Дед-покойник приходил...

Борис Селезнёв
… А старый дед был вредный такой. Я как-то подслушала, как он с собакой разговаривал. Ты, говорит –Дина – когда я помру , не подпускай никого к телу-то моему. А полезут, искусай их! А если пристрелят тебя, так сразу и догоняй меня. И вместе пойдём с тобой, куда Ангелы поведут. Вместе-то легше будет. Мы с тобой много чего прошли и видели. А там мы друг другу ох как нужны будем, ещё нужнее, чем здесь!
…А всё так и было. Как будто видел он всё насквозь. Когда помер он, собака бросалась и не подпускала никого к деду-то, а как хоронить? Пристрелили её, конечно. А ночью слышу, будто воет собака-то, всю ночь воет… а закопали её во дворе под деревом. Не могла она выжить. Пять пуль выпустили. Точно убили. Когда убивали дед-то покойник, смотрю – лежит… и заулыбался даже вроде. Или причудилось мне? Всё могло быть. Очень уж он собаку свою любил.
А на третий день слышу ночью в дверь звонок, я аж подпрыгнула! Одна ведь я в квартире. Заснула-то крепко, после похорон намаялась, устала. Не пойму что такое, бегу дверь открывать. А открыла замок и обмерла. Гляжу, стоит дед и собака его у ног сидит. А он строгий такой, но потом улыбнулся, да и говорит: — Собаку мою тоже поминайте келейно, она мне лучший друг и от меня ни на шаг не уйдёт! А что попы скажут – не слушайте! Добрых друзей келейно можно в любом виде поминать. А если не будешь, Динка тебя каждую ночь без помина кусать будет.  Я ответить ему хочу, что нельзя собаку в молитве поминать, а они вдруг исчезли оба, как не были! А я проснулась и чую, будто ветром подуло. А пошла в туалет, гляжу, а дверь-то в квартиру мою открыта настежь! А я её на все замки, когда гостей с поминок провожала, крепко заперла. Точно это помню! Ну, закрыла дверь, конечно опять на все замки, а потом всю ночь не спала, ворочалась. Страшно не было, только вопрос мучил, как я буду собаку поминать в молитве-то? Ведь грех это… Утром к батюшке своему побежала.
А он и говорит, что ты Мила с такими глупыми вопросами ко мне приходишь, сама, что ли не знаешь? И в сны верить нельзя. Ты вроде умная, хорошее образование имеешь. Разве можно собаку в молитве поминать? Даже не думай! Лучше хозяйством займись да к сороковому дню готовься.
А какое там готовиться? Молюсь, кафизму читаю, а в глазах дед с собакой стоит и каждую ночь меня, его Динка кусает. Опять  иду к настоятелю, синяки от укусов показываю. Жалуюсь, что тяпает меня собака каждую ночь. А он опять своё: мол, перестань свои дурные фантазии мне рассказывать, а на синяки и укусы и глядеть не хочет. И вот не выдержала я, взяла и помянула Динку в молитве. Да просто так и сказала, когда деда поминала, что мол, Господи, помилуй и собаку его, глупо, конечно получилось. А смотрю,— всю ночь, как на крылышках  я пролетела-проспала, и никто меня не кусал. Теперь каждый день так и молюсь. Но ведь келейно же, у себя дома, а не в храме. Может и не грех это? И всё равно что-то меня скребёт, священник-то мой ничего не знает. Как на исповедь пойду? Надо будет признаваться, что не послушалась его. Отругает, наверно…