Стаи слов 70

Ирина Дмитриевна Кузнецова
+++
Секрет разглашению не подлежит - по определению. Но почему-то мы постоянно разглашаем нечто изначально утаённое, глубоко личное. По какой-то неведомой причине мы выбалтываем наши секреты в стихах, сказках, историях, которые происходили будто бы не с нами. И это вечное «сказать и не сказать» трепещет внутри и хочет прорваться наружу. Сказать - от переполненности и горячности чувств; умолчать - от бережного отношения к сокровенной тайне.

Но есть и чужие секреты, которые однажды нам кто-то отдал на хранение (- Ты умеешь хранить секреты? Ну тогда слушай. Только никому не рассказывай…) Ну зачем, зачем рисковать такой драгоценностью? Зачем делать себя уязвимым? Недаром говорят: что знает один, то знают многие. Обладающий чужим секретом имеет власть над проболтавшимся: вот возьму и расскажу! Секрет - колыбель интриги. Качаются запретные слова в люльке памяти, дремлют себе потихонечку, а потом невзначай пробуждаются и начинают заплетаться в кружево интриги. А на неё большой спрос - и в искусстве, и в политике, и в отношениях всех мастей.
 
Кто-то скажет: - А у меня нет секретов. Я человек открытый, и вся моя жизнь прозрачна, как стёклышко, все на виду. Не верьте! Это либо кокетство, либо коварство.

+++
Радуга - дуга радости, обнимающая небеса. Только что прошел дождь. Он старался, хлестал от души, смыл всю грязь; но лужи и размокшие дороги все же оставил. Но это если смотреть под ноги, а если взглядом оторваться от земли, воспарить, то будет только прозрачная голубизна, разделенная радугой. То, что снизу - для людей и прочих тварей; то, что сверху - для Творца. А посередине семицветная граница миров: божеского и человеческого.
 
Радуга из породы чудес, получивших научное объяснение. Но каждый раз, видя ее, удивляешься так, будто впервые. Созерцание нежности небесной дуги приравнивает взрослых к маленьким, и совершенно детское ощущение радости от прикосновения к чуду не покидает нас до тех пор, пока радуга не растает, оставив на память о себе чуть заметный след, который вскоре исчезнет, подарив светлое воспоминание. Чудеса не могут пропадать бесследно…

+++
Своя правда
У богатого мужика было три барана. А у бедного мужика только овца.  И пришла им в голову одновременно одна и та же задумка - развести скотину, чтобы было стадо. Богатый говорит:
- Продай мне овцу, я хорошо заплачу.
- Нет, лучше ты отдай мне одного барана, - возражает бедный.
- Почему я должен отдать, а не продать?
- Мне платить нечем, я бедный.
- Ну вот я и говорю: продай мне овцу, и у тебя будут деньги. Сможешь купить у меня барана, - опять предлагает богатый.
- А мне баран без овцы без надобности, - говорит бедный. - А если ты отдашь мне овцу задаром, у меня будет пара.
- Получается, что купленную овцу я тебе за так отдам.
- Ну да.
- А какой мне резон? 
- Да самый прямой: будут у меня ягнята, тебе продавать стану. И тебе польза, и мне выгода.

Фото автора