сорняки и жизнь байка

Николай Нефедьев
Да.  И снова наступило утро. Благословленное и чистое. Ну потому что нет дождя. И это определенно радует.
И я  фиксирую этот факт как  некий  праздник жизни. Потому как  знаю, в природе все должно  уравновешано и гармонично.
 То есть, должно быть наполнено гармонией.
 А когда чего то слишком мало или много то и наступает пора  хаоса и дисгармонии.
Я второй или даже третий  день зациклился на  прополке клубники. У  меня   на даче  их  аж четыре грядки длиной по шесть метров и шириной по  полтора метра.
Конечно, есть и малина и смородина и лук и редис- всего понемногу. Но  клубнику я  очень уважаю.
Почему  пишу и рассказываю конкретно  о ней?
Да потому,  что клубника  у меня  ассоциируется  с моей  родиной. С Россией.
А всякие сорняки, типа пырей, одуванчиковые, они  сравниваются мною как с врагами.  Я стараюсь их пропалывать, а они.. Вновь и вновь находят возможность прорастать, то тут то там, как бы из ничего на новом месте.
Я пропалываю, а они появляются.  В общем,  идет происходит  борьба.        Сорняки атакуют. А  клубника  сопротивляется.
И такое  длится уже лет десять.  И конечно, приходит опыт и сноровка ко мне как к огороднику, как  к дачнику.
С каждым годом я  становлюсь   более  мастеровитым огородником. И клубнику я  начинаю  чувствовать всеми фибрами души.  Она для меня беззащитное слабое  благородное  существо.
За ней за клубникой нужно ухаживать, нужно помогать ей.
А этим сорнякам никакой помощи и не нужно.
У соседей по даче, например, целое разгуляй поле одуванчиковых.
До полуметра одуванчики желтыми цветами. И когда  созревают парашутики белые,  то естественно,  начинается атака  на мои грядки. Идет борьба  за жизненное пространство.
Мои грядки аккуратные и ухоженные. Я  забочусь о них.
И чернозем применяю и удобрения и  прополки.
И от морозов их как  то уберегаю и прочее.
А эти, сорняки наглые до ужаса. Днем и ночью стараются проникнуть на мою территорию дачного участка.
Лезут и лезут на мои грядки.
И я   веду сражение с ними. Спина моя отзывается  иногда болью от этой борьбы.
И что интересно. Недавно,  я  узнал, что и моя клубника тоже старается  как то бороться  за  пространство на грядках.
Она  пускает усы. Это такие  жесткие ростки и на конце их маленький  крючок, завиток,  росток с новым побегом.
И тянется этот  побег по земле и затем укореняется. И как бы начинается  новое освоение земли, освоение нового участка.
Эти  побеги длиною до метра.. Они как  провода коричневого цвета. По ним  идут соки и минералы для  нового ростка. Перережь его и все, росток вянет  и засыхает.
Этот росток напоминает пуповину от  матери к  ребенку.
Так вот. Это нечто напоминает мне  мою матушку Россию. А побеги эти  напоминают мне Православную Религию.
Всю территорию от океана и до океана заняло наше  Православие.
И наша религия она  не агрессивная. Она вежливая и добрая.
И она  уважает иные  религиозные течения. Она не спорит с ними.
Она  не угнетает их. Она мудрая и человеколюбивая религия.
Она  дает им право на жизнь и свободу.
  И я часто думаю про нашу страну.
Как же ей  достается  за эти века, за эти столетия. Россия постоянно защищается от нападок агрессоров. Ее  территория  - она как лакомство для  агрессоров. Уже две  мировых войны были в ее истории. И есть вероятная  возможность появления  и для третьей мировой  войны. 
Все зависит от его величества  Случай.  Чья то неверная рука протянется к красной кнопке  и случится непоправимое.
И вздрогнет вся  планета от ядерных взрывов.
И разумная драгоценная жизнь покинет эту голубую планету.
  Останутся на  ней только  глупые жизнестойкие тараканы, микробы, грибы и водоросли.
Но пока, пока что игры  с оружием  продолжаются. Шаловливые и жестокие пальчики  буржуев из - за океана  продолжают играть и бряцать оружием, чтобы убивать, порабощать, и грабить страны, чтобы сеять  повсюду раздоры и хаос на планете.
Так вот, пропалывая грядки я  вижу нашу  Россию как грядки с клубникой. А эти сорняки, они мне  видятся как агрессоры.
И я  веду с ними бой.
Я  склоняюсь над грядками и дергаю,  выдергиваю  рукой  эти
Сорняки. Но не проходит и недели, и  они снова атакуют мою клубнику.
Я конечно, побеждаю этих   вездесущих сорняков.
У меня еще крепкие руки и крепкая спина.  И мне  еще    всего лишь 70.  Но знаю, что когда –нибудь я  все равно стану старым и немощным. И тогда, грядка клубники превратится  в грядку одуванчиков.
Лет десять я  еще  смогу защищать мои грядки от сорняков.
А там я,  уж и не знаю, кто защитит мою клубнику от одуванчиков и от  пырея.
Возможно, грядки будут защищать мои внуки и правнуки.
Если конечно,  они  не будут сидеть  за этими  компьютерными играми..
….
 На этом все ..
..
Иркутск..
11.07.2023 год
(Я на даче.
Сражаюсь за урожай..)