Проблемы, проблемы

Владислав Кобелев 19
Была одна система на компьютере, стала другая. Недавно в одной были игры. Ну да, игры. Потом дошло с чем столкнулся. Ну да, покупать. Оттого-то скачивали те многие. Просто как можно покупать то, из чего собственно ты состоишь.
Ясное дело, книги. Но чтобы игры отражали твой взгляд на мир, что говорил и делал, в целом, в никуда.

Мои друзья давно забросили игры, лишь у меня с Димоном те водились последние годы. Но потом я ударился в логику, и на играх сделал себе умозаключение, от которых не только мы отвернулись.
Для начала предупредил своих, вот ты играешь, а во что, не думал на досуге? Юрка давно бросил, тому интересны машины много лет, да и водитель со стажем. Санёк вообще забросил много лет назад, мотивируя, что играми стало то, что у меня рядом. Женёк те забыл с нового столетия.

Только я и Димон играли. До последнего. Но потом сказал друзьям, вот, игры — повестка дня, и вообще, повелись, что в обществе, скорее делать игрой.
Сначала мы не понимали. Но потом стали вспоминать, какие были игры много  лет подряд. Потом точно догнали позыв игр, а вот, а если, вот что я думаю, вот что вижу. В общем, разочаровались. И забыли. И игры оставались только у меня. Когда Димка с теми простился, он сказал, ну их, темы разговоров, вот ещё, бегать в проблемах.

Да. Так и было много лет. У меня дома осталось лишь два диска, коллекция симуляторов жизни и работы, и диск с логическими играми. Видать это и настроило на  работу с жизнью. Мне Ольга говорила, сколько можно, ты посмотри чем и те люди стали, ведь ничего доброго с хорошим, одни истерики и психи от тех появляются.
Логически, «винда», это истерики и крики у компьютера. Помнятся были такие периоды в моей жизни, и у друзей. Но потом стали быстро понимать, истерики от того, что не получается. А вон то, ненастоящее, в прочем, в жизни куда лучше то, чем ненастоящее.
В целом, в никуда. Мало того, что покупали, так ещё и не запускаются после такого много лет.  Странно было бы возвращаться в тот мир, в котором проблемы.

Ну да, из нашего проблемного мира, в выдуманный мир с теми же проблемами.

Когда я это впервые написал в интернете, многие видели. Потом посыпались мнения, а вот те проблемы, а вот мои, потом, ну их, ей богу, в проблемах поселились.

Недавно какие-то игры вернулись от скуки. В новой системе появились DOOM, Heretic, HEXEN и STRIFE. Я потом провёл расследование, и понял, эти игры та же среда, что и увлечённые, притом тем, что говорится в среде увлечённых. Потому с улыбкой стал смотреть вообще на игры. А когда понимаешь, вовсе не хочется притрагиваться.
Я говорю друзьям, в той марсианской игре, попытка устранить монстров известными видами орудия, оттого-то стала популярная. Другая надумана мифическими монстрами. Третья надумана тестом на испытание. STRIFE вовсе из области, на чьей стороне окажешься.

- ну их, проблемы, - говорю на обеде друзьям
- так и шахматы проблема! - говорит Женёк
- ага, и маджонг тогда проблемы, - ответил я им,  - у кого проблемы с памятью, а вон те, шахматы, чтобы думать умели.

Любопытно одно, главные монстры тех игр, - канон, владыка тёмных сил, приспешник тьмы и простой Образ (eidolon, idol). Смысл? От власти до символизма.

Просто те игры построены на "принципах" (основах) мифов и поверий. Притом многое в игры надумано применением той самой основы в жизни, что в книге (кентавр, минотавр), что в архитектуре (горгульи), что надумано потусторонними образами. Что-то научной фантастикой. Вот вам основные монстры стихий, вот вам канон, вот вам то, что рядом. Чего стоят отсылки к греческим знаниям, eidolon, который стал idol, или простым символом того, что и называется, тёмная сила. По умолчанию.

Проще говоря, те игры, ранние, именно от той среды людей, которые увлечены культурой, тем, что популярно. Оттого-то и появились те самые игры, которые произвели впечатление (DOOM), которые натолкнули на эволюцию игр для компьютера. Ну и что такого в том, что появлялось, сказалась книжная среда, поверья, суеверья, в целом, то что давно "ошивается" в книгах и культурах народов мира.

***
Наш шеф, дядя Рафаэль, потом долго смотрел на монстров в играх, он хорошо те помнит.
- вон тот точно из книги, горгулья явно с Нотрдам-де-Пари.

Голем тем паче. Что попало в DOOM, и есть то самое, потустороннее порождение, потустороннее измерение, откуда и случайно перемещаются куда попало монстры.

Женёк выдал, - мля, так может они когда-то были, и где-то оставили образы, откуда такие рисунки?

Ну и ну. Если это так, то не так уж мы одиноки в измерениях.