Пожалуйста!

Тихонов Александр
Семнадцать лет, цветущие года, ах, боже мой, как молода. Какой живительный голос, только что была рядом и говорила, говорила, говорила... Ничего не помню, ничегошеньки, но какой голос, какой удивительный голос! Ангел! И почему такая удача сегодня, не понимаю, решительно не понимаю. Приглашала заходить; может и правда зайти, завтра? Да, да, завтра зайду, вот только отдышусь, отойду от впечатления. Невероятный голос, пленительный голос, до чего хороша, смотрел бы и смотрел, если бы не совестно...


Мысли молодого человека путались, разбегались и снова соединялись. Предметом мыслей была девушка из кондитерской на углу Съезжинской улицы и Татарского переулка. Пришлось сесть на лавочку в парке, успокоиться. Несколько минут он собирал разлетающиеся мысли, собрал, зашагал по улице.


Дорогой читатель, мы только что подсмотрели, как наш герой оторвался от важного дела, от занятия, которое вызывает улыбку, смущение, удивление. Молодой человек, которого мы только что бесцеремонно разглядывали на лавочке, работал ангелом. Они работают парою у Биржевого моста: черный и белый. Наш служит белым. Красивые одежды, огромные крылья, яркое солнце. Редкий прохожий не обратит на него внимания, а если не обратит, ангел сам к нему подойдет, скажет что ободряющее, попросит стукнуть ладонью об его ангельскую. Вам может и ничего, а я, грешным делом, струсил. Неизвестно, что может случиться при ударе о ангельскую ладонь. Осторожная душа предпочла пройти мимо; чтобы сохранить лицо, я сказал ангелу - поздороваюсь завтра. Ангел показал большие глаза, сказал, что готов ждать.


Вы уже слышали, что в кондитерской на углу Съезжинской и Татарского работает неземное создание. Добавлю, я шёл к ней! Я почти дошёл, сел на ту самую садовую скамейку. Ничего не понимаю! Рядом прекрасная барышня, она приглашала меня зайти. Теплый взгляд, мягкие движения, волшебный голос. А у Биржевого моста белоснежный большеглазый ангел ждёт моего рукопожатия.


Вы, мой дорогой читатель знаете всё. Знаете, что барышня ждет ангела, ангел ждёт барышню, я вижу её в окне кондитерской и не могу зайти, стесняюсь, боюсь, не могу, не умею. Вы сидите рядом, всё знаете, всё предполагаете... Куда мне? В кондитерскую, назад к белокрылому молодому человеку, а может быть и не человеку?


Простая история. Если бы Вы ничего не знали, то я мог зайти в кондитерскую. Молодой ангел после работы спустился бы к девушке выпить чаю. Я мог бы сейчас или завтра вернуться на мост, исполнить обещание и было бы… что-то было. Но я должен, я просто обязан, нельзя по-другому...


Посмотрите на карту, спросите у знакомых, загляните в путеводители; поймите, что никакой кондитерской на углу Съезжинской улицы и Татарского переулка нет; от парка осталось два дерева, ни одной лавочки. Как после этого быть откровенным?


Белый ангел стоит у Биржевого моста, ждёт, когда я пожму его ангельскую лапу. Будете рядом, сделайте это за меня, пожалуйста! Встретите чёрного, и… впрочем, как знаете, как знаете…