Петюня

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета

НАЧАЛО


          Накануне дня рождения любимой дочки.

- Варлаам, ты уже знаешь, что мы подарим нашей куколке?

- Нет, и даже ни разу не догадываюсь.

- Ребенок хочет птичку.

- Сонечка, давай купим курицу! И радость, и свежее яичко к столу. И гулять во дворе можно.

- Давай поговорим серьезно!

- Можно гусака или уточку, в хозяйстве не лишнее.

- Девочка хочет канарейку или попугайчика.

- Сонечка, канарейка у нас в будильнике, останавливаемся на попугайчике.

- Ура-а-а-а-а! Мой любимый папка согласен на попугая, – радостная Ксюша вбежала в комнату.

          Так был решен самый важный вопрос на сегодняшний день, и мы готовились к поездке на птичий рынок.

          Утро июльского дня. Солнце жарит с утра. На небе ни тучки, ни облачка. Пока жена готовила завтрак, я покормил нашу живность: поросенка, уточек, курочек, гусей и кроликов. Пробежался по участку с тяпкой, посбивал и собрал траву курам. Триммером за участком накосил бурьяна и разложил сушиться.

- Мама, я хочу большого попугая, говорящего, – за завтраком дочь мечтательно и с предвкушением смотрит мне в глаза.

- Давай сразу павлина купим, – говорю я, – И во дворе красиво, глаз радует, и песни петь тебе будет под окном.

- Варлаам, не делай ребенку умственную тренировку. Ешь, Ксюшенька, не слушай папу.

          Уже через двадцать минут мы мчим на нашем видавшем виды «Жигуленке». Выскакиваем на трассу М4-Дон и… Как не нажимай на педаль газа, а ровным строем иномарки уходят вдаль по второй полосе, обгоняя нас, словно стоячих. Венец позора, когда нас объезжают фуры.

- Попугай, попугай… давайте машину новую купим. А?

- Девочке надо получить хорошее воспитание. Нам надо дом построить. Я ношу второго… обрати внимание – сына. А ему машину подавай.

- Так с новой машиной я…

- Разговор закончен. Надо поговорить с мамами, папами, а сейчас – попугай!

          На птичьем рынке толчея. Зной плавит асфальт и головы. Мозги кипят.

- Мама, смотри…

          Стоит продавец. У него в клетке Жако.

- А он у вас разговаривает?

- Да! – говорит мужчина и, как-то странно посмотрел на нас с женой, – Но тебе, девочка, лучше не слышать его таланта.

- Попка, скажи…

- Отстань, ду-ур-р-р-ра-а-а! – выдал пернатый питомец.

          Нас, как ветром сдуло в другую часть рынка. Вы думаете, Ксюша расстроилась? Ничего подобного. Она ходила и, не переставая, говорила про Жако с восторгом, копируя его «Отстань, ду-ур-р-р-ра-а-а!», чем сильно нервировала Сонечку.

- Так, перестань! Варлаам, покупаем волнистого попугайчика, и пусть она сама его тренирует…

          Долго стоим у большой клетки, выбираем именно мальчика, именно с определенным окрасом, шустрого и, чтобы сам подошел к Ксюшеньке.

          Выбрали. Все счастливы. Я торгуюсь с прилавком рядом, выбирая небольшую, но просторную клетку. А еще… Еще не состоялось. Я убедил семейство, что лесенки, колечки, ленточки, веревочки и другую «утварь» для птички, сделаю своими руками.

          Обратный путь прошел весело. Я не отвлекался на «ненавистных» обгонщиков. Нас с Сонечкой забавляла Ксюшенька.

- Птичка, скажи «Папа, хороший!». Повтори «Папа, умный!».

- Ой, доченька, а какое имя мы дадим твоему любимцу? – всплеснула руками жена.

- Мама, какая ты недогадливая. Я ему придумала имя. Он – Петя! У нас же нет петуха. А папе лишняя птичка в хозяйстве не помешает.


ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2023/07/12/1425