского сада, красотами. Каково же было наше изумление и потрясение, когда мы одним махом по Rue de Seinе вышли на набережную Вальтера и… Да, почти у музея Орсе. А что?! Сто верст не крюк. Ноги-то тренируются, если мозги отдыхают! Это было начало.

И вот на мосту Каррузель я увидела полицейских на роликах. Ооо! Это было что-то. Они так быстро и красиво пронеслись мимо нас, что я не успела их щелкнуть. А хотелось. Вот тут оно все и случилось. Думала случайность, временное помрачение рассудка. Ан, нет. Любовь.
В Италии и Испании меня удивило большое количество женщин-полицейских. Между прочим, красавицы, не стриженые с ежиком, а с длинными волосами и в основном блондинки - ха, но не потому, ха, что блондинки это блондинки, а потому, что итальянки и испанки для нас более привычны как брюнетки. А в их энергичности, сообразительности и компетенции мне ни разу не пришлось усомниться.

Да. И фотографирую я их любимых везде, где поймаю момент с риском получить по мордам, - потому как очень не рекомендуется это делать, когда они при исполнении. Именно тех, кто дежурит на улицах и блюдет за порядком. И охраняет. То ли памятники культуры, то ли невменяемых туристов (в Риме, Париже, Барселоне особенно много таких, потому что есть от чего потерять вменяемость, перечисляю города только по собственному опыту, Прага же стоит отдельно, в нее я влюблена вменяемо).

А может, охраняют местное население, которое старается хотя бы летом сбежать от толп желающих обогатиться знаниями и впечатлениями и приобщиться к культуре, а то и просто нагуляться по улицам города, по памятникам истории и прикоснуться к вечному времени. Есть и такие туристы, кто шоппенгует, ну эти-то просто в лихорадке. Что про них говорить, их надо отслеживать и оказывать медицинскую помощь. Что, кстати, европейские полицейские умеют профессионально делать.

И ведь, что интересно, стоит оказаться в радиусе семи метров (почему именно семи не знаю, но на опыте так, а с опытом не поспоришь) около полицейского, и все! Ты запеленгован и схвачен ментально. Посмотри только ему в глаза, и он весь твой. Или ты, - его! Очень тонкая грань между этими понятиями, вообще ненаблюдаемая, для тебя - точно.

В его или, пардон, ее взгляде вопрос и решимость. Что надо и как тебе помочь? И понимают, и помогают. Всегда. Не было случая, чтобы ты нуждался в чем-то, а тебя бросили на произвол твоей туристической судьбы. Полицейский тебе и охранник, и гид, и медсестра, и по плечу погладит, и салфетку для носа даст. Одним словом, для туриста в Европе, особенно со слабым знанием английского, это самый нужный и желанный человек после русскоязычного туристического гида.

Вот и люблю я их, и фотографирую везде, где поймаю момент, с риском получить по мордам.