Не разденусь

Лидия Невская Сызрань
Из книги «Капризная Элла»

"Не разденусь"

   Элла пришла с зимней прогулки, разгорячённая и счастливая.
- Раздевайся сама — сказала мама — ты уже большая.
- Не разденусь! - вдруг заявила пятилетняя Элла.

  Её щёки надулись и стали, как спелые яблочки. Она вообще крепкая здоровая малышка, но капризная. Если решила, что не разденется, значит, так и будет ходить в шубе, в меховой шапке, в валенках и в варежках дома.
- Ну, ну, посмотрим, сколько ты выдержишь — сказала мама и ушла на кухню готовить ужин.
 
  Элла топчется в нерешительности. Она-то думала, что после её каприза мама или бабушка тут же станут её раздевать, как всегда.
- И что на них сегодня нашло? - всё ещё дуется девочка и заключает — не буду раздеваться.
 Прихожая в квартире маленькая, слева  и справа вешалки для пальто и плащей, сверху полочка для шапок, а внизу два крючка для шубки Эллы и для одежды брата. Её крючок красный, а у брата синий.
   Такие же крючки в ванной для их индивидуальных полотенец.
 И на кухне у них есть собственный детский столик с двумя стульчиками. Вернее, для Эллы стульчик, а для брата маленькая табуретка.  На стол им подают личные тарелочки с рисунками на дне.  Надо съесть весь суп, и тогда появляются рисунки, у Эллы  курочка Ряба и петушок, а у брата паровозик.
  Хорошо у них дома. Посередине комнаты стоит большой стол, у стены напротив - пианино, в углу -  книжный шкаф высотой до самого потолка.
 
   Пока Элла рассматривает свою квартиру, по её вискам текут капельки пота.
 Не разуваясь, она идёт к большому столу  и лезет под него, ложится на пол спиной. На полу будет не очень жарко.
   Бабушка кидается помочь внучке раздеться, но мама останавливает:
- Мама, ты её балуешь. Она совсем ничего не хочет делать сама. Пусть поймёт, что ей никто не поможет и разденется.
- Не разденусь! - кричит из-под стола Элла.
- Хорошо, хорошо — старается успокоить её бабушка — лежи на здоровье.
 
   Ужин готов и вся семья садиться на кухне. Стол-тумба стоит у окна. На нём неудобно есть, потому что когда садишься, то ноги некуда поставить, но всё равно семья завтракает, обедает и ужинает только на кухне. Возле кухонного белого шкафа примостился их детский столик. Сейчас брат за ним сидит один.
  Бабушка берёт маленькую тарелку с ужином и несёт её Элле под стол.
- Покушай хоть немножечко.
 Но у Эллы варежки на руках, а она дала слово, что не разденется. «Что делать? Есть-то хочется!» - думает упрямая капризуля. Аппетит, как назло, нагулялся на улице.
   Элла смотрит на тарелку и отворачивается.  Вкусный аромат жаренной курочки вводит её в транс. Она закрывает глаза, чтобы не видеть еду и, не заметно для себя, засыпает.
   Утром Элла просыпается в своей кроватке, в ночной рубашечке и победоносно улыбается: «Я не разделась сама. Они меня всё-таки раздели!»