Серая зона. 1

Кирилл Корженко
Серой зоной у нас на войне называют территории которые никем и никак не контролируются. Территории безвластия, беззакония, произвола. Серой зоной сегодня можно назвать всю Украину.

13 июня в моем доме провели очередной обыск.  Уже третий по чудесному возвращению бандеровской укр власти в Херсон. 
В первые два мне вменялись – подготовка фермы к приему русской армии; корректировка огня Градов по позиціям укр всу. Теперь в судебной ухвале формулировка – публічно заперечував здійснення збройної агресії проти України, встановлення та утвердження тимчасової окупаційної частини України, публічно здійснював заклики до підтримки рішень дій держави агресора…

Моё положение в бандеровской Украине чем-то напоминает осужденных колымских контрреволюционеров по  58 ст. в рассказах Шаламова – хвалил немецкую технику; одобрительно отзывался о наступлениях немцев под Москвой;  Бунина называл великим русским прозаиком.

Компьютер, ноутбук, записи и черновики выгребли на «экспертизу». По опыту обыска в доме сестры медика у которой забрали даже телефоны и сняли через мобильное приложение все деньги с карточки, знаю, что ничего не вернут.
 
Жаль семейные фотографии хранившиеся на компах.  Бумажным пожелтевшим фотокарточкам из семейного архива больше ста лет.  Электронные не пережили и двадцати.

Во время обыска в центре поселка раздались взрывы. Задребезжали окна,  задрожали стены. Следователи из Одессы явно непривыкшие к нашим реалиям в панике рассыплись в поисках пятого угла – «У вас подвал есть?»

В те минуты мы ещё не знали, что прилет пришелся в том числе по территории православного храма Иоанна Предтечи в центре Белозерки. Погиб 72 летний настоятель протоиерей Николай Палагнюк.
 
Храм в 10 минутах ходьбы. Священник годился мне в отцы, я запомнил его ещё с советских времен, когда церковь была устроена  на его частном подворье, а в храме располагалась районная библиотека и спортзал.

Когда в 90ых мне вдруг вздумалось креститься, я спросил его, между прочим, о блеске и богатствах православной церкви с которых началось возрождение православия после развала СССР.

«В церкви как в миру, а в миру как в аду» - сказал мне священник Николай Палагнюк.
 
Я тогда подумал, что церковь оценивает себя частью народного организма и почему-то внутренне сопротивлялся тому что он мне ответил.  Что за чувство я тогда испытал, могу объяснить только теперь по прошествии 30 лет когда Украина сорвалась в бездну.  После крещения мне приснился сон от которого я в ужасе проснулся и запомнил на всю жизнь – мне снились пустынные развалины, звенящая тишина. Я брел по разрушенным каменным глыбам и чувствовал что кто то огромный возвышался над всем этим и следил за мной. Я подумал, что должен опуститься на колени и поднял голову. Огромная фигура в образе Христа со страшным криком бросилась на меня…

На территории храма похоронена жена священника, его разорвало в нескольких шагах от её могилы. Часть обывателей злорадствовала об участи протоиерея московского патриархата, другая вспомнила недавнее заявление с просьбой о переводе храма в украинский патриархат.
 
А мне обыск в родительском доме, мгновенная смерть пожилого священника у могилы жены, исчезновение всех моих записей, дневников, фотографий представились не случайным знамением.

Грядут глоубокие, необыкновенные перемены и не стоит ни о чем жалеть. Всё что не легло на душу, не запомнилось наизусть, что оказалось ложным и ошибочным должно исчезнуть. Пришло время писать с чистого листа.

Недавно перечитал Ирвинга Стоуна, его Неистовый странник. Автобиографическая новелла о Юджине Дебсе американском социалисте, неутомимом борце за права американского народа. В книге сделал несколько заметок – «Для обитателей тысяч трущоб социализм был единственным светочем в их жалком существовании среди невежества, жестокости, нещадной эксплуатации и рабства».

Меня поразило, насколько простая мысль и абсолютно недоступна русским либералам, высоколобым интеллектуалам ослепленным самомнением и самолюбованием.

Ничто в мире не случается само собой, без глубочайшей логики причинно следственной взаимосвязи где бы то ни было, в США или России. Тысячи социалистов прошли горнило репрессий сродни сталинским, а социализм в США был уничтожен физически. «Президент США Теодор Рузвельт выступил с заявлением, в котором назвал Юджина Дебса, Чарлза Мойера и Уильяма Хейвуда нежелательными гражданами». Стоит ли упоминать, что все они были брошены в тюрьмы и лишены гражданства.
 
Мой эстонский одноклассник Саня гражданин Швеции как-то пару лет назад пошутил – Стокгольм город маленький, если я позволю себе публично критиковать шведские порядки, я буду жить на пособие.

Уже не помню, о чем мы спорили, но мне следовало с большей вдумчивостью отнестись к его словам.

Западный мир это не демократия в привычном понимании тех определений, которые мы учили в старших классах.  Западный мир это иная форма жизни. Примерять к Украине западные стандарты, западную демократию, всё равно, что погружаться на морское дно без акваланга.
 
Европейские сообщества, на самом деле, невероятно консервативны и закрыты при всей видимости декларативной терпимости и толерантности.  Массовые погромы во Франции, массовые убийства в США явления не случайные.  Они отражения глубочайшего кризиса, частью которого оказалась Украина. 

Для того чтобы быть полноценным членом западного мира, членом НАТО, Украине необходимо умертвить собственную культуру, традиции, историю. Переродиться в иную форму жизни.
 
В сущности, для традиционного стандартного обывателя всё равно где и как коротать свои бренные дни, как говорят русские либералы – родина там где жопа в тепле. Мой ноутбук проехал со мной пол мира. Видеосъемки,  фото, дневники и документы. Он непременный свидетель моих действий и мыслей теперь исчез в застенках бандеровского гестапо и дает показания.  И мне остается ждать когда в мои двери вломится просвещенная обезьяна с «приглашением на казнь».
Просвещенная обезьяна уже знает, на сколько мы непохожи и догадывается каким образом локальный конфликт перерастает в непримиримую войну двух культур.
 
Мне следовало понять это раньше, ещё лет 20-30 назад, но как заметил Ремарк по такому поводу сто лет тому – Не сразу разберешь, кто и под каким флагом везет какую контрабанду.
 
Всё это я пишу не для того чтобы пожалеть себя и кого-то разжалобить, а для тех кто ещё не осознал, какая судьба ждет россиян, нашу культуру если Россия проиграет войну. «Быть или не быть, вот в чем вопрос!»

Егор Бероев недавно сказал – Я уверен, что возрождение России начнется оттуда, с наших малых земель. Это будет новый виток истории России…
Мы, тут, в серой зоне, чувствуем также.