Отшельник с Подкаменной Тунгуски. Книга 2. Гл 12

Владимир Васильевич Анисимов
Глава 12. Схватка.

                Я метнулся в палатку – там у входа с вечера разложил свою вертикалку вместе с патронами. Краем глаза углядел, что Альфа натянула бечевку и в прыжке пыталась сорваться следом за мною.
        - Альфа, лежать! – выдал одну из понятных ей команд, и в ту же секунду вторая пуля проделала в палатке сквозное отверстие. Каменная гряда начиналась в нескольких шагах от лаза и уходила дальше в лес. Видимо, где – то там и сидел стрелок. Другого укрытия не наблюдалось, и, зацепив ружье за ногу, пополз к ближайшим камням. Больше не стреляли, и я решился на первый, наверное, в своей жизни поступок – выглянул из-за камней. Парочка присела на корточки, и что-то обсуждала, жестикулируя руками, но и не собираясь двигаться вперед. Это меня немного успокоило и, наконец, решился зарядить ружье. Нижний ствол был рассчитан на пулю, а верхний на дробь, сейчас сгодится и то, и то. Можно было бы попугать парочку, но по мне уж лучше пусть сидят на месте. А вот что делать со стрелком, и один ли он? Помню, как однажды на зоне, с лесопилки на берегу двое ушли в побег, захватив у охранника автомат и затаившись в куче из веток. Если б не сдали нервы, и первыми не начали стрельбу, глядишь, то отсиделись бы до темна. А так положили обеих. Вот и сейчас я прижался спиною к камням и замер, вслушиваясь к каждому звуку, и пытаясь привести себя в столь нужное равновесие.

                Кроме оружия, при себе были нож и прицел. Как жаль, что по случаю не приобрел карабин, но не хотелось тогда обременять себя лишней поклажей, да и с патронами были проблемы. В прицел парочка просматривалась совсем как на ладони, да у них с собою тоже, кажется, был бинокль, и они по очереди прикладывались к нему, разглядывая мой лагерь. Но оружия у них рассмотреть не успел. Стрелок проявился сам, и почти в полный рост шел вдоль гряды в мою сторону. Через мгновения он тоже увидит меня, и схватки не избежать! Но первому стрелять в человека – это не входило в мои планы, и я оставил все на волю провидения. И оно случилось – сверху в мою сторону неслась Альфа, а ей навстречу пуля, выпущенная чуть раньше. Я вскинул ружье и заряд из картечи ударил стрелку в лицо. Затем последовали страшный рев, звук от удара оружия о камни и жалобный визг собаки. Альфу я видел, она лежала на боку и из правой задней ляжки сочилась кровь. В ту же секунду во мне включился накопленный предками механизм, и я во второй раз вскинул ружье. Пуля попала первому в спину, и он упал на живот, второй же, пробежав несколько шагов, скрылся из виду. Загнав оба заряда в патронники, схватил собаку на руки и вернулся в свое укрытие. Пуля прошла навылет, и кровь уже подтекала не так обильно. Заживет, как на собаке, - явилась вдруг глупая мысль, и я во весь рост пошел к лежачей парочке.   Первый, который вел диалог, лежал без движения, а второй – на спине, выпучив от страха на меня глаза.
              - Сколько вас? – я направил на него дуло.
              - Пятеро, еще двое на базе спят пьяные.
              - Кто послал сюда?
              - Вчера был человек с пристани, кажется от Палыча, - заикаясь, еле выговорил мой собеседник.
              - Глянь, что с ним? – уже не сдерживая себя, я дулом указал на лежащего. Он подполз на карачках и заглянул ему в лицо:
              -Кажется, покойник, ты ведь не убьешь меня?
              - Тащи его за мною, - случилась вдруг моя просьба, а сам неспеша поковылял обратно.

                Через полчаса я в который уже раз изучал результат моего боевого столкновения. Н-да, видимо не зря два года отслужил в стройбате. Два трупа, укрытые мешковиной, лежали рядышком головами на юг, а их выживший товарищ моим ножом рыл в каменной россыпи яму. Альфе перетянул лапу, а отверстия залепил жеваным тысячелистником. Из трофеев случившегося сражения можно выделить карабин с патронами, мощный бинокль, серебряный портсигар и паспорт того, что получил пулю в спину. Как все это пережить и осознать – даже не представлял. Выходит, что Палыч навел их на меня, и теперь, скорее всего, у меня нет пути обратно – ни в отлаженное зимовье, ни на пристань. Во второй свой год отсидки случился первый случай, когда наблюдал убиенных зеков. Плохо закрепленный штабель сошел и подавил полдюжины заключенных, а второй раз после драки остались лежать на полу два изрезанных сокамерника. Но тогда я не был причастен, а сейчас все случилось как в немом кино, и моя роль была сыграна так некстати. Второй уже закончил свое дело и тихо сидел в сторонке. Ему тоже придется теперь несладко, попробуй объясни – что случилось. И я решился поделиться с ним мыслями:
         - Тебе лучше уходить отсюда подальше, или тоже напиться и сказать, что не знаешь, куда пропали эти двое.
         - Так я здесь первую неделю, и правда их не знаю. Спал всего одну ночь, а так по ночам работал.
         - А что делаете?
         - Роем старые брошенные шурфы, породу складываем в мешки и отправляем на лошадях на пристань.
         - Камни черные, все в саже?
         - Ну да!
     Вот и нашел, что искал, - образовалась такая горькая мысль во мне, что даже закололо в левой грудине, а в глазах замелькали желтые чертики. Наверное, скакнуло давление. Случалось уже такое раньше в подобные минуты.

                Я дождался, пока второй не скроется в лесной чаще, и только после этого приступил к уничтожению следов разыгравшейся трагедии. Хаотично закидал камнем место погребения, вырвал и сносил далеко в лес траву, испачканную кровью, раскидал образовавшийся лошадиный помет. К вечеру собирается дождь, он то и уничтожит оставшиеся следы. Зеленый ящик с кнопкой теперь точно мне не нужен и, вытащив из него батарею, забросил далеко в кусты. Уходить нужно немедленно, и наскоро обвешав лошадей, поднял на руки Альфу. Казалось, что она все понимала. Завтра осмотрю ее рану и решу окончательно, что предпринять – затянется сама или шить. Положил ее мордой на левое плечо, а за правый локоть обмотал поводья. Километров десять осилить должен, а там уж что-нибудь придумаю. Путь мой теперь будет только на север, подальше от всех хоженых территорий. Где-то там, на одном из притоков Нижней Тунгуски два года назад проживала семейная пара эвенков, у которых довелось задержаться на пару недель и помочь им с хозяйством. Думаю, что и они не откажут мне в своей помощи.