Больший из вас да будет вам слуга

Епифан Борецкий
[Мф.23:8] А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; [Мф.23:9] и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; [Мф.23:10] и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. [Мф.23:11] Больший из вас да будет вам слуга.

Итак, все же мы – братья. Перед Богом все равны. Это понятно. «Больший из вас» означает общественное положение. В Библии «больший» и «меньший», как правило, означает именно это. А как же «братья во Христе»? Христос ничего такого не говорил. Это бессмыслица, вводящая в заблуждение. «Отец Мой» и «Отец ваш» – это один и тот же Отец наш Небесный.

Христос говорит, что будет править в Царстве Небесном, в царстве Отца Своего.
[Мф.24:30] тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; [Мф.24:31] и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. [Мф.25:31] Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, [Мф.25:34] Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: [Мф.25:46] И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Христос утверждает, что ему уготовано место Царя в Царстве Небесном. [Ин.18:36] Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.

По каким критериям Христос будет отбирать в Царство Отца Своего? Критерий один – праведность («а праведники в жизнь вечную»).

Уместно ли поклоняться Христу, как богу, или, вообще считать его богом? Христос отвечает на этот вопрос вполне определенно: [Мф.19:17] Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.

Кроме того, можно вспомнить историю с испытанием в пустыне. Уже сам факт такого испытания – нонсенс для бога. [Мк.1:12] Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. [Мк.1:13] И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

Богом управляет дух? Бога искушает сатана? Я напомню, что сатана и другие ангелы созданы Богом. Они – часть плана и часть системы. В данном случае Дух ведет Иисуса в пустыню для испытания, сатана его испытывает, а потом ангелы служат ему.

Чем закончилось испытание? [Мф.4:10] Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. [Мф.4:11] Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Христос – наш брат. Это очевидно. По его словам, ему уготовано быть Царем на небесах. В Царство Небесное попадают праведники: [Мф.7:21] Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. [Мф.7:22] Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? [Мф.7:23] И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Что еще можно добавить? [Ин.3:31] Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех.
Христос пришел с небес, поэтому он выше всех. Нельзя его слова рассматривать наравне со словами «сущих от земли». [Ин.5:24] Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Что есть суд? [Ин.5:26] Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. [Ин.5:27] И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. [Ин.5:29] и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

Как я уже говорил ранее, «беззаконие» и «зло» – означает, что человек поступает против воли Божьей. Как узнать волю Бога в любой жизненной ситуации, я подробно рассказываю вам на своих страницах. Праведник поступает правильно. Даже если он где-то и оступится, по сумме всех его поступков Бог простит ему грехи (проступки). И уже измененный, очищенный человек войдет в бессмертие.