12. Царь и холоп

Леонид Корнейчук
Часть 12 - сказки

Торговец пряностями и специями не находил себе места после того, когда его бывший холоп Тики-Тики проявил к нему немилость. «Как такое могло случиться, - рассуждал он, - что бывший холоп, проявив незаурядные способности, унизил меня при всем честном народе среди белого дня? Да как унизил! Немощный старик, под видом молодой женщины, с разукрашенным париком и черными бровями позволил себе притоптать мою гордыню! Всю жизнь мне кланявшись и почитая меня, как знатного господина, теперь он решил меня проучить? Более того, он забрал всю мою выручку. Народ, проходя мимо, делает из меня посмешище, презрительно смотрит на меня. Я должен воздать этому мерзавцу! Иначе мое унижение будет следовать со мной до конца жизни».
Растрепав на голове волосы, торговец пряностями влетел в парикмахерскую.
Азиза, поклонившись гостю, показала рукой на свободное место.
- Народ говорит, что ваш любимейший муженек в царском дворце живет,- иронично прошептал торговец.
- Что вы говорите? - с деланным удивлением Азиза посмотрела в глаза торговцу.
- Травяными припарками и снадобьями лечит царя от бессилия. 
- Вот и хорошо! Поправит царю здоровье да и вернется ко мне домой. Я все одна и жду его с надеждой.
- А как-же твой рыбак? - ехидно с усмешкой спросил торговец.
- Это твои выдумки, -  Азизе стало не по себе.
- Э-э, от народной народной молвы не скроешься! В дворце суматоха с твоим мужем. Тебе лучше этого не знать.
- Подлый ты человек, уж я-то знаю тебя давно. Имеешь во всем свою корысть. Больше не хочу тебя видеть! - Азиза рукой показала посетителю на выход.
- Может, мы с тобой поладим и замнем это дело? - торговец тихо закрыл дверь.
Азиза присела на кресло и заплакала. 


Ахлам не спалось. Она вглядывалась в зарешеченное окно. Луна серебристым отблеском освещала химеричные, расплывчатые изваяния, которые в мгновения распадались, и таяли в бездне темно-синего неба. Где сейчас Гуля? Почему она так долго не приходит? Ахлам от усталости и нервного напряжения падала на диван, затем вновь вставала, прислушиваясь к каждому звуку, в надежде услышать тихие ее шаги. Нервы Ахлам были на пределе. Она решила спуститься со второго этажа во двор и продолжить поиски пропавшей Гули. Увидев, что ворота в парк закрыты, Ахлам решительно направилась вдоль высокой стены, которая окружала царский дворец. Заметив высокий платан, который рос рядом с защитной стеной, Ахлам, с трудом начала взбираться по его стволу, чтобы ближе достичь верхней части стены. Достигнув кроны, Ахлам, потеряв равновесие, с криком упала с высокого дерева и, ударившись о бордюрный камень, потеряла сознание.