Девяностые. Глава 11. Саша Ларин даёт интервью

Александр Ипатов-Клауз
Книга является вольным литературным продолжением сериала от СТС "Восьмидесятые".


- Саша, ты идиот.

Аллочка решительно закинула ногу на ногу. Лёха скосил на подругу взгляд, но ничего не сказал.

А Саша сидел за столом и пялился в стенку.

Ему было всё-равно как его называет Шилова.

Он бы себя похуже обозвал.

Прошло три дня после ссоры с Новиковой.

Три дня. Но Саше казалось, что три года.

И за эти три дня столько всего произошло!

Во-первых на него разобиделась мама.

Узнав, что случилось, она сказала что очень сильно в нём разочарована. И сказала не в своей шутливо-строгой манере, а вполне серьёзно:

- Так нельзя поступать с людьми! Саша! Ты понимаешь, как это выглядело мерзко со стороны? – воскликнула тогда мама.

Саша понимал.

Теперь да.

Тогда…

Увы любовь к девушке затмила всё его рациональное мышление.

И по иронии судьбы девушку эту он упустил. Скорей всего, навсегда.

Ларин посмотрел на рассерженную Шилову и смущённого Теплова.

- Алла, я… - начал Саша. – Мне так тошно…

- А кто в этом виноват? – с убийственной прямотой спросила девушка. – Ты сам и виноват.

Он вздохнул.

- И нечего вздыхать! – прикрикнула Шилова. – Хорошо ещё, что сам понимаешь, что наделал… А ты! Ты что наделал, идиотина великовозрастная! Вот как бы сейчас!

Она неожиданно набросила на Теплова и стала лупить ладошкой того по плечу.

- Эй, Алла, хорош уже! – попытался отстраниться от неё Лёха.

Шилова взорвалась.

- Хорош! Хорош! Это я-то хорош? А он что натворил? – Шилова вскочила и указала на Сашу. – Всё сломал! Всё, что своими руками сделал, всё сломал!

Она села обратно, и закинув ногу на ногу, начала яростно ею покачивать.

- И из-за кого всё это? Из-за дебила Марата! – Аллочка даже плюнула. – Из-за этого ничтожества разрушить отношения с такой девушкой!

- Да не было у нас с ней никаких отношений! - немного сердито сказал Саша. – Подумаешь, в Питер скатались и гуляли по нему…

Ой, как больно стало на душе от этих воспоминаний!

- Между нами не было никаких отношений! – повторил Ларин.

- Но они появились бы! – воскликнула Шилова. – Саша, ты посмотри, как у вас всё складывалось! Посмотри! Всё шло к тому, что она не просто влюбилась бы в тебя, а полюбила! Ты давал ей то, что мало кто из предыдущих парней! Ты давал ей поддержку и уверенность в себе!

Ларину нечего было сказать. Только снова вздохнуть и отвернуться от друзей, чтобы те не видели, как глаза становятся влажными.

Мужики не плачут из-за девчонок.

Глупость, конечно. Просто никто не видит их слёз, не чувствуют, как подкатывает к горлу ком.

- Это..это было тупо. Мой косяк! – вдруг раздался в повисшей тишине голос Лёхи. – Прости, братан, кажется, я опять всё испортил.

Саша резко к нему повернулся, непонимающе глядя на унылого Теплова, который ковырял ботинком пол.

- Я хотел как лучше, типа, мы его сейчас проучим…А видишь какая ерунда вышла. Лучше бы мы с тобой не дружили. Я всё всегда порчу.

И Шилова, и Саша смотрели на огорчённого Теплова. Он сморкался и усердно продолжал ковырять ботинком паркет.

Точно так, как когда его ругали в школе.

И вдруг Ларин, глядя на Лёху, понял совсем уж неожиданную вещь.

Никакая любовь, никакая девушка не стоит их с Лёхой дружбы!

Никакая. Даже Саша Новикова.

Это было больно признавать, но журналистка ушла из его жизни, а Лёха, тот самый Лёха, вот же он переживает вполне искренне.

Все сомнения и метания уходили. Как туман.

Всё становилось понятно и просто.

Саша свободно вздохнул, будто с последующим выдохом освобождал себя от всего того, что висело как камень на душе.

И освободил!

- Эй, братан! – Саша улыбнулся, и подойдя к Теплову, потрепал того по голове. – Да забей, в натуре.

Шилова посмотрела на Лёху, а потом на Сашу.

- Ну, подумаешь, не сложилось у меня с Новиковой. – Саша на миг скривился от душевной боли, но потом улыбнулся. – Как пришла, так и ушла.

- Саша, ты чего? – рядом встала Аллочка, удивлённо глядя на него.

- Алла, я Новикову знаю меньше полугода, а мы с вами с детского сада вместе тусуемся! – он вдруг обнял подругу. – Я накосячил, и я лишился девушки. Но вы то со мной!

Она смотрела на него так, будто в первый раз увидела.

А потом вдруг улыбнулась.

- Сашка… - Аллочка обняла его, а их двоих обнял Лёха.

- Ты правда не сердишься? – спросил друг.

- Очень сержусь. На себя. Но вы ни в чём не виноваты!



Алла вызвалась помочь наводить порядок к Сашином кабинете.

Вообще, спустя два дня после их разговоров Саша так закрутился с восстановлением сгоревшего склада, что в один момент заметил, что кабинет сам превращается в подобие склада. Или помойки.

Ларин таскал какие-то пачки исписанной бумаги, обнаружил даже коробку с книгами (откуда она у него?). Аллочка вытирала пыль, мыла чашки и иногда рассказывала про то, как мило проводит время с Игорем на прогулках и в кафешках. Правда, каждый раз спохватывалась и замолкала, виновато глядя на друга.

Саше было немного грустно слушать, что у кого-то счастье в личной жизни, а у него нет. Но он искренне радовался за подругу.

Конечно, полностью забыть Новикову он не мог. Да и вряд ли когда-нибудь теперь забудет. Но и переживать и кусать локти Ларин тоже не собирался. И без этого полно проблем.

Хорошо, что хоть мама перестала дуться на него и, махнув рукой, сказала, что уже смирилась, что её сын будет ходить бобылём.

Бобылём…слово-то какое вспомнила!

Аллочка всё ещё скрывала парня.

Ларин улыбался и всё спрашивал, когда им уже презентуют Игоря. Саша даже пригрозил, что попросит папу узнать про парня подруги, на что Шилова усмехнулась и ответила, что никакая разведка, контрразведка и правительство не раскроет её тайну, если она сама этого не захочет.

Саша поймал себя на мысли, что, возможно, генеральская дочка не так чтобы и шутит.

- У тебя не рабочее место, а какая-то помойка… - девушка смотрела бумаги, которые валялись на столе. – Это всё надо сразу в корзину…

Она замолчала, вглядываясь в какой-то лист.

Саша, жующий яблоко, скосил на неё взгляд. По лицу Шиловой вдруг заскользила улыбка.

- Что ты там нашла? – усмехнулся Ларин. – Рисунок Лёхи, как Марата ловить будем?

Теплов тогда нарисовал целый план с машинами и человечками, чтобы, если что, схватить Савина.

И выглядело это, если быть честным, как рисунок дошкольника.

- Нет, кое-что другое… - она повернулась к Саше, а потом вдруг прочитала.



Огни далёких деревень

Нас манят и дают надежду.

Надежду каждый новый день

С тобой быть рядом, как и прежде.

Под небом северных ночей

За яркою мы шли звездою.

Путь млечный, светлый тот ручей,

Был нам волшебную тропою.



Саша замер с яблоком у рта.

Он не мог поверить. Нет, мог конечно, но просто не помнил, куда дел эти стихи.

Думал, что выбросил.

Ларин закрыл глаза. А когда открыл, то сказал, выдохнув:

- Выброси это. Уже не нужно.

Шилова смотрела на Сашу как-то по особенному. Иначе, чем обычно.

- Какие красивые стихи! – наконец сказала девушка.

Ларин с удивлением взглянул на неё. Ему показалось или голос подруги предательски задрожал?

- Саша очень красиво. Ей бы понравилось…

Ну почему на сердце так больно!

- Возможно. – Ларин попытался выглядеть спокойным. – Скорее всего да, я же неплохой поэт, а она хорошая журналистка.

- И всё из-за какой-то сволочи по имени Марат! - лицо Шиловой исказилось от гнева. – Шура, может быть, вы с Новиковой и расстались навсегда, но ты должен с ним встретиться!

- С кем? – обалдел Саша. – С Маратом?!

- Да! Встреться с ним и выскажи всё ему! А ещё лучше набей этой твари морду!

Саша не мог поверить своим ушам. Он недоверчиво посмотрел на девушку. А потом взглянул на листок в её дрожащих руках.

- Это тебя так плющит от моих стихов?

- Меня плющит от гниды Марата! – Шилова стукнула кулачком по столу.

- Алла, я решил уже, что вся эта история в прошлом.

- А я нет! Я не прошу тебя бегать за Новиковой, но осознавать, что Савин сейчас радостно потирает ручонки и радуется победе…

Саша отчётливо представил Марата, склонившегося над сундуком с золотом и гадко хихикающего.

- И что мне ему сказать?

- Всё. Не сдерживай себя!

Шилова сложила лист и убрала в сумочку.

- Эй, это мои стихи…

- Они тебе уже не нужны. – категорично заявила Аллочка. – А я их Игорюше покажу, чтобы учился, как за девушками ухаживать.

Ларин усмехнулся.



К мыслям о разговоре с Маратом Ларин не возвращался целый день.

Но эти так неудачно обнаруженные стихи…Впрочем, почему неудачно? Возможно, так и надо было! Одно дело Новикова и другое дело грязное и лживое поведение Марата.

Савин ему наврал и Саша как минимум выскажет ему всё, что думает!

Правда, для этого сейчас времени нет. Слишком много дел по магазину.

Через два дня Саша и Лёша ходили по вновь ремонтирующему помещению второго корпуса.

Ларин не мог не отметить, что магазин даже стал просторнее из-за обрушившихся старых деревянных перекрытий.

Слабое утешение для сгоревшего в пожаре магазина, но всё-таки.

- Знаешь, что меня смущает? – вдруг спросил Лёха.

- Нет. – покачал головой Саша, трогая ещё не высохшую побелку.

- Тот пацан, что был с Маратом. Ну, который магазин грабить припёрся.

- А что с ним не так? – Саша потёр пальцами белую стену.

- Он человек Князя. Меня это напрягает.

- Князя? – Ларин не очень понял, про кого говорит друг. – Ну, я понимаю императора или короля, но князя…

- Саша, Князев – влиятельный авторитет. С ним никто не хочет ссориться. И то, что его люди вот так хозяйничают на моей земле…Мне это не нравится.

- Может почувствовали твою слабину?

Лёха взглянул на друга, очевидно, пытаясь понять, смеётся он или нет.

Саша был серьёзен.

- Возможно. Хотя я думаю кое что другое. Мне кажется, Марат сумел как-то связаться с его людьми, чтобы делать свои дела.

- Это очевидно. Бандитов просто подкупить. А у Маратушки-аморатушки деньги водятся. Слушай, мне Аллочка посоветовала с ним поговорить.

- Зачем?

Саша пожал плечами.

- Я спросил тоже самое. Ей хочется, чтобы я разобрался с Савиным.

- Да ну, это лишнее. Нафиг о такое руки марать.

Саша кивнул.

Но в душе уже не один день теплился какой-то слабый огонёк призрачной надежды. Даже не надежды, а скорее фантазии, мечты. Да и вызван он был только стихами, что нашла Аллочка.

Это было странно, но почему-то Сашу не покидала мысль, что Новикову можно вернуть. Что есть ещё…

Он и сам не знал, что. Чувство, надежда...мечта?

Да, с Кариной было тоже самое. Но тогда это были эмоции. А сейчас, даже со своим рациональным мышлением Саша не мог отделаться от мысли, что Новикова ушла не навсегда.

Мысли были, прямо сказать, довольно авантюрные, если не глупые.

Но…

Он вспомнил их с журналисткой работу за книгами. Вспомнил, как они танцевали на свадьбе Лёхи, как веселились.

Как гуляли по Питеру. Вспомнились белые ночи и поездки на катере.

Неужели это можно так взять и отбросить?

Саша задумался.

В конце-концов опыт неприятных расставаний с девушками у него есть.

Так что же, снова начать унывать и думать, что не так сделал?

А может, лучше просто попытаться всё вернуть?

Теплов заглянул в подсобку, потом подёргал дверь и немного устало потянулся, опустившись на небольшой стул.

- Я знаешь чего понять не могу? – он повернулся к Саше, садящемуся рядом на пустой ящик.

Ларин не знал, конечно. Он пожал плечами.

- Чего?

- А какой был план у Савина, если бы ты..мы…я не предложил увести его в лес? Как бы он тебя обос…очернил в глазах Новиковой?

Саша думал об этом. Не часто, но думал.

- Я почти уверен, что он как бы обыграл это через документы. Сказал бы, что я их сжёг и он всё потерял. Не знаю…Не думаю, что там был сильно гениальный план. Но мы…я ему сыграл на руку.

Лёха бросил виноватый взгляд на Сашу, а потом спросил глухо:

- Ты точно не сердишься на меня?

Ларин рассмеялся.

- Нет, конечно. Виноват только я.

- Шура, если я могу как-то помочь, ты только скажи! – загорелся Теплов, вскинув голову. – Что хочешь проси! Хочешь, я тебе машину подарю?

Саша не смог сдержаться и захохотал. Он даже чуть с ящика не упал.

- Лёха, блин, ты просто атас! – он встал и потрепал друга по волосам. – Какая ещё машина?! Ты мне друг! И ты не в чём не виноват!

Саша был бы не кем без своих друзей.



Мама снова уехала на репетицию, и Саша мог спокойно поговорить с Шиловой по телефону.

- Итак, товарищ Ларин, вы обратились ко мне с деловым предложением? – с напускной серьёзностью спросила Аллочка.- И какое же оно?

- Алла, я хочу вернуть Сашу.

На том конце провода повисла тишина. Потом раздался вздох и Шилова сказала:

- Шура, если ты помнишь, то я предупреждала, что так и будет. И что это будет сложно.

- Да. Но в свою очередь хочу заметить, что, как сказала Лена, этот придурок Савин и так на меня злился, так что мой разговор не сильно повлиял на него.

Алла поцокала язычком. А потом задумчиво протянула:

- Знаешь, в какой-то мере, если уж рассуждать в этом ключе, твой разговор был полезен. И твоя Леночка очень удачно там оказалась.

- Да, она может подтвердить, что я хорошо общался с Маратом. А Лёха пускай докажет, что мы ничего плохого Савину не делали. Ты можешь…

- Стоп, стоп, Саша! Ты судебный процесс что-ли решил организовать? Свидетелей защиты и обвинения ищешь? С понятых подписи собрать не забудь!

Она засмеялась. Ларин тоже улыбнулся, понимая, что его немного занесло.

- Да, ты права. Просто очень не хочется, чтобы Саша думала, что Марат прав.

- Тебе надо с ней поговорить просто один на один.

- Ха, легко сказать! Она даже не подойдёт ко мне. – Ларин вспомнил слова журналистки.

- Подойдёт. – вдруг сказала Шилова, подумав. – Звони Борщову.

- Что?

- Звони Борщову и требуй, чтобы он отправил Новикову на интервью к тебе.

- Алла. Она не согласится…

- Саша, Борщов – её начальник, ты забыл? Я понимаю, что вы все там друг с другом друзья-товарищи, но работу и должностные обязанности никто не отменял! Звони Борщову и требуй, чтобы прислал Новикову. Если надо – расскажи всё. Он мужик вроде толковый, поймёт.

Ларин сел и устало посмотрел на трубку телефона.

- Я даже не знаю…

- Ларин, за счастье надо бороться! Тем более, если сам его чуть было не разрушил.

- Может и разрушил…

- Пока ещё нет. – уверенно рубанула Шилова. – Не подумай, что говорю это просто ради поддержки, но ты для Саши сделал больше хорошего, чем плохого. По факту плохого-то ничего ты ей и не делал.

- Я уверен, что Марат такого про меня наговорил! Наверняка, что я бандит, Лёха бандит. Что мы его ограбили и что я хочу разрушить их отношения. И что я…Что я в неё влюблён.

Алла вдруг хмыкнула.

- Я тебе умоляя. Можно подумать, что она этого и так не знает! Ну, что ты в неё втрескался.

- Ты про что это? – удивился Саша.

- Шурик, ты как мальчик, честное слово! Аллё, Новикова взрослая девушка! Она прекрасно видит, что нравится тебе.

Саша обречённо воскликнул.

- Это конец! Она теперь будет воспринимать всё, что я делаю, только с мыслью, что я это делаю, чтобы подкатить!

- Эмм, Саша, а ты разве не так всё и делаешь? – засмеялась Аллочка. – Правда, ты в этом плане молодец. Твоё поведение было искреннее, не с заднею мыслью, а от души. Я думаю, что Новикова понимает, что ты к ней относишься хорошо, не чтобы склеить, а потому что ты хороший человек.

Ларин снова вспомнил слова девушки про то, что он на самом деле хороший.

- Я позвоню завтра Борщову. И пойду к Савину.

- Молодец. И Саша, хватит уже плыть по течению и страдать. Бери жизнь в свои руки. Как это делаю я и Лёха.



Дни оставались по прежнему тёплыми, но вот ночи похолодали.

Август входил в свои права.

В один из дней, возвращаясь пешком с работы домой, Саша вдруг заметил желтеющий листик на клёне. И от этого стало немного грустно.

Кажется, летние деньки подходили к концу.

А жаль. Для Саши это было прекрасное лето!

Магазин закупил школьные принадлежности и учебники. Плакат сменился на призывающий приобретать товары к новому учебному году.

Теперь в помещении стало больше детей и родителей, которые носились со списками.

Артём, Лера, Лена выматывались не меньше, чем Саша. Аллочка лишь изредка прибегала, а Теплов вообще куда-то делся.

Так прошла неделя.

Первая неделя августа.

В пятницу, когда все ушли Саша наконец реши взяться за давно откладываемое мероприятие.

Он позвонил Борщову.

Трубку не брали около минуты!

Но потом усталый редактор ответил.

- Борщов слушает.

- Здравствуйте, Сергей Николаевич. Извините, что отвлекаю.

- Саша! Ну наконец-то! Давно не звонили.

- Дела, очень много дел перед школой. Книги, канцтовары…Я уже и забыл, что мы с вами планировали передачу….Точнее, вы планировали!

Борщов рассмеялся.

- Да, у нас в проекте телепрограмма по видеоиграм! Будет интересно, я думаю. Мы пытались как-то соответствовать новым веяниям…

- Сергей Николаевич, а может, я дам интервью «До 16 и старше»?

Саша потёр переносицу. Не так резко надо было переходить.

Но Борщов вроде этого не заметил.

- Да конечно! Мы можем привязать этот сюжет к нашей программе.

- Да. – Саша старался чтобы голос был спокойным. – А можно прислать для разговора…

- Новикову? – Ларин почти услышал смешок в голосе редактора. – Саша, у нас не только она работает.

- Да, я знаю. – и он вдруг сознался. – Понимайте, тут личное.

- Личное? – Борщов удивился, а потом воскликнул. – Ах, вот оно что!

- Да. То есть не подумайте, что я пользуюсь положением, я действительно хочу дать интервью, но просто…

- Можешь мне рассказать, что случилось? – в голосе редактора появились заинтересованные нотки.

Саша вздохнул и начал рассказ.

Под конец Борщов только сказал.

- Я догадывался о нечто подобном. Правда, правда. Твоя Новикова последнее время как сама не своя. Тут даже на меня накричала! То веселится, то ходит хмурая, то рвётся брать интервью, то говорит что ей некогда и надо с предыдущими работами закончить…Я уж подумал, не беременная ли она. А?

- Я тут не при чём. – вздохнул Ларин. – Нет, она просто…ну вы и сами поняли.

- Ох, молодёжь. Вот вечно напридумываете себе проблем. – Борщов побухтел, а потом сказал. – Ладно, я пришлю её.

- Она, наверное, будет против.

- А я, наверное, её начальник. – хмыкнул редактор. – Пускай это не забывает.

- Спасибо, Сергей Николаевич! Спасибо!

Ну, вроде как жизнь налаживается?



Налаживается-то налаживается, но вот Саша почти перестал бывать дома. Большую часть времени он пытался как можно быстрее ликвидировать убытки из-за пожара, поэтому ездил по издательствам, договаривался о продажах даже не самой популярной литературы.

Лера посоветовала связаться в издательством «Мир научной фантастики», что базировалась недалеко от Сивцова Вражка. Саша в течении недели ездил туда раз пять, а в пятницу сразу два раза. Издательство было не маленькое, но оно явно клонилось к закату. Мощности, ещё советские, простаивали.

- Александр, а ведь мы когда-то выпускали по сотни тысяч экземпляров. - жаловался немолодой директор. – Сейчас уже всё не то!

- И что вы собираетесь делать? – спросил Саша, оглядывая крупные залы, в которых стояло печатное оборудование.

Директор махнул рукой.

- На металл сдавать и продавать здание. И на юга. Или в Европу. Или в Питер.

- В Питере хорошо… - Саша осёкся, отгоняя неуместные воспоминания. – Но книги пока ещё продаёте?

- Да, да, можете выкупать. Правда, ума не приложу, кому это всё надо?

Директор взял в руки книгу, на которой красовались какие-то звездолёты, летящие среди планет.

- На любой товар найдётся покупатель. – сказал Саша, беря другую книгу со стола. – И на эту литературу тоже.

- Ну…ну, ладно. – кажется директор решился и протянул руку Ларину.

Тот пожал её, надеясь, что не ошибся.



Пришли дожди.

Это были ещё не осенние промозглые потоки воды с серого неба, но уже и не тёплые ласковые июльские ливни. Августовский дождь, он как предупреждение, что лето заканчивается, что наступает осень.

Саша работал неделю, не покладая рук. Кажется, он уже ночевать стал на работе. Мама даже высказала ему, что сначала папа не ночует дома, а теперь и сын взял такую привычку.

Но Саша, если честно, ещё невольно боялся, а не всполохнет ли где-то опять пожар.

Сказать по правде, он стал плохо спать по ночам.

Если ночевал в магазине, то смотрел в окна в сторону склада. Если дома, то иногда просыпался ночью, будто от тревожного звонка.

И хотя постепенно приходило осознание того, что всё нормально и больше магазину ничего не угрожает (во всяком случае, пока) но…

Звонок раздался неожиданно и Саша скосил на него взгляд.

Потом взял трубку.

- Алло?

- Здравствуйте, Саша.

Звонил Борщов. И его звонку Ларин честно говоря обрадовался.

- Вы мне должны. – засмеялся журналист.

- За что? - в ответ улыбнулся Ларин.

- В понедельник, в пять вечера. – Борщов судя по голосу был очень доволен собой. – Ждите журналистку Новикову.

- У вас получилось! – воскликнул Ларин.

- Вы бы знали, что мне это стоило! Она принципиально отказывалась, даже сказала, что напишет по собственному желанию…

- А вы? – удивился Саша.

Борщов засмеялся.

- А я дал ей лист и ручку. И право слово, она их взяла и села писать! Я уже испугался, но потом она скомкала лист и так на меня посмотрела…Но согласилась. – Борщов вздохнул. – Так что Саша не ждите тёплого разговора.

- Я и не жду. – вздохнул в ответ Ларин. – Мне бы с ней поговорить просто.

Журналист помолчал, а потом вдруг сказал.

- Знаете, Саша, вы хороший человек. Поступили с её парнем действительно некрасиво, но я же вижу, что не со зла. К тому же, если он и правда такой прохиндей, как вы говорите…

- Ещё хуже…

- Так вот. Мне жалко Александру. Ей не везёт в личной жизни. Хорошая была пара с Антоном, но не сложилось, а я…

- С каким ещё Антоном? – удивился Саша.

- Наш корреспондент. – откликнулся Борщов. – Он сейчас за границей работает, вроде по линии ТАСС. Так вот, мне Новикову жалко, я думаю, что вам стоит её вернуть.

- Стоит.

- И не отдавайте её никому.

Саша молчал и кивал, хотя Борщов его не видел.

После того, как разговор, был закончен Ларин некоторое время ещё стоял с пиликающей трубкой и смотрел в окно.

Не отдавать её Савину. К счастью, Саша сама к нему не вернётся, но…Но Марат наверняка очернил его в её глазах.

Что же, надо за всё держать ответ. Александр поговорит с Маратом и объяснит ему всё.

Весь последний рабочий день Ларин был как-то излишне возбуждённый. Он шутил, смеялся, говорил о чём-то постороннем.

В голове, однако, прокручивались все варианты разговора с Савиным.

Все. Даже тот, в котором Савин полезет в драку.

- Ты какой-то сегодня весёлый. – сказала Лена, заходя в его кабинет, чтобы показать накладные на партии книг. – Что случилось?

- Еду вечером разговаривать с Маратом. – Саша усмехнулся. – Этой скотине всё выскажу!

- Может не надо… - удивлённо начала девушка.

- Надо, Лена, надо! Аллочка права, он всех обманул, сжёг магазин, настроил против меня Новикову…Что, я теперь должен это просто так спустить?

- Не знаю…Но знаю точно, что тебе не надо ехать туда одному.

- Я поеду один. Это разговор только мой и Марата.

- Саша…

- Лена, я всё сказал. Я еду один.

Он улыбнулся.

- Не стоит вам в это впутываться. – Ларин потрещал костяшками на руке.

Девушка ничего не сказала, но выглядела обеспокоенно.

- Думаешь, он вечером будет дома? – спросил Саша, пробегая глазами бумаги.

- В одиннадцать точно. – кивнула Лена, бросая на Сашу взгляд.

- Вот к одиннадцати и поеду.

Она снова ничего не сказала, лишь вздохнула.

Домой Ларин ехал в приподнятом настроение. Ему было хорошо и как-то спокойно.

В понедельник он встречается с Новиковой. Сегодня пошлёт куда подальше Савина.

Саша никогда не репетировал перед зеркалом. Мама иногда это делала, хотя не часто, а вот Саша - никогда.

Но этим вечером он проговаривал текст и смотрел на своё отражение перед большим зеркалом в комнате мамы. Саша даже пытался сделать бандитское лицо, но получалось как-то не очень, и он отказался от этой затеи.

Ларин попытался приставить и драку, заодно отрепетировав удар. Но, правда, чуть не врезал по зеркалу, поэтому не стал продолжать дальше подобные тренировки.

Мама пришла в половине девятого вечера, и Саша, приготовив ужин, стал собираться.

- Ты куда это? – удивилась Ларина, выходя с бутербродом из кухни и глядя на сына, одевающего ботинки.

- Да так, дела.

- Какие ещё дела? – подозрительно спросила мама. – Опять кого-то в лес повезёшь?

- Мама, я же тебе всё объяснил! И нет. Я никого никуда не повезу.

- Тогда куда ты едешь? – наседала она.

- Мам, всё порядке, я в магазин.

Ларина всплеснула руками.

- Да что это за ёлки-палки! Опять в магазин!

- Ну мам, у нас там дел много, приходится даже ночью работать.

Она вздохнула, махнула рукой, показывая, что смирилась.

- Когда хоть домой, сын?

- О, я думаю, что через часа два, может три.

Метро было полупустое, с кружившимся и ещё не убранным мусором на пироне.

Саша привычно сел в привычный поезд и привычно стал смотреть на людей.

Те привычно представляли собой стандартный набор пассажиров подземки в конце пятницы – студенты, рабочие, мелкие служащие.

Саша отвернулся и стал смотреть на то, как проносятся станции метрополитена за окном.

Когда-то они так же ехали с Новиковой.

Кажется, что это было не просто давно. Кажется, это было вообще в прошлой, другой жизни.

Но нет, это происходило буквально пару месяцев назад.

Даже меньше.

Ларин зевнул, прикрыв рот рукой, а потом, сонно почмокивая, оглядел вагон. И всё-таки интересно, куда едут люди? Вот, например, эта парочка. Парень и девушка. Держатся друг от друга на отдаление, но при этом мило разговаривают, улыбаются. И то и дело ловят взгляд друг друга.

Саша улыбнулся и про себя подумал:

«Счастливые».



Дорога до дома Марата не сильно изменилась. Всё те же здания, всё та же аллея.

Саша встал напротив окон Савина.

Самое забавное, что он репетировал разговор, но не отрепетировал и даже не подумал, как позвать Марата.

Огляделся, поднял с земли камешек и кинул в окно.

Потом ещё один.

А потом Саша свистнул.

Ларин понятия не имел, слышал или нет это Марат.

И в этот момент дверь открылась.



Они стояли друг напротив друга, разделённые небольшим забором. Стояли молча, не сводя глаз. Как в американских вестернах с Клинтом Иствудом.

Марат усмехался, а Саша был серьёзен.

- Ну что, Ларин, - наконец нарушил тишину Савин, - чего припёрся?

- Зачем ты так поступил? – сказал Саша, стараясь раньше времени не показывать злость, которая поднималась внутри при виде мерзкой ухмылки Марата. – Зачем наврал мне, наврал Александре? Марат, тебе же наплевать на неё, почему ты так ведёшь?

- Она моя собственность, вот почему. – вновь усмехнулся Савин. – Новикова принадлежит только мне.

- Ты её не любишь. – вздохнул Саша, чувствуя как кровь приливает к лицу.

- Зато её любишь ты. – пожал плечами соперник. – А значит, я сделаю всё, чтобы она тебя ненавидела.

Саша огляделся вокруг. Уже вечер, небо почти тёмное.

Кулаки сжимались и разжимались.

- Ларин, ты жалок. – вдруг сказал Савин. Сказал почти беззлобно. – Ты эдакий дурачок, который больше мечтает, чем делает. Чего ты стоишь без своих друзей?

Он взглянул с презрением на Сашу.

- Пустое место. Даже не смог склеить Новикову, хотя она с тобой тусовалась в Питере. Такой шанс выпал затащить её в постель, а ты ушами хлопал.

- Дурак ты, Марат. – на этот раз усмехнулся Ларин. Хотя внутри всё кипело. – Я ездил, потому что она была одна. Ей было очень одиноко. Ждала она не меня, ждала она тебя, а ты в это время с проститутками развлекался.

- Да, было дело. – улыбнулся Савин и потянулся. – Представляю её выражение лица не пироне. Как собачка, которая ждёт хозяина…Только попробуй, сволочь!

Саша рванулся к Марату, но тот успел отскочить.

- Ты, поддонок! – крикнул Саша, скинув с себя плащ. – Ты…ты тварь! Выходи! Будем драться!

- Ларин, поди вон. – демонстративно зевнул Савин. – Ты мне уже надоел.

Однако Саша не уходил. Он тяжело дышал и смотрел на Марата.

- Если ты ещё раз только попробуешь оскорбить Александру такими словами, трус! – Ларин демонстративно сжал кулаки.

- Если ты ещё раз только попробуешь оскорбить Александру. - передразнил его Марат. – Как хочу, так и буду называть её.

- Ты не смеешь не то что говорить про Сашу, ты даже рядом с ней не смеешь стоять!

Марат усмехнулся, и заложив руки за голову, снова потянувшись сказал:

- Ну, может стоять рядом с ней я и не смею, а вот лежать рядом с Новиковой – вполне.

Саша удивлённо на него посмотрел, не понимая, что он имеет ввиду.

Марат рассмеялся Саше в лицо, а потом кивнул на окна второго этажа.

- Ларин, придурок, Новикова сейчас у меня. Спит в моей спальне на моей же кровати.

Он захохотал.

А Саша не верил своим ушам.

«Он врёт! Он же врёт!».

- Это не правда! – воскликнул Саша. – Она…она не с тобой!

Где-то рядом остановилась машина, послышались какие-то голоса.

- Не вру. – усмехнулся Марат, разворачиваясь и давая понять, что разговор окончен. Затем его лицо исказила злобная усмешка, и он сказал. – Хочешь я тебе её трусики с балкона скину?

Ларин не помнил, что было дальше.

То есть помнил, осознавал, но последняя фраза, так нагло брошенная Савиным, будто взорвала Сашу изнутри.

Эмоции, что долго он сдерживал, вырвались наружу.

И Саша бросился на Марата!

Он сможет! Савин не успеет заскочить в дом!

Сейчас, сейчас!

Он отомстит за свой магазин, за ложь, за Сашу!

Он отомстит…

Не хватило буквально двадцати-тридцати сантиметров, чтобы кулак Ларина встретился с физиономией Марата.

Какая-то неведомая сила потащила Сашу назад.

Он не понимал, что происходит, только видел заливающегося смехом Марата, который показывал на него пальцем.

- Ну и придурок ты, Ларин!

А затем вдруг закричал на всю улицу.

- А неудачник Ларин влюбился в Сашу Новикову, а неудачник Ларин влюбился в Сашу Новикову! А она ему не даёт!

Александр попытался вырваться, чтобы заткнуть негодяя, но не смог.

- Слон, не отпускай его, не отпускай!

Только сейчас Саша стал понимать, что происходит.

Сзади его аккуратно держал Слон.

Впереди появились Лёха и какой-то рыжий парень в очках.

Саша их плохо видел, в глазах было мутно, всё расплывалось.

- Ларин, придурок! Ещё раз появишься…

- Я тебе сейчас рот зашью! – крикнул Савину Лёха.

Марат толи испугался, толи решил, что пора заканчивать, но быстро развернулся и скрылся в доме.

Саша молча рвался вперёд.

- Мальчики, держите его! – появилась Аллочка.

Они оттащили Сашу, повели куда-то в сторону.

Он прикрыл глаза и просто шёл.

Когда в следующий раз открыл глаза, то рядом уже была Лена. Она что-то говорила Алле.

- В машину его. - сказал Лёха.

Сашу аккуратно посадили в авто. Рядом сели Лёха и Лена.

Ярость новой волной захлестнула Ларина, и он попытался вырваться, но Лёха закрыл дверь и придержал друга.

- Всё, братан, всё. – он очень аккуратно прижал его к спинке сидения. – Ты молодец, боец настоящий….Ты победил.

- Она снова с ним! – вдруг закричал Саша. – Она к нему вернулась!

- Слон, поехали! – крикнул Лёха, а сам обнял друга за плечи. – Всё норм, братан, всё норм…

Саша закрыл глаза, сжал кулаки. Ему хотелось…да он сам не знает, чего хотел!

– Выпей. – Лёха протянул другу стакан, а Лена подложила под голову куртку.

Саша глотнул и понял что это виски.

- Пей, пей… - Теплов налил ещё. – Давай насвинячься, чтобы всё забыть.

И Саша пил. Пил, как не в себя!

Спустя минут двадцать он уже сам ничего не помнил. Только что-то кричал, куда-то рвался, к кому-то лез целоваться.

А потом Саша Ларин заснул.

Он будто во сне слышал, как хлопают двери машины, как его куда-то тащат. А потом он почувствовал мягкий диван и, улыбаясь, стал накрывать себя покрывалом.

- Ну вот и познакомились. – раздался будто во сне голос Аллочки. – Это, Игорь, и есть мои друзья.

- Игорюша! – закричал пьяный Саша, а потом заснул.



Саша стоял о окна в квартире Лёхи, и прислонившись лбом к холодному стеклу смотрел на Москву. Огромный город постепенно готовился встречать рассвет.

- Санёк, ты как? – Теплов похлопал его по плечу.

- Паршиво, Лёха. Как мне паршиво…

- Да, наверное переборщили мы с вискарём.

Саша улыбнулся. Нет, дружище, было мерзко не физически и алкоголь здесь не причём.

На душе было тошно.

Тошно от того, что Саша упустил Новикову, от того, что Марат снова выиграл, тошно, что…

- Ребят, а ведь он прав. – вдруг сказал Ларин.

Аллочка и Лёха посмотрели на него.

- Прав Марат, прав. Я же реально неудачник. Без вас я ничего бы не добился в жизни.

Было неприятно это признавать, но Ларин не мог не согласиться с Савиным.

- Он вот всего сам добился, сам деньги поднял, сам…

- Саша, ты, блин, сейчас серьёзно или ещё от бухла не отошёл? – вдруг удивлённо спросила Аллочка.

- Серьёзно. – буркнул в ответ Ларин.

- Он серьёзно. – она вдруг захохотала. – Ты слышишь, Теплов, он, оказывается, серьёзно!

- Ты хочешь сказать, что Савин не прав?

- Я хочу сказать и говорила об этом уже много раз, что Савин сволочь знатная.

- Слушай, но посмотри, у него же всё получилось!

Алла и Лёха переглянулись, а потом Шилова глубоко вздохнула и уже спокойным голосом пояснила.

- Савин сказал всё правильно. – Саша бросил на неё взгляд. – Да, ты поднялся с нашей помощью. Только вот это не признак слабости. Это, Саша, и есть дружба. Дружба, когда мы помогаем друг другу! Савин считает это слабостью. Так поэтому он и придурок, который врёт всем подряд, обманывает, а потом стоит в яме под дулами автоматов. Человек, который мерит всё только деньгами, никогда не заслужит уважения! Потому что внутри он пустой, как пробка.

Ларин смотрел на подругу, пытаясь понять, говорит она это искренне или что бы его поддержать.

Судя по всему, Аллочка и правда говорила честно то, что думала.

- И если уж на то пошло, - вдруг сказал Лёха, - то мы тебе особенно ничем не помогали. Я просто в магазине тебя попросил сидеть.

- Именно! – воскликнула Аллочка. – Саша, оглядись! Всё, что сейчас ты имеешь, ты создал сам. Не без нашей помощи, конечно, но сам! Мало ли что там придурковатый Савин говорит! Тебе не должно быть дела до него!

Саша улыбнулся. Как хорошо, что есть друзья, что они рядом.

И как хорошо, что они не видят, как тошно у него на душе.

- Я должен извиниться, Алла. Ты, наверное, не так представляла наше знакомство с Игорем? – Саша смущённо улыбнулся. – Прости.

- Неа, не так. – она потянулась, а потом негромко засмеялась. – Но ему понравилось.

Саша удивился.

- Понравилось?

- Да! Прикинь, он сказал, что это было очень впечатляюще!

- Мне твой Игорь сразу пришёлся по душе. – засмеялся Лёха, а потом сказал уже Саше. – А ты со стороны выглядел прямо …Боец!

- Лёша. – выразительно посмотрела на него Аллочка.

- Чо? – не понял друг.

- Ни чо.- передразнила его Шилова, а потом указала глазами на Ларина, который снова повернулся к окну.

Холодное стекло остужало не только лоб, но, кажется, и разум.

Успокаивало.

И всё-таки одна мысль билась в голове.

- Почему же она к нему вернулась?

Лёха и Алла переглянулись.

- Я не понимаю, почему? – Ларин посмотрел на друзей. – Неужели она не понимает, что он…

- Придурок? – вдруг сказал Лёха. – Я думаю, что прекрасно понимает. Мне кажется, дело в том, что Новикова если уж любит, то до конца.

Шилова и Ларин удивлённо посмотрели на друга.

А Теплов, почёсывая лоб, продолжал.

- Я думаю, что Новикова из-за сострадания вернулась к Савину. Такое может быть, когда прощаешь человека, потому что он оказался в очень сложной ситуации. Савин ей наплёл с три короба, вот она и не сдержалась.

Саша вздохнул и снова отвернулся к окну.

- Зря только Борщова побеспокоил. – вздохнул он спустя пару мгновений. – Интервью теперь бесполезное.

- Эй, почему это? – воскликнул Лёша. – И ни чо не бесполезное!

- Лёха, какой смысл разговаривать с Александрой, если она сделал свой выбор?

- Да при чём здесь её выбор! – прямолинейно выпалил Теплов. – Мы же знаем, что Марат козёл!

- Она любит его. Любовь зла, полюбишь и Савина…козла. – усмехнулся Саша.

- Шура, да любовь тут не при чём! Савин сволочь, ты не думаешь, что он может подставить Сашу?

Ларин резко развернулся, глядя на Лёху и параллельно пытаясь вдуматься в смысл слов друга.

- Саша, Лёша прав. В кой то веке. - кивнула Шилова. – Новикова просто не знает как может быть опасен Савин.

- Тогда я должен ей всё объяснить? – неуверенно уточнил Саша.

- Конечно! – воскликнула Лёха.

- Именно так!

- Значит, интервью не отменяю?

- Нет. – сказали Шилова и Теплов в один голос.

Саша снова улыбнулся.

Как здорово, что есть друзья.



Саша приехал домой днём, радуясь, что хотя бы мама не увидит его и не будет расспрашивать.

Радовался зря.

Актриса Ларина только вернулась с репетиции и жаждала поделиться с кем-нибудь мнением, как измельчал современный кинематограф.

После перечисления всех неудачных, на её взгляд, нынешних режиссёров она взялась за расспросы сына, который спокойно слушал рассуждения мамы о отечественном кино, правда, не вникал в подробности критики.

- Ну-с, как магазин? – судя по улыбке, мама прекрасно понимала, что сынок был далеко не на работе.

Саша вздохнул, а потом сказал.

- Нормально. Я там не был. Но надеюсь, что не сгорел.

Мама внимательно на него посмотрела.

- С Александрой не клеится?

Саша, глядя в тарелку, вздохнул.

- Нечему больше клеится.

Он поднял взгляд на маму и увидел, что она сочувствующе смотрит на него.

И Саша не сдержался, рассказав ей всё.

Он невольно перешёл на эмоции и пару раз даже ругнулся. В адрес Марата, конечно.

Мама покашляла, но ничего не сказала.

Когда Саша остановился перевести дыхание, она спросила.

- И ты поехал к нему на «разборки» как говорит твой Теплов?

- Да! – Саша вскочил, стал ходить по кухне. – Я сначала хотел просто с ним поговорить, высказаться, но потом…

Он взглянул на маму и перешёл к рассказу о самой неприятной части его приключений.

Закончив, сел за стол, снова уткнувшись в тарелку.

- Бедная, бедная девочка…

Саша удивлённо поднял голову и посмотрел на маму.

- Что?

Она глядела в окно, а потом улыбнулась и перевел взгляд на сына.

- Александру жалко. Хорошая девушка, сразу видно. Но так не везёт. Конечно, можно сказать что в какой-то мере сама виновата, но это для всех нас, баб, подходит.

Саша смотрел на маму.

- Не понимаешь? – улыбнулась она.

Александр честно покачал головой.

- Её понимает Алла, но не ты. – по-доброму рассмеялась мама. – Александре не везло в отношениях. Возможно, в первый, во второй раз она сама была причиной такого невезения. Бывает. Несерьёзно относилась, слишком была эгоистичной. Вероятно, подозреваю, легко сходилась с парнями… - она улыбнулась, увидев взгляд Саши. – Я имею ввиду, что влюблялась легко. Потом осталась одна и в один момент поняла, что это не то, чего хочет. А Марат оказался рядом. Она его и выбрала.

- Окажись рядом я, она бы выбрала меня. – вдруг выдал Саша, понимая, что сказал чушь.

- Ещё выберет. Дай время.

Ларин непонимающе посмотрел на улыбающуюся маму.

- В каком смысле?

Она засмеялась и потрепала сына по волосам.

- В прямом. Ничего ещё не потеряно. Испорчено? Да. Потеряно? Нет. Теперь всё зависит от тебя.

- От меня?

- Ты поступил некрасиво, я тебе уже говорила. Но этот молодой человек ведёт себя как поддонок. В том числе по отношению к Саше. Аллочка и кто бы мог подумать Лёха правы. Ты должен предупредить Александру. Покажи ей, что он не пара, он обманет и предаст. Покажи, что ты тот, кто ей нужен.

- Предлагаешь сыграть мне на этой ситуации?

- Нет. Я предлагаю тебе быть честным с девушкой которая тебе нравится. И которая, надеюсь, если ты не будешь тупить, родит мне внуков.

Саша поперхнулся супом, а потом улыбнулся, глядя в тарелку.



Он впервые готовился к интервью. По настоящему продумывая ответы и предполагая, какие вопросы задаст Саша.

Конечно, Ларин не был журналистом и довольно приблизительно представлял, что может заинтересовать корреспондента, но всё-таки попытался представить, что бы он спросил на месте «акулы пера».

Промотавшись часа два, Саша, наконец-то успокоился и чувствуя себя подготовленным, встал из кресла.

Воскресенье уже перевалило за полдень.

В квартире было тихо.

Только в маминой комнате говорил телевизор.

Саша направился туда, жуя бутерброд и держа в руке чашку с чаем.

Мама смотрела сюжет про Игры Доброй воли, что проходили в Питере.

Саша, довольно равнодушный к профессиональным спортивным соревнованиям, лишь бросил взгляд на экран, а потом сел рядом с мамой и стал пить чай.

- Сына, тебе никто не говорил, что ты чавкаешь? – между делом спросила Ларина.

Саша замер с бутербродом у рта.

- Чавкаю?

- Просто ужас какой-то! И чай пьёшь, как дед старый.

Саша кашлянул и отложил в сторону еду.

- Хм, я не знал.

- Теперь будешь. Совет – когда ешь, сначала освободи рот от слюней, а потом…

Саша уже не слушал её.

Он смотрел на экран, а внутри всё сжималось.

Сначала, правда, Саша услышал голос.

Такой знакомый голос и такой…такой ему дорогой.

На экране с микрофоном в руках стояла Александра.

- Ты меня слушаешь? – донёсся голос мамы.

Саша не слушал.

- Это она. – выдохнул он.

Мама замолчала и посмотрела на экран. А потом уточнила.

- Саша Новикова?

Ларин кивнул, глядя на девушку.

- Она, получается, сейчас в Питере. – обеспокоенно сказал Саша. Кажется, журналистка всё-таки нашла способ не встречаться с ним – уехала освещать Игры.

- Это повтор. – засмеялась мама. – Ещё в июле показывали.

- Точно? – подозрительно спросил Саша.

Актриса уже захохотала.

- Я не могу, и правда как мальчишка!

- Что? – немного смутился Ларин.

- Как мальчишка ты в неё втюрился!

- Мам! - он махнул рукой.

- Знаешь, а у тебя оказывается, есть вкус. – вдруг с уважением сказала мама, снова разглядывая журналистку. – Очень красивая девушка.

Саша смущённо кивнул.

- Да. Очень красивая.



Засыпал Ларин опять при свете старого знакомого фонаря.

На улице становилось темнее, и свет лампы наполнил комнату знакомым жёлтым переливом.

Опять фонарь. И опять Саша стоит под ним. На этот раз улица пустая, никто не бегает и не прыгает вокруг.

Ларин вдруг понял, что ему очень одиноко.

А ещё грустно.

Она появилась неожиданно, спокойно шагая к нему навстречу.

Саша Новикова.

В летнем платье, почему-то с лентой в волосах.

Они встретились у фонаря, молча смотрели друг на друга.

Саша так боялся, что девушка снова начнёт на него злиться, но она ждала. Ларин это понял сразу, только взглянув в лицо Новиковой.

- Прости меня. – выдохнул он, стараясь вложить в эти слова всё своё раскаяние. – Пожалуйста, прости.

Она молчала.

- Я был не прав. Мне так стыдно! Если бы ты только знала, как я тебя люблю! И как мне больно, что мы расстались…То есть мы и не встречались. - торопливо начал уточнять Саша, но потом осёкся. – У меня нет оправданий. Только одно – я хотел защитить тебя от Марата.

- Я знаю.

Она улыбнулась и подойдя к обалдевшему Ларину, обняла его, прижавшись к груди. Саша неуверенно стал гладить её по спине, а потом провёл рукой по волосам.

Будильники надо запретить законом!

Саша открыл глаза, и не обращая внимание на звон, стал смотреть в потолок.

Какой хороший сон.

Ларин улыбнулся, подумав, что такие сны просто так не снятся.



Рабочий день тянулся долго, но Саша совсем забыл про интервью. Как и забыл ответы на возможные вопросы. Да и не запоминал их, если честно. Так просто глазами с утра по листу пробежал.

Кстати, лист этот он благополучно тоже забыл дома.

Во второй половине дня начался сущий бедлам!

В кабинет Ларину по очереди забегали Лена, Артём и Лера, сообщая, что привезли новые книги. Саша совсем забыл про договор с издательством и теперь бегал межу двумя магазинами, думая, куда ставить книги.

Детский сад, честное слово!

Лишь часам к четырём всё стало успокаиваться.

Лена сидела в его кабинете, болтая ногами и глядя, как Ларин заполняет документы, которые ей предстояло отвести в «Мир научной фантастики».

- Лёха совсем перестал помогать. – пожаловался, между делом, Саша. Пожаловался беззлобно, но с обидой. – Последние две недели я его вообще не видел. И не слышал.

- Он женатый человек, Саша. – улыбнулась, с блаженством потягиваясь и разминая спину, Лена. – Семья отнимает столько сил и времени. Когда женишься, тогда поймёшь.

- Было бы на ком. – Ларин скосил на неё немного осуждающий взгляд и покачал головой. А потом, вспомнив о предстоящем визите Новиковой, воскликнул. – Блин, ко мне Александра через полчаса придёт!

- Александра? Та самая? – удивилась Лена.

Ларин энергично закивал и стал оглядывать кабинет.

Да нет, вроде прилично всё выглядит. Спасибо Аллочке – убралась на славу.

Повезёт Игорюше с женой.

- Саша, но вы же…

- Я убедил прислать Борщова её ко мне. – кивнул Ларин, серьёзно посмотрев на подругу. – Не хочу отпускать…В общем, я решил попробовать всё вернуть.

Лена оглядела кабинет, явно избегая смотреть на Ларина, но потом всё-таки взглянла ему прямо в глаза сказала.

- Саша, будет трудно. Александра не из тех девушек, которые…

- Я знаю.

Она замолчала, а потом кивнула.

- Надеюсь, что всё будет отлично. – она скрестила пальцы на руках и улыбнулась.

- Спасибо.

Часы показывали пять вечера, а Ларин, стоя за стеллажами с книгами, то и дело выглядывал в торговый зал. Магазин был закрыт, о чём сообщала табличка, но пару раз снаружи дверь дёргали покупатели, будто надписи «Закрыто» было мало.

Он боялся. Боялся, что случилось нечто такое, что отвлекло Новикову от запланированного интервью. Что она нашла сюжет и прикрылась им, дабы не ходить к Саше. Мелькнула откровенно дурацкая мысль о том, что журналистка бросила работу и уволилась.

Саша вздохнул, и закрыв глаза, уткнулся в корешки стоящих книг.

Что эта девчонка из него сделала…

Он улыбнулся и сказал сам себе.

«Она сделала его счастливым».

Колокольчик весело звякнул.

Саша открыл глаза и медленно вышел в торговый зал.

Все мысли и все переживания вдруг исчезли, будто кто-то выключил рубильник. Осталось только волнение в груди.

А ещё уверенность в себе.

Вот это было совсем неожиданно. Но Саша не волновался! Он будто знал, что надо делать.

Правда, сердце всё-равно бешено прыгало где-то на уровне горла.

Саша Новикова молча смотрела на него.

Ларин незаметно сглотнул ком волнения и прошёл вперёд, навстречу журналистке.

- Здравствуйте, Александра. Я рад, что вы пришли.

На миг ему показалось, что на лице девушке отразилось удивление, но возможно, он ошибся из-за неяркого света.

- Добрый день, Александр. – она скинула плащ и, повесив, спросила. – Куда пройти?

Сзади распахнулась дверь, и в магазин вошёл немолодой мужчина, держа в руках камеру.

- Здрасте вам! – с порога воскликнул он, оглядываясь. – Где снимаем, Саша?

Хоть вопрос был адресован журналистке, но Ларин поспешил предложить варианты.

- Добрый день. Можно в кабинете моём. – признаться появление оператора спутало все карты. Саша рассчитывал, что девушка будет одна. Опять с блокнотом и ручкой. – Хотя, для оборудования лучше это помещение.

Саша обвёл рукой вокруг себя, имея ввиду торговый зал.

- Давай…те здесь. – Новикова бросила взгляд на Сашу и, честное слово, кажется смутилась!

Ларин, впрочем, не выказал никаких намёков, что заметил это. Он кивнул и поставил два стула напротив друг друга.

- Александра, тут свет плохой. – сказал оператор. – Вообще отвратительный.

- Никита Максимович, ну вы же профессионал. – судя по голосу, Новикова не испытывала огромного удовольствия от присутствия оператора.

- Да, я профессионал. И как профессионал говорю тебе – снимать тут нельзя.

Девушка еле слышно вздохнула и посмотрела на Сашу.

Он не сдержался.

Улыбка скользнула по его губам, и Ларин чуть было не подмигнул Новиковой. Но в последний момент одёрнул себя.

Девушка не улыбнулась, не кивнула, но…Саша наверное очень хотел увидеть что-то такое в её поведение. Ему вдруг показалось, что глаза журналистки блеснули озорным огоньком.

Новикова достала блокнот, пока оператор устанавливал камеру так, чтобы поймать правильно освещение.

Саша поудобнее уселся на стуле, выпрямился и сложил руки на коленях.

Он смотрел на девушку, а сердце вновь начало пляску.

Ларин не мог оторвать глаз от лица Саши, думая как бы было здорово снова увидеть её улыбку.

Новикова открыла блокнот и щёлкнула ручкой.

- Если вы не против, то предлагаю начать интервью. – журналистка бросила взгляд на Александра. Он молча кивнул, понимая, что в горле предательски пересохло.

Саша невольно вспомнил, как они в первую встречу точно также сидели в зале и общались.

И почему-то эти воспоминания ещё больше придавали уверенности.

Уже спокойнее Александр взглянул на журналистку.

А дальше началась беседа.

Саша вела интервью на высшем уровне. Никаких эмоций, никаких намёков на личное, только профессиональная работа. Ларин в один момент стал ловить себя на мысли, что ему действительно интересно с ней общаться. И дело было не в чувствах. Он увлёкся разговором с журналисткой!

Как и в первый раз.

- Александр, ведь предпринимательство в современной России связано с определёнными рисками. Скажите, вы уже столкнулись с ними или пока минусы рыночной экономики обходят вас стороной?

- Увы, да. К сожалению, и нам пришлось убедиться в том, что современный рынок всё ещё находится в состоянии переходного периода. Недавно мы потеряли магазин и склад во время пожара…

- Что?!

Саша взглянул на удивлённую и даже немного напуганную Новикову. Она растерянно смотрела на него, а оператор высунулся из-за камеры, глядя уже на девушку, явно не ожидав столь эмоциональной реакции.

- У тебя был пожар? – негромко спросила Александра. – Кто-нибудь пострадал?

Она переживал! Точно!

Саша почувствовал, как внутри становится тепло и уютно. Значит её безэмоциональность была всего-лишь маской.

- Всё хорошо. – спокойно и уже не так официально ответил Ларин. – Мы потеряли только помещение и товар. Впрочем, мы уже преодолели финансовые потери, связанные с этим. Даже постепенно выходим на новый уровень…

- Кто это сделал? – медленно спросила Новикова, внимательно вглядываясь в лицо интервьюера.

Саша помолчал, а потом ответил, давая понять интонацией, что не хотел бы раскрывать эту тему.

- Один нехороший человек.

Александра не сводила некоторое время с него глаз, но потом кивнула и продолжила интервью.

Через десять минут их беседа подошла к концу.

- Спасибо, Александр, за интересное разговор. – сказала Саша, пряча в сумочку блокнот и ручку, сматывая провод микрофона, пока оператор убирал камеру и оборудование. – Это было очень познавательно. Материал выйдет на следующей неделе.

- Вам спасибо, Александра. Получил огромное удовольствие от беседы. – Саша немного нервно кидал взгляд в сторону оператора, мысленно прося того уйти раньше, чем журналистка.

Ну же! Ну что ты, Никита Максимович, копаешься! Не видишь, тут разговор должен быть!

Конечно не видит, откуда ему знать.

- Саша, давай быстрее, я уже всё. – поторопил девушку оператор.

Ларин от безысходности не знал, что делать. Он стоял, пытаясь на ходу придумать, как задержать Александру!

- У меня тут провод… - Новикова полезла отцеплять его.

Ларин не сообразил ничего лучше, чем спросить:

- Снова напишите, что я занимаюсь бесперспективным делом?

Новикова удивлённо посмотрела на него.

Ну пожалуйста, задержись. Только пять минут, пожалуйста!

Он не улыбался, наоборот лицо молодого владельца магазина было скорее грустным.

- Нет. – ответила журналистка. – На этот раз нет.

Оператор направился к выходу, таща на себе камеру. Новикова, наконец, свернула провод микрофона и положила его в сумку.

И всё-таки Никита Максимович вышел первым.

За ним даже захлопнулась дверь, к которой направилась журналистка.

- Саша, пожалуйста!

Он не знал, не придумывал, что сказать, как остановить Новикову.

Слова сами слетели с губ.

Саша боялся, что девушка уйдёт, не замедлит шаг.

Она остановилась.

А потом повернулась к тяжело дышащему, будто после кросса, Ларину.

-Зачем это всё? – вдруг спросила она. – Ну, к чему было придумывать интервью? Впутывать Борщова?

Лишь бы она не ушла. Только не уходи!

- Саша, поверь, я не придумывал! – воскликнул Александр. – Мне очень хотелось рассказать о новом проекте. Но я действительно просил прислать именно тебя. Я должен рассказать правду!

Спасибо, что не уходишь! Ларин опустил взгляд, а потом, собравшись с мыслями, уверенно посмотрел прямо на девушку.

- Саша, всё что тебе наговорил Марат…это всё ложь! – он осёкся. – Ну, почти всё. Прошу, выслушай, как было на самом деле! Я…я знаю, что ты можешь мне не верить. Можешь подумать, что оправдываюсь. Но это не так! Я готов пригласить сюда кого угодно, чтобы подтвердить мои слова…

Он смотрел в её глаза, боясь увидеть там злобу.

Не было никакой злобы.

- Но я хочу поговорить с тобой один на один. Хочу, чтобы ты видела меня настоящим. - он замолчал, не зная, как и что сказать дальше. – Хотя бы ради нашей прошлой дружбы…

И вдруг Саша Новикова кивнула. А потом, вернувшись обратно, села на стул.

Ларин редко так радовался!

Но пока праздновать рано, надо подойти серьёзно к разговору.

Он остался стоять напротив.

Затем начал рассказ.

Ничего не утаивая, ничего не скрывая. Конечно, кроме признания ей в любви.

Картины недавнего прошлого вновь вставали в памяти.

Поездка к Савину, разговоры с Леной, разговоры с самим Савиным...

Пожар.

Когда Саша перешёл к рассказу о пожаре, девушка напряглась, на её лицо легла тень.

- Кто это сделал? – спросила она, глядя в упор. – Камер нет, можешь сказать.

Он отвернулся, но потом поймал её взгляд и ответил спокойно.

- Это сделал Марат.

Новикова вскочила. Ларин испугался, что она уходит, но Александра лишь стала ходить от стула к столику с книгами. Потом внимательно посмотрела на Сашу.

- Ты уверен?

- Позволь, я расскажу, и ты тогда сама решишь?

Она кивнула и снова села на стул.

Саша продолжил рассказ.

Когда он дошёл до момента поездки в лес с Маратом, то невольно стал вглядываться в лицо девушки, очень боясь увидеть там гнев или злость.

Она не выглядела сердитой.

Это успокаивало.

Наконец он закончил свой рассказ и замолк. Потом, вздохнув глубоко уставился в пол.

- Саша, я не оправдываю себя. Повёл, как сволочь! – он судорожно вздохнул, стараясь не сбить голос. – Но ты бы знала, как мне потом было тошно! Как хотелось всё вернуть и не совершать этого! Мне очень стыдно!

Она внимательно на него смотрела.

- Александра, я не знаю, что тебе про меня рассказал Марат, кроме того, что ты сказала, но он лжёт! Он тебя обманывает! – Саша понял, что эмоции рвутся наружу. Ему стало так обидно, что Савин всех обманул и, главное, обманул её! Обидно, что девушка снова вернулась к Савину, не зная правды! – Поверь, пожалуйста, он оболгал меня и врёт тебе! Он…

- Саша, я знаю.

Ларину показалось, что его огрели мешком по голове. Он замолк на полуслове, непонимающе глядя на девушку.

- Знаешь? Но откуда?! – воскликнул Александр.

И тут Саша улыбнулась.

Как и раньше своей немного хитрой, но такой тёплой улыбкой.

- Саша, я же знаю тебя. Ты бы никогда не поступил так, как рассказывал Савин. – тихо и по-доброму ответила девушка. – Лёшу знаю меньше, но не думаю, что и он способен на серьёзное злодеяние.

Сам Ларин не был так чтобы совсем уверен в отношении Теплова, но промолчал.

Промолчал? Да он дара речи чуть не лишился!

Только и мог, что не отрываясь смотреть на улыбающуюся девушку.

- А ещё этот негодяй Савин не закрывает в спальне окна.

Он резко взглянул на неё.

Хитро улыбаясь, девушка смотрела на Александра, который не сразу понял, что она имеет ввиду.

А когда понял…

Ларин, кажется, покраснел весь, от пяток до макушки!

- Саша, так ты всё слышала! – воскликнул он.

- И видела. Всё. – её голос был мягкий и добрый.

Стыду Саши не было предела. Он потёр переносицу и смущённо улыбнулся.

- Я вёл себя там…

- Очень достойно. – вдруг опередила его Александра. – Даже благородно.

- Ты правда так думаешь? – с надеждой в голосе спросил Ларин, ловя её взгляд.

- Да. – Новикова встала напротив него. – И знаешь, после того, как Савин поднялся в спальню я ему так по морде влепила! Прямо от души! А потом ушла.

- Навсегда? – вырвалось у Саши.

Она усмехнулась и кивнула.

- Навсегда.

- Ура.

Он не смог сдержаться и обнял Александру.

Просто так, даже не подумав, как она отреагирует.

Да, если честно, Саше было всё-равно. Даже если она сейчас ему отвесит пощёчину, он будет счастлив, потому что защитил любимую девушку.

Пощёчины не было. Вместо этого Александра рассмеялась и тоже обняла его.

Саша буквально физически ощутил, как по телу разливается счастье и спокойствие.

Всё плохое позади, всё в прошлом.

- Так мы снова друзья? – он посмотрел на девушку. Они всё ещё обнимали друг друга, а её лицо, её губы были так близко…

- Да, друзья! – задорно рассмеялась Новикова. – Как и раньше!

А Ларин вдруг воскликнул, поддавшись эмоциям:

- Саша, я обещаю тебе никогда не врать! Никогда тебя не обманывать!

Он отодвинулся от неё, но взял руки девушки в свои и сказал, глядя прямо в глаза.

- Обещаю говорить тебе только правду. Всегда!

- Спасибо. Спасибо тебе огромное. – она улыбалась, глядя на него.

Руки пришлось, в конце-концов отпустить, но это было уже не важно.

Александр понимал, что счастье уже навсегда с ним.

И пусть даже они с Сашей Новиковой только друзья, он по настоящему счастлив!



КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ.