Лучшее вложение денег

Юрий Фейдеров
Теперь, спустя много лет, легко говорить, что мы видели распадающуюся централизованную  власть в СССР, и падение «Империи». Теперь стало понятно, как после смерти Брежнева, стремительно рухнула экономика, до этого требовавшая изменений развития, а после стала требоваться кардинальная смена курса, т.е. рычагов, толкающих её вверх…
Нужен был молодой, решительный лидер, умеющий видеть перспективу, за спиной которого стояла бы команда верных и грамотных соратников. Не случилось!
Местные коррумпированные чиновники не хотели менять устоявшийся ритуальный быт. А наверху только революция могла убрать застоявшееся болото.
Не случилось ни вождей, ни революционеров. Случилась контрреволюция, привнесённая извне. 

Мелкие «недоправители»  рулили страной десять лет, ввели страну в смуту, и смогли только разграбить её и развалить на 15 отдельных стран, с «недоэкономиками».
У каждого читающего, я уверен, своя история семьи того периода. Вы имеете право быть не согласными… Но это всё предисловие…

Мой рассказ о том, что ввергнув нас в пучину разрухи и обнищания, людишки, перехватившие власть, объявили, что теперь каждый имеет шанс заработать любые деньги и за это им ничего не будет. Они грабили в натуральном выражении, а всем сбросили ничего не стоящие бумажки, предложили вложить их в «правильные руки управленцев», жить припеваючи на дивиденды. Ведь наше государство богатое, значит, и вы все будете получать большие доходы напрямую в ваши карманы.
Пока я думал, куда вложить мои пять ваучеров, моя старшая дочь, «прилетела» из соседнего города, где кроме, как в закрывающиеся шахты вкладывать было некуда, заявила.
- Папа, срочно поведи меня туда, где я могу вложить свои все четыре ваучера в «Мавроди». У нас все говорят, что там самые большие прибыли. На все мои сомнения и предложения она отвечала.
- Мне муж так сказал, только в «Мавроди»!

Мы пошли на Главпочтампт. Там стояло не менее пяти очередей. Мы заняли в двух и простояли минут сорок, пока подошла наша очередь. За это время дочь уговаривала меня последовать её примеру, но я внимательно изучал список предлагаемых компаний.
Со стороны государственных органов никаких сведений, сколько я не пытался услышать по радио и ТВ, не поступало. Только различные экономисты предрекали вам крах, если вы выберете не преуспевающее предприятие.
Пойдя на уступку дочери, я всё-таки вложил один ваучер в «Мавроди». И ещё один в «Нефть-Алмазы», посчитав, что это те ценности, что не должны прогореть.
На остальные три ваучера я купил акции нашего большого Машиностроительного завода.

Судьба «мавродиевок»  всем известна. «Нефть-Алмазы» в первый год прислала мне в качестве дивидендов большой пакет с семенами для сада и огорода, как они оценили на пять тысяч. Потом вместо дивидендов прислали лотерейный билет на розыгрыш трёх комнатной квартиры, объявив, что результаты розыгрыша будут в газете. Но после даты розыгрыша, я узнал, что компания изменила название, реквизиты. И я, не заявивший вовремя право на их акцию, выведен из состава акционеров. После этого она нигде не обнаруживалась…
Наш завод, проработал ещё почти три года, пока начал «дохнуть». Но за это время я каждый квартал получал дивиденды, в размере моей половины премии. Как начальник лаборатории выкупил по льготной цене ещё двадцать пять акций завода.
Так что, прибыль от ваучеров, вложенных в завод, я получил. И когда завод перестал выплачивать дивиденды, я уволился и продал акции. Они были ещё в цене. На эти деньги я купил большой импортный холодильник, импортную стиральную машину автомат и видеокамеру «Hitachi».
УРА! СПАСИБО заводу!

НО и это не то, о чём я хотел вам рассказать…
Прошло много лет. Все свои силы я отдавал семье, своим детям. Мы с женой строили своё маленькое государство. Благо то, что моя жена была моей соратницей во всех наших делах. И часто инициатором  многих начинаний.
В середине восьмидесятых, когда государство вдруг объявило кредит на «Москвичи», мы купили свою первую машину. Стелили надувной матрас на заднее сидение и ехали в отпуск с двумя старшими детьми, которые там играли, дрались, кушали и спали на ходу.

Экономили на всём и на всём старались заработать. Я даже «таксовал», после основной работы. А жена шила, вязала на вязальной машинке. Почти все модные вещи были её производства. На этом сильно экономили. Детям старались дать всё, чтобы они не чувствовали себя обделёнными. Но и им давали посильную работу, научая их быть самостоятельными, умелыми.
В 90-е, было особенно трудно. Не раз наутро оставались деньги только на булку хлеба. И каждый раз случалось невероятное. Появлялась новая работа и аванс на руки!

Однажды знакомый предложил работу в преуспевающей компании прямых продаж. Он работал там в паре с женой, что и нам предложил. Вложение было небольшим. И мы решились.
Система была такая, что всю прибыль надо было вкладывать в «дело». И тогда рост по карьерной лестнице, в какой-то момент, приводит к дополнительным дивидендам, и вы начинаете богатеть.
Десять лет непрерывной работы. Подъёмы и спады привели к пониманию, что в этом бизнесе надо броситься во  «все тяжкие». Работать по 14-16 часов в сутки. Забыть про детей, сдав их бабушкам, дедушкам. И рисковать всем имуществом. Мы видели, как многие не выдерживали темпа, другие прогорали и исчезали из виду.
Мы не бросили этот бизнес, продолжавший приносить какие-то деньги. Но ставку сделали на воспитании детей.

Да, мы видели тех, кто добился успеха в 90-е и начало 2000-ных. Были ли они счастливыми? Да! Они не раз побывали за границей. Их дети учились в престижных учебных заведениях.
Но как в прежние времена они не были близки со своими детьми, так и теперь их дети не испытывали желания близости с родителями. Одни уехали в далёкие города в стремлении прибыльной работы, другие сбежали за границу в поисках лучших мест. И живут одинокие родители, не видя годами своих внуков, которым их дедушки и бабушки никогда не будут близкими.
Каждый выбирает свою судьбу, свою линию жизни. Их нельзя осуждать, не за что! У всех нас только один вариант жизни… УВЫ… Что-то теряем, что-то находим. Или кого-то…

Почти все наши дети живут не далеко от нас. Дети советского периода живут на зарплату. Дети перестройки, выросшие в 90-е, имеют свои небольшие фирмы.
Но все дети и внуки живут дружно. Когда все приходят на наши с женой дни рождения, получается такая большая весёлая компания, что наполняет все три наши комнаты юмором, весельем, шумом играющих младших внуков, что и других гостей не надо.

В лучшие наши времена, наши старшие дети получили от нас по двухкомнатной квартире, как я тогда сказал: «Половину семейного счастья». Младшая жила ещё с нами и мы обещали, что наша квартира будет принадлежать ей.
Спустя годы, на моё семидесятилетие, дети вручили мне ключи от нового «навороченного» автомобиля. Теперь в любой сезон года мы с женой ездим с комфортом.

И самое главное нас окружает забота и любовь наших детей и внуков.
И со сватами мы выстроили очень добрые, дружеские отношения.
Вот такое наше правильное вложение души, сердца и материальных благ.
А самое важное в жизни есть ЛЮБОВЬ!