Глубинушка

Василий Шеин
Я от корня глубинки Расейской,
Там, где нет ни покрышки, ни дна,
И крещен был водой Енисейскою
Из ведра от хмельного отца.
Эх, глубинушка, милая матушка,
Непролаз от села до села,
Шум берез и еловая лапушка,
Да болота без крышки и дна.
Протянулась дорогой извилистой
Чрез тайгу голубая река,
Енисейская глубь старинная,
И она без покрышки и дна.
Я, наверное, был непокорным,
Ушагал от родного крыльца,
Измеряя года жизнью вольною,
А в годах лишь покрышка без дна.
На минутку глаза вдруг закрою
И услышу, как шепчет она,
Синь таежная перед грозою,
А гроза без покрышки, без дна.
Заблудился я. Нужно вернуться.
И отпить из отцова ведра
Ключевую водицу таежную,
Как течется ей там, без меня?
Набродился, видать,  безразмерно я.
Сорок лет отмотал, как шутя.
Только ждет ли меня глубоченная?
Ни покрышки бы ей и ни дна!