Еще одна спорная истина или

Александр Старостин 3
любовная лирика, как лапша на уши.

«…ЗАПОМИНАЕТСЯ ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА» - ЭТО ШТИРЛИЦ ВЫВЕЛ ДЛЯ СЕБЯ, СЛОВНО МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО».

       Для начала сосредоточимся на самой фразе, согласитесь, что фразы: «вывел для себя словно математическое доказательство» и  «вывел для себя, как математически доказанное» имеют не равнозначные смыслы. В первом случае «…запоминается последняя фраза» служит доказательством чего? Самоё себя? Уверен, что смысл второй фразы,  читателю этих строк, объяснять не придётся, так как разночтения в её понимании  исключаются.
       Допустим, что Семёнов-Штирц-Мюллер подразумевали доказанным, что запоминается именно последняя фраза. Давайте подумаем, а какие фразы бывают на самом деле последними: «Совещание закончено, все свободныю», «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться...», «До свиданья!», «Спокойной ночи.», «Ну ты у меня дождёшься!», «А вот я вас!», «Я тебя люблю!» ...
      Которая из  фраз предыдущего абзаца запомнилась? В любом случае та, которая либо гладит по шёрстке, либо с чем-то связана. 

      Вполне допускаю, что у рыцарей плаща и кинжала своя математика и своя логика, а вот в обычной жизни без подглядываний, подслушиваний, отравлений и прочих атрибутов секретных служб, запоминается лейтмотив, который задается вначале и для этого не требуется математических выкладок, достаточно обратиться к… эстраде.
 
        Кто будет спорить, что в известной песне «Лесоповала» первая её строка «Я куплю тебе дом у пруда в Подмосковье*» довлеет над всем остальным текстом этой… песни, и заключительный словесный аккорд  об источнике средств на эту покупку, остается незамеченным, а у слушающих, если не подпевающих, не сходит с лица восторг по поводу столь высоких и возвышенных чувств Имярека. Ну, подумаешь, если профессиональный обманщик не обманет обманщика-любителя, то этот обманщик-любитель купит дом и именно ей. Единственная честная фраза основанная на двойной лжи теряется во всей прочей словесной шелухе и запоминается даже не первая строка, а только три первых слова, ладно, четыре.

        Мало кто не признает и не почитает талант В. Высоцкого, но его «Лирическая» песня, по сути своей, о том же: начинается с обещаний дворца, а заканчивается шалашом. Где подвиги? Где дерзновения? Вряд ли на что-то достойное славы он «зря ли я(?) столько сил разбазарил?»  Почему, с какого перепугу, наградой человеку, разбазарившему столько сил должна быть воспетая им девушка, которой и так, без сулимого шалаша, неплохо живется? Так нет, «Соглашайся…» хорошо не добавил: «а то хуже будет». Впрочем, это уже вторая тема, от которой volens nolens никуда не деться, потому как сами рыцари, но уже эстрады и шлягера, воспевающие Прекрасных Сеньор, выглядят этакими... трутнями, что ли? Или наоборот, небожителями, чья любовь к земным женщинам самоценна и не подлежит обсуждению, так ведь сам Зевс ухаживал за земными женщинами, и Алкмену не упрекал за холодность, а искал пути достижения своей цели!

         «Так вот какая ты, А я дарил цветы!» - эта, клеймящая ни в чем не повинную девушку, песня неслось когда-то из каждой форточки, и все сочувствовали певцу! И правда, он цветы дарил, с ума сходил, а она – подумать только! - полюбила нормального парня, который если что-то и дарит, то делает это от души и не упрекает потом подарками. Пусть певец трижды влюблен, но целью его является отнюдь не счастье любимой девушки, а только собственные амбиции и окупаемость вложений, впрочем, ездить на велосипеде, а хоть и  за цветами, полезно для здоровья***,  но поскольку певец долго едет за цветами, то и возвращается с цветами он тоже долго.  Вы представляете, какими будут эти «скромные цветы»? Более, чем скромными. С чего это певец уверен, что она их возьмёт, тем более «на память»? «Что ни дай – ей всё сгодится!» - такое у певца мнение о «девушке, которую» он якобы любит? Великая ей честь!

        «Пусть тебя, моя женщина, не тревожит печаль,
          Я сегодня торжественно поднимаю бокал! – действительно, разве могут после торжественного поднятия ИМ бокала ЕГО женщину хоть что-то тревожить? Далее перечисляются все её достоинства, в том числе, почему-то  усталая улыбка…  Ах, да! Она же готовила, накрывала на стол, предчувствие уборки и мытья горы посуды, вероятно, должно было её улыбку сделать  жизнерадостной и задорной, но вот… не вышло.

        А далеко ли ушёл Р. Бёрнс с «Любовью и бедностью»?  Любовь его вдохновляет сетовать не на бедность с тем, чтобы предпринимать хоть какие-то действия по её преодолению, а на любовь, которая как раз и должна была бы вдохновить его на подвиги ради нее, но нет –  сетовать на любовь менее утомительно.

         Это все к тому, что:
- Семёнов-Штирлиц-Мюллер если и правы, от их правота весьма ограничена;
- они не умели построить свою речь так, чтобы в ней не было неважных фраз
- им и надо было ограничиваться одной фразой, которая была бы и первой и последней, но тогда не родился бы этот спорный афоризм и, как следствие, этот опус, что, несомненно, было бы печально и не только для меня.
- в основном количестве популярных песен мужчина выглядит вторичным, довольно меркантильным и весьма зависимым элементом, зачастую лишённым логики****.
______________________________
*- источник: интернет, орфография сохранена
**- источник: интернет
***- спасибо, что поправили, но автор знает, что это из другой песни.
****- землю обойду, всю землю обойду, океаны и моря переплыву… лишь ты люби, ты меня, люби всегда». Куда и зачем его несёт, гроб Господень отвоевывать? что ей с его такой любви?