Про доктора Адриано - человека и рыболова

Александр Татаров
   Некоторое время тому назад  В непринуждённой беседе о погоде др. Адриано рассказывал, как в Яффо на набережной он был буквально пойман на крючок. Какой-то любитель рыбной ловли закидывал удочку, и вместо рыбы клюнул Адриано: крючок, описав дугу в воздухе, до моря не долетел, впившись в палец зазевавшегося по близости врача. Вынуть его из пальца оказалось невозможно в силу специфического дизайна, который позволяет крючку как по маслу проходить в одном направлении. В противоположном крючок можно вынуть только вместе с куском пальца. Если ты хирург, то быстро сообразишь, что для извлечения крючка из плоти нужно отрезать леску и вытянуть его в том же направлении, в котором он как по маслу в эту плоть и вошёл. Но если ты хирург, которого поймали на крючок, как рыбу, то и соображаешь ты как рыба на крючке: бьёшься в конвульсиях, клянёшь мудака рыболова и мчишься в приёмный покой, где другой хирург, возможно даже, менее опытный, обрежет леску и вытянет крючок в единственно возможном направлении без особых хлопот, т.е. без необходимости рвать палец на куски.

   Эта грустная история стала прологом к совсем уж недавней нашей беседе. Всё оказалось ещё серьёзней: выяснилось, что отдых на водах вообще и рыбная  ловля в частности в судьбе доктора Адриано играют, не побоюсь этого слова, роковую роль...

- Алекс, ты хороший парень, вот только  есть у тебя один серьёзный недостаток.
Адриан сделал многозначительную паузу с явным намерянием меня заинтриговать. И ему это удалось. Нельзя сказать, чтобы я   с особенным пиететом относился к собственной репутации, или не замечал за собой каких-то изъянов. Тем не менее, мне было интересно, чем же я так неприятно его поразил.
- Др. Адриано, что вы имеете ввиду?
- Алекс, я так понимаю, что ты не любишь рыбалку, хавал меод  (мне очень жаль).
Действительно, рыбалку я не люблю. С детства. Я хорошо запомнил несколько эпизодов из далёкого прошлого, среди которых был, в частности и такой.
Я сижу на корме большой рыбацкой лодки. Какие-то мужики забрасывают удочки в спокойную воду прибрежного Байкала. Полуденое солнце расцвечивает поверхность озера мириадами бликов и раскрашивает мрак воды под лодкой в темнеющий на глубине изумруд. Время от времени удочки вздрагивают и их концы взмывают в ослепительно яркое небо. Извлечённый из воды на дно лодки падает трепыхающийся омуль. Один, другой и ещё, и ещё.  Вскоре уже и не видно просмоленых досок под нашими ногами: всё дно покрыто серебром выловленной рыбы.
- Папа, а рыбе больно?
Развалившийся рядом отец, не принимающий участия в рыбалке, не открывая глаз успокаивает меня:
- Рыбе не больно, когда её выуживают из воды, она быстро засыпает.
Я наклоняюсь к ногам, беру в руки дёргающуюся рыбину и бросаю её в воду.
- Рыбка, иди спать домой...

   Адриано же свою нелюбовь к рыбалке я объясняю тем, что ничего в ней не понимаю. Все эти  крючки, лески, блёсны и наживки в ассортименте. По той же причине я не люблю много чего из того, что радует других, например балет или горные лыжи. И если к лыжам, как и к рыбалке, у меня свой личный счёт из детства, то по поводу балета я не соврал: я в нём ничего не понимаю, поэтому и не люблю. Др. Адриано же обожает всё, что связано с отдыхом на воде. Др. Л. как-то даже рассказывал историю одного его заплыва в Море Галилейском.
- Адриано - хороший пловец. Однажды он провёл в водах Кинерета 12 часов: не мог на берег выбраться. Говорит, мешал ему сильный ветер. В конце концов кто-то спохватился, и его стали искать. Нашлись свидетели того, как Адриано заходил в воду, никто, однако выходящим из воды его не видел. В это время Адриано, опустив голову в воду, плыл кролем в сторону берега. Время от времени он поднимал голову над водой и корректировал отклонение от курса. Борьба с ветром и волнами  длилась часами. Др. Адриано боролся за жизнь из последних сил, не осознавая, что плывёт по кругу, то приближаясь к берегу, то отдаляясь от него. В конце концов, силами полиции извлекли его тогда из воды живым. "Но, как оказалось, - закончил историю счастливого спасения др. Л., - этот заплыв в его жизни не был первым. Первый раз похожая история приключилась с ним где-то на Дунае".

- Мне тоже жаль, что я не люблю рыбалку. Потому, что в свободное время за неимением лучшего мне приходится маяться ерундой: что-нибудь читать, восполнять недосып на работе, пить кофе на набережной Бат Яма и даже составлять компанию жене, когда та собирается на пляж. В отличие от рыбалки занятия эти, конечно, бессмысленные и бесполезные.
- Алекс, не думай, что я еду на рыбалку каждый выходной. Отнюдь. К сожалению, и у меня не очень много свободного  времени. Но вот Судный день, например, гарантировано дарит мне такую возможность. До наступления праздника я еду на Кинерет и выбираю подходящее место на берегу. Оттуда, прихватив рыболовные крючки, я плыву  и оставляю их в метрах четырёхстах от берега. Уже  на берегу я жду, когда начнёт клевать, и с помощью катушки спининга тралю леску.
- Удаётся что-нибудь поймать?
- Практически всегда возвращаюсь с уловом.
- А рыба крупная?
- Бывает очень крупная.
Характерным движением разведённых рук др. Вилано даёт мне представление о внушительных размерах рыбы. В этот момент он напоминает персонажа картины Охотники на привале. Того, кто слева. Я, изображая вежливый интерес с оттенками восхищения и недоверия уподобляюсь тому, кто изображён справа. Правда, вместо сигареты в руке я держу бумажный стаканчик с растворимым кофе.
- В последний раз, однако, рыбалка не задалась. Я долго шёл вдоль берега и не находил места, где бы можно было уединиться. Сначала берег был занят стоянками арабских семей с детьми и громкой музыкой, потом потянулись нескончаемые ряды суровых русских рыбаков. Я ни слова не знаю по-русски, поэтому обозначаю своё присутствие приветственным "Шалом".  Где бы я ни пытался пристроиться, русские, услышав моё приветствие, распознавали во мне чужого и, не проронив ни слова, угрюмо отворачивались и как-бы смыкали ряды. Я понимал, что с моим "Шалом хаверим" мне там не рады и чувствовал себя не в своей тарелке. Предприняв несколько тщетных попыток найти в строю русских тот промежуток малый, который может, и остался для меня, я продолжал идти, пока не вышел к какой-то заводи с торчащими из-под воды корягами. Русских у заводи не было, там вообще не было никого, скорее всего, там не было и рыбы.
Пришлось возвращаться и буквально втискиваться между твоими бывшими соотечнственниками, Алекс. Надо сказать, что все русские рыбаки - настоящие профессионалы. Они приносят с собой самые разные приспособления для заманивания и отслеживания рыбы. Сразу видно, что рыбалка для них не простое времяприпровождение, а  дело, требующее серьёзной подготовки. Крючки они забрасывают в воду, отплывая вглубь озера на лодке, специальные дивайсы оповещают их о том, что рыба клюёт. Мне же приходится тащить крючки на глубину вплавь и далее в отслеживании клёва полагаться на собственные органы чувств. Короче, у меня клюнуло! Я тут же стал тралить рыбу к берегу. Сматывая леску с помощью катушки спининга. Судя по сопротивлению моим усилиям, рыба была не из маленьких. Вела она себя, однако странно: пока я её тянул, она отчаяно сопротивлялась, как только я ослаблял натяжение лески, так затихала и рыба. Я стал подозревать, что зацепился  за что-то на дне. Но нет, рыба снова дёргала леску. Борьба продолжалась до тех пор, пока не стало понятно что мой крючок сцепился с крючком русского и мы тянем друг друга. Тут русский прервал обет молчания и, отчаяно жестикулируя, что-то громко и долго кричал в мою сторону. Хорошо, что я ничего по-русски не понимаю.
- Др. Адриано, я, думаю, знаю, что он хотел сказать. Если хотите, могу даже перевести на иврит.
- Спасибо, не надо. Я и сам догадываюсь...

  Из соц.опросов известно, что наибольший сексуальный флёр имеют профессии врача и повара
Недавно вспомнил я о том, что наша очаровательная соседка, женщина незамужняя, спрашивала меня когда-то, нет ли у меня знакомого одинокого хирурга. До недавнего времени утешительных вестей у меня для неё не было. Теперь есть. Есть у меня др. Адриано. Этой новостью решил я с соседкой поделиться. Естественно, представил товар, так сказать, лицом.
- Исключительно хороший человек. Из недостатков есть только один: увлекается рыбалкой.
- Саша, это судьба. Передай ему, что я по гороскопу Рыбы.

   Оказавшись в роли сводника, я фото рыбы Адриано передал. Не забыл даже упомянуть, что живёт она недалеко от берега Средиземного моря. Что-то мой рыбак затих. Неужели ждёт Судного дня?