Про кошку Куницу

Пётр Славин
  В молодые годы была у меня кошка со странной кличкой Куница.Обыкновенная серая,короткошёрстная кошка,как раз такие мне и нравятся.Кошка была умная и игривая,нигде не пакостила,быстро приучилась к горшку и,что не характерно для кошек,любила воду.

Я взял её котёнком,в деревне. В деревне,сколько я помню,всегда было полно кошек.Надо сказать,что деревенские жители,настоящие крестьяне,а не какие-нибудь дачники,никакого внимания на кошек не обращают - не до этого им,забот полон рот.Покормят разок,и то хорошо,а нет,так на подножном корме не пропадут.Формально нашим был кот Тигр- здоровенный и совершенно дикий котяра. Бабушка подоив корову, наливала молока в миску и кричала:
- Кот, кот, кот... Через минуту-другую со всех сторон бежали соседские кошки и лакали молоко.
В другой раз бабушка кричала:
- Кошки, кошки, кошки... Вскоре, прижимаясь к земле и озираясь по сторонам, появлялся Тигр. Налакавшись молока он убегал по своим кошачьим делам.

Потом появился пес Шарик,небольшая дворняжка,чем то похожая на спаниеля.Дед привез её щенком из райцентра.Привез не забавы ради,а по делу. Дед надеялся,что собака отвадит хоря,который стал наведываться в наш курятник,а однажды задушил с десяток утят.Я помню как вскрикнула и запричитала бабушка увидев убитых утят.Она так хотела завести уточек,купили утят,они быстро росли и набирали вес,а тут поганец- хорёк передушил всех до одного.

С появлением собаки хорёк и вправду исчез.То ли он испугался пса,то ли просто передислоцировался,потому что здесь охотиться стало не на кого.Шарик исправно нем службу охраняя дом и гоняя соседских куриц забредших на наш огород.От кота тоже была польза: он ловил крыс,которые появлялись в свинарнике,когда давали корм поросятам и поросята их боялись.

 Теперь бабушка наливала молоко и коту и собаке.Они дружно лакали из одной миски,но когда молоко заканчивалось,Шарик негромко рычал и кот,с недовольным видом убегал восвояси.

Однако,я собирался рассказать про свою кошку,вероятно родственницу деревенского Тигра.По моему разумению ,она была похожа на куницу ,так её я и назвал .Хорошая была кошка,все домашние любили ее и она отвечала им тем же.Когда она подросла начались проблемы : ей нужен был кот.Но,поскольку она была знакома с улицей,я бесцеремонно вышвырнул её за дверь:

- Иди ка,погуляй,голубушка.Во дворе бегает полно котов.

Куница частенько убегала гулять,но надолго не пропадала.В этот раз кошки не было больше недели,мы расстраивались и переживали,я ходил по двору её искать,но не находил бродягу.Однажды вечером я вышел на балкон покурить и вдруг услышал громкое мяуканье. Стал присматриваться,но кошки не было.Подняв глаза,я вдруг увидел на ветке дерева,прямо возле балкона,нашу Куницу. Я быстро спустился вниз и едва открыл дверь подъезда,как возле моих ног уже тёрлась наша кошка.Несколько часов кошка чрезвычайно возбуждённая,подбегала то ко мне,то к матушке,ничего не ела,только жадно пила воду.

 Удивительно всё же,что она так уверенно нашла свой балкон и пыталась залезть на него,но всё же ей был знаком двор и с балкона она часто обозревала его,а вот как Куница вернулась другой раз,- просто уму непостижимо.Когда кошка в очередной раз убежала гулять никто и не обратил внимания - нагуляется придёт. Однако,прошла неделя,другая,Куницы не было.Я несколько раз ходил искать её по двору, но так и не встретил.Мы уже отчаялись её найти и махнули рукой - такова знать её кошачья судьба.Если мне не изменяет память,прошло что то около месяца.Однажды я выглянул в окно в другой комнате,выходившее на противоположную сторону дома.Каково же было моё изумление,когда на ветке дерева,прямо около окна,сидела наша кошка и отчаянно мяукала.Но как,как она нашла своё окно наверное из сотни одинаковых окон?! Ведь с той стороны дома была дорога,она никогда там не бегала,да и из окна обзор был никакой,его закрывала крона дерева.Все домашние были удивлены и очень рады возвращению беглянки.Однако радость наша была преждевременная - мы обнаружили на шее у кошки здоровенный лишай.Оставлять кошку в квартире было опасно и я принял решение отвезти её на дачу.Безобразную рану её я,помнится,обрабатывал керосином и ,надо сказать,эффект был.На даче я закрыл кошку в строящемся доме надеясь,что она не вылезет. Но,увы,я просчитался - не в следующий приезд,и никогда больше,мы кошку Куницу не видели.