Эка закавыка!

Васильев Сергей Васильевич
Эка закавыка!
или
Про ДЧ и ДнЧ
(о двух сторонах одной стороны)

Зло укусило Добро за чувствительное место. Добро двинуло Злу кулаком в кусательное приспособление. Они сцепились, слились и переливающимся, искрящимся шариком укатились вдаль.
– Неустойчивое равновесие. Шар на выпуклой сферической поверхности. – Весомо констатировал ДЧ.
– Угу. Никак эти бестолочи не уразумеют, что представляют собой единую, пусть и многомерную, систему. Причём цельную и неделимую, – кивнул ДнЧ.
– А всякие резкие движения в сей многомерной системе приводят лишь к увеличению этих самых мерностей. Скоро так перепутаются, что сами не разберут кто где. – Продолжил умничать ДЧ.
– Ну… просто никак не смирятся с единством своих противоположностей. – Подытожил ДнЧ.
– Просто? Нет. Не так всё просто. Втолковываю ещё раз! Если в изначально двухмерной системе «хорошо-плохо» постоянно увеличивать количество измерений, для уточнения позиций сторон, то вместо ясности получается совершеннейшая неразбериха, в коей различия условны и э… субъективны. – Якобы устало вздохнул ДЧ. – Говорю тебе: сами они запутались!
– Сами – ладно, а я? Мне тоже желательно иметь некоторою ясность. А так… Вроде всего лишь понятия, а не сразу разберёшь это самое «кто где» и «что как». Или, кто как и что где? Кто прав, кто виноват…. И, главное, в чём?! – Вздохнул и ДнЧ.
– Не переживай, Шеф всё в своё время рассортирует – Успокоительно изрёк ДЧ. – Давай пока ещё партейку.
– Только чтоб правила не менялись постоянно. – ДнЧ взбодрился.
– Ага, щас! Изменение правил во время игры – это главное правило для сильнейшего во всех играх. Ты и сам… это… – ДЧ запнулся в поисках подходящей формулировки.
– Я игры меняю, а не правила. А кто сильнейший – это ещё посмотреть нужно. – ДнЧ улыбнулся.
Отдыхать в рабочее время приятно. Особенно когда Начальство далеко. Только если долго ничего не делать, то скучно становится, приходится самим себе занятие находить.
ДЧ передвинул королеву с Е3 на D5.
– Вот так мы…
– В общем, как хотим, так и… Тогда я её шестёрочкой козырной! – ДнЧ шлёпнул замусоленной картонкой гордо торчавшую фигуру по короне. – «рассортирует» говоришь? Так что Шеф?
– Шеф, Шеф… – задумчиво повторил ДЧ, прошмыгнув белой пешкой до противоположного края доски, где та возомнила себя новой королевой. – Шеф? Создаёт чего-то… там, где-то.
– Это да, без дела не может. Покой ему и не снится, поскольку не спит Он никогда. – ДнЧ кивнул и сбил бильярдным шаром зазнавшуюся пешку в лузу. – Партия!
– Без дела не посидит… Вот и эти… по его подобию. Никак не угомонятся! А тут ты ещё со своим познанием. Ладно, если бы только светлое познавали! Так нет! Всё им интересно!
– Чего дуешься? Проиграл – признай.  А что до познаний… тебе, конечно, обезьяны ближе. Жуют себе бананы и никаких вопросов. – ДнЧ зевнул и начал расковыривать пошире смотровое отверстие в плотном облачном слое возле себя. – Тоска.
– Ну проиграл. Но! Общий счет равный. И обезьяна – вполне нормальное изделие, а ты сразу стучать всем посвистел, что это шарж на Шефа. На двух ногах много кто ходить может… собачки, медведи… даже твой дурацкий осьминог, если понадобится.
– Вовсе и не стучал я. Просто высказал мнение, что недоработанная моделька у коллеги вышла. Побрить большую часть поверхности требуется. Ну и там ещё чего-нибудь… Мозгов побритому экземпляру Он сам добавил. Не знаю зачем. Хотя… Не зря. Вон сколько всего по-на-вы-ду-мы-ва-ли!
Последнее слово ДнЧ выдал с разбивкой, поскольку пришлось уворачиваться от стайки спутников с торчащими во все стороны антеннами.
– Хотя… не хотя… Не в нашей компетенции обсуждать Его действия, но, между нами, зря это Он… – ДЧ заглянул в расковырянное ДнЧ отверстие. – Ё-моё! Ну дают! И где весь их разум, если такое вытворяют? «Понавыдумывали». Придумывать себе проблемы – это, по-твоему, от большого ума?
– Большого ума, небольшого ума… Сколько Сам посчитал нужным, столько и засунул. Может, больше не помещалось. А умность и разумность, между прочим, не есть одно свойство, а даже очень разные и в одной черепной коробке редко вместе уживаются.  – ДнЧ тоже посмотрел вниз. – Н-да… Потому нас двоих для страховки присматривать оставил.
– Присматривать, а не вмешиваться! Чего ты влез со своей тягой к постижению неведомого? Раз неведомое, значит не их ума дело. Тьфу! – Теперь ДЧ пришлось увернуться от пролетевшей между беседующими баллистической ракеты. – Вот! Вот твои познаний! Чья хоть?
– Я не посмотрел. Испытания, скорее всего. – ДнЧ вновь зевнул.
– А если не испытания? О чём отчитываться будем? Ученье – свет! Так может засветиться, что и нам жарко станет!
– А сам-то зачем им столько религий понаподсовывал?
– Чтоб верили больше. А ты со своими сомнениями влез, так из каждой несколько получилось, да ещё атеисты эти... – ДЧ отвернулся от ДнЧ.
– Да ладно. Всё утрясётся… – ДнЧ настроился было на примирительный лад, но передумал. – И, кстати, я не материально, а вот ты со своими катаклизмами!
– Не моими, а природными. – ДЧ почти закипел. – «Не материально»! Вдруг все рванут? И тю-тю. О чём, говорю, отчитываться будем, если ничего не останется?
ДнЧ улыбнулся, довести оппонента до определённой нервозности… это не самое последнее удовольствие.
– Я сомнительными рассуждениями… то есть поисками истины, большего добиваюсь, чем некоторые своими замшелыми догмами. И соблазны попривлекательнее всяких этих… как их… праведностей выглядят. А ты сразу бедствиями размахивать. Слабо мыслею победить? Первый небоскрёб* зачем развалил и на Шефа всё спихнул?
 – Да достал меня этот вечный шум стройки. Пылища! Мало им внизу мусора, так ещё и на небо попёрлись. И не я это, а исключительно метеорологические и сейсмические явления. А вообще… – ДЧ затруднился закончить наставление и вернулся к исходной проблеме. – Вот если бы достроили?
– Ну попялились бы на безвоздушную пустоту и успокоились.
– Ага, эти упокоятся. Как же! Они же разумные! У них мозг есть! Только дури в том мозге больше ума. – ДЧ осуждающе насупился.
– Дурь есть неотъемлемая составляющая умности, как и глупость – компонент разумного. Ибо без одного невозможно оценить величину другого. Что говорит о неизбежности увеличения одного компонента при развитии другого. И посему...   – ДнЧ, привлечённый шумом, посмотрел вниз. –  Вот, кстати, вернёмся к аналогичной ситуации, как иллюстрации обсуждаемого, то есть к смыслу дискуссии. И так: Свет – часть Зла, а Добро – часть Тьмы. Полюбуйся.
Под ними, паля во все стороны из различных калибров и разлетаясь чёрно-белыми ошмётками, прокатился мерцающий шар из перемешавшихся Добра и Зла.
– Единство, повторюсь, и борьба… одного с… самим собой, но с другого боку. – ДнЧ наконец закончил мысль.
– Так им своей дури мало! Они ещё искусственный интеллект мастерят, а сколько там побочного искусственного идиотизма параллельно образуется и предсказать никто не может. Так… куда кривая вывезет. – Возмущению ДЧ не было предела.
– Почему неизвестно? Известно. Я же тебе втолковывал! Всего поровну. В среднем, то есть статистически. А так, там одного побольше, сям другого. Зато интересно и даже любопытно. – ДнЧ кивнул в сторону удаляющегося шара. – А у шарика и размеры, и температура увеличиваются. Как говорит Шеф: «Эка…»
– «…закавыка» – Закончил ДЧ. – Да. Вся горячность от неприятия правильного понимания. Остыть бы им… охладиться…
– Опять Потоп хочешь устроить? – ДнЧ ехидно усмехнулся. – Радетель за спокойствие. И снова на Шефа стрелки переведёшь?
 – Никакого Потопа я не устраивал. Просто кран забыл закрыть. И не специально, а случайно. Нечего давним попрекать, тем более всё равно выплыли. – ДЧ отогнал надоедливые воспоминания. – И ещё…
– Ладно, зачем коллегам ссорится? Не по инструкции… Шеф узнает – рассердится...  Одно же дело делаем – присутствуем. – ДнЧ стал насвистывать что-то лирическое.
– Да, такая работа – присутствовать. Общая. Зачем ссориться? – Кивнул ДЧ.
– А если не ссорится, то совсем нечего делать будет. Шеф вот не скучает. Не умеет. Создаёт! – ДнЧ перешёл на более бодрую мелодию.
– Угу. Сверхновые видел: там и вон там. – Кивнул ДЧ
– Видел. Симпатичненько. – Кивнул и ДнЧ.
– Не в красоте дело. Тут на одном шарике порядок никак не устаканится, а Он всё Вселенную расширяет. – ДЧ немного загрустил.
– Так вроде зарёкся разумными заселять. А если без умников, то и ничего. Исключительно естественные процессы… Всё предсказуемо. Только, повторюсь, скучно. – ДнЧ засвистел что-то заунывное.
– Как зарёкся, так и … нам его пути…  – Начал было ДЧ с важным видом.
– Умничаешь всё…Тоже мне, высший разум. – Перестал свистеть ДнЧ.
– Сам дурак. – ДЧ отвернулся от ДнЧ.

А где-то в самой дальней бесконечности Шеф почесал затылок и вздохнул: «Эка закавыка! И этим двум никак не постичь, что они одно целое. Хоть и числятся в учётной ведомости как «Дух Чистый» и «Дух не Чистый», но в одной строчке. Потому и слиты две сии аморфности в единое, которое недавно обозвали «лентой Мёбиуса»**. Вроде как две стороны, а на деле одна получается и означает эта восьмёрочка увеличивающуюся бесконечность***»

2023
Сиё нагромождение букв и прочих знаков возникло на базе миниатюры «ДЧ и ДнЧ» от 2022 года.

* Первый небоскрёб – Вавилонская башня.
** Лента Мёбиуса – лента с одной поверхностью (стороной), если не углубляться в научные определения. Сделайте, проверьте и… смиритесь.
*** Математический знак бесконечности (ленивая восьмёрка). Лента Мёбиуса, в распространённом варианте изображения, похожа на этот знак.