Морские камушки

Ольга Лессар
1.
Внезапно пробудившись одним хмурым апрельским утром, он почувствовал то, что трудно передать словами- некий водопад забытых сновидений, заполняющих память. Беспорядочно сменяющие друг друга, полузабытые сновидения, по-прежнему продолжали вносить неопределенность, тем самым раскачивая внутренний маятник его совершенного, как ему казалось, естества. Непохожие друг на друга, но одинаково размытые временем, сны вновь пробуждали яркие чувства. В то время, как он всеми силами пытался возвратить себя к прозаической реальности,  чувственные полотна сновидений, связанные с ней, окончательно растворившись, оставили послевкусие тоски.
Поначалу,  спросонья, он принял их за глубокие сомнения, но, подумав основательно, осознал, что все - таки это бесконечно- тягучее чувство  тоски.
Кроме того, само утро явило ему настолько расплывчато- прохладные тона, отчего тоска  лишь усиливалась.
В итоге тоска переросла в едкую досаду, которая равномерно осела во всех уголках души - он начал терзаться мыслями о ней, воссоздавая  в памяти образы прошлого, а может и того, чего и не случилось на самом деле.
-Она? - думалось ему, - ведь определённо, с ней я поступил правильно и, можно сказать, даже разумно. К тому же, безупречность моих манер не оставляет никакого шанса на её ответные чувства. Ни единожды задаваясь этим вопросом, он отчетливо понимал, что лжёт самому же себе.
2.
Проснувшись тем же ярким, напоенным животрепещущей весенней нежностью, апрельским утром, она не познала тоску. Она решила, что в апреле тоска ей совершенно не к лицу, следовательно, недолго раздумывая, купила билет на море:
-Привет море,- сказала она, снимая туфельки.
-Приветствую тебя, белоснежная, - отвечало море.
-А можно я буду собирать твои камушки, а потом раскрашивать их?- спрашивала она.
-Разумеется можно,- отвечало море,- но только при одном условии!
-И при каком же?- задумчиво проговорила она, погрузив кончики пальцев в шуршащую морскую пену.
-О, оно очень простое- здесь даже думать не нужно, - продолжало море, - поделись лишь моими камушками вон с тем таинственным джентльменом, который стоит чуть поодаль и не решается заговорить первым.
С этими словами море стало ярко- синим, слегка сбрызнув таинственного джентльмена соленым смехом.
3.
«И перестаньте думать обо мне! Сейчас же! - проговорила она, глядя в зеркальце, при этом слегка нахмурившись –в отражении позади себя узнав знакомый силуэт. Не стоит молчать! - продолжила она, ваш силуэт знаком мне настолько, что вам нет надобности напоминать что вы и есть вы!»

«Mon Cheri, вы  признали меня...»
Силуэт  оставался серым и расплывчатым, местами сливался с  табачным дымом.

«Я так и думала! От вас вновь остается одно лишь послевкусие!» - продолжала негромко она.

«Я все ещё здесь!- проявился все четче и явственней силуэт.
Знаете, сегодня вы как никогда прекрасны!»

«А вы, - отвечала она, вызывающим тоном, - вы все также настойчивы, как и прежде!  Впрочем, это уже не имеет существенного значения, ведь вы всего лишь частица моего воображения, неправда ли?» Силуэт становился еще ближе и цветнее, к тому же она почувствовала знакомый аромат.
«Да ведь это незабудки!»- удивлённо воскликнула она.

«Разумеется, Mon Cheri, это ваши любимые цветы».

«Тем не менее, я полагаю, что это мой сон, поэтому оставьте цветы на моей подушке», - сказала она, -если вы и впрямь не табачный силуэт, то и цветы будут настоящими».

«Будьте уверены, Mon Cheri, незабудки будут перевязаны нежно- зеленой лентой!» - с этими словами силуэт сделал несколько шагов навстречу морю и приобрел четкие черты. Она узнала его.



4.
Оба молчали. Обоим показалось, что море ультрамариновое, даже слишком. Она протянула округлый камушек, и добавила: «как вам этот?»
Он, смутившись, взял его, положил на середину ее ладони, затем взволнованно произнёс: «Возможно, если вы  того пожелаете, я смогу отыскать похожий камушек...»
«Мне думается, это немного опрометчиво», - в ее словах он услышал скрытый намек надежды.
Море вздохнуло свежим соленым бризом, послало более крупную волну к его ногам и вынесло на берег еще один камушек, точь-в-точь как у нее на ладони.
Наблюдая за этим, она улыбнулась и зашагала прочь вдоль берега, словно ничего и не произошло. Он поднял камушек и пошёл за ней следом.

«Все -таки, я думаю, вам решать, который из них я стану раскрашивать первым!» -  восторженно воскликнула она. Совершенно неожиданно для  самого себя, он стремительно подбежал к ней, подхватил её в движении и взял на руки.
Она же, едва вскрикнув, не стала сопротивляться, обвила обеими руками его шею, и, к его большому изумлению, отвернулась- в полном озорства взгляде отражался лучезарный блеск закатного  моря.
5.
Исходя из этого, можно было бы заключить, что скорее всего происходящее весьма пренеприятно для нее, местами даже слишком, но он знал ее гораздо лучше, лучше самого моря.

Июль 2023.