Синдром осени головного мозга

Ирина Аронова
Осень. Прекрасное время, чтобы погрузиться в собственные мысли, словно гиря, запущенная со всей силы в озеро.  Не понимаю, почему прекрасное, ведь осень – это время перемен, эпоха движения куда-то в неизвестное. Очевидно, что весна также является неким автомобилем, который несётся к новым ощущениям. Наконец, почему же именно осенью нескончаемый поток мыслей врывается в извилины моего головного мозга? Закрытые и недостаточно социально адаптированные люди черпают вдохновение для мыслей и идей в это гнетущей, угрюмой и мрачной атмосфере.  Но почему же? Вероятно, что и осень, и, так называемые, интроверты, похожи друг на друга. Вот и замечают друг друга, стараются помочь друг другу восполнить некие пробелы. Кажется, что я болен, раз меня посещают такие мысли. Да. Настоящий синдром осени. В извилинах головного мозга. Пожалуй, стоит окунуться глубже в свой внутренний мир, раз я болен. Что же на сей раз предложила нам осень?
Скользкая, не вызывающая доверия грязь, как будто это не грязь совсем, а самый настоящий лёд.
Шорох листьев вот-вот закончит свою природную композицию.
Уже вечереет и можно наблюдать великолепную палитру цветов, исходящую от опускающейся звезды по имени Солнце. Как же прекрасен закат.
Ветер завывает где-то сзади и обрушивает на тебя свой шквал, будто подгоняя тебя вперёд к цели.
В тёплой одежде можно без опаски наслаждаться всеми прелестями осени. Приятно осознавать, что природа, как и ты, всегда в движении: куда-то бежит, куда-то летит, куда-то медленно исчезает.
Свежий, несколько резкий запах чего-то неоднородного, чего-то до жути знакомого и одновременно пугающего. Запах приближающегося дождя? Напротив, дождь заглушает все посторонние звуки окружающего мира, что позволяет расслабиться. Что же это за запах, который принёс ветер?
Подумав ещё секунду, я, наконец, понял, а точнее вспомнил.
Родной, городской запах…
Завода по производству пластмасс.
-  Вот же облом  - вяло протянул я,  -  надо было снова этому предательскому ветру совершить новое предательство, словно Брут, воткнувший кинжал в Цезаря. Вот это я, конечно, себя возомнил. Цезарь. Ха!  Ну и ну, какая я важная цаца. Лишь бы Брут не пришёл ко мне слишком рано.
Возвращение в реальный мир было резким, неприятным, но необходимым, чтобы окончательно не сойти с ума. Не всю же жизнь проводить наедине с идеями и мыслями. К приятному хору листьев, менее приятной грязи и совсем ненужному запаху городского завода по производству пластмасс,  добавилась уйма новых объектов и пейзажей.
Грязь перестала быть уникальной осенней чертой. Здания, люди, машины и дороги нагло забрали себе данную привилегию. К запаху завода, как будто его одного было мало, добавились запахи выхлопных труб, сигарет, рядом лежащего мужчины с потерей гравитации из-за чрезмерного употребления C2H5OH, называемого в простонародье спиртом.  В одежде уже не так тепло, так как ветер принёс не только грустные ароматы, но и арктический ветер.
-  Вот и доверяй после этого интернету: где-то будет +15 и ветер 1-2 метра в секунду, где-то +2 и ветер 25 метров в секунду. И ещё этот параметр ощущения  - презрительно выдал я, - «2 октября, +13, ощущается, как +2». Тьфу! Во что этот человек был одет, что ему было так холодно? Верят еще ему. Согласовали бы между собой  - злобно гаркнул я.
Несмотря на все окружающие меня невзгоды, я неторопливо продвигался по центральной улице Горького. Интересно, как меня видели люди со стороны, когда я был погружён в свои мысли: неторопливый, но очень важный и загадочный луноход или бездыханное тело, которое идёт, как может показаться на первый взгляд, куда-то и зачем-то, но на самом деле уже незачем, ведь мёртвому уже некуда торопиться.
Мысли они такие: только подумаешь о чём-либо, то так сразу появляются всё новые и новые мысли, одна за другой, как будто они размножаются почкованием. Бывает так утомительно, что появляется мысль (снова эти мысли) не мыслить совсем, чтобы прожить эту жизнь спокойно. К сожалению, если человек не будет мыслить, то он быстро вернётся в каменный век и все эти сотни миллионов лет были напрасны.  Нужно иметь большую выносливость, как духовную, так и физическую, чтобы сдержать поток мыслей и не натворить чего-нибудь совершенно ненужного для этого мира. Золотая середина в наше время является идеалом человечества. Чуть больше,  чуть меньше и всё! Нет человека! Пропал. Пропали все его результаты, накопленные непосильным трудом.
Стоит ли сейчас вернуться в реальный мир и снова подышать запахами реальности?
Пожалуй, стоит вернуться, чтобы не повернуть на перекрёстке в сторону ненужного и неправильного хода мыслей. Сойти с ума можно очень легко, даже стараться не надо.
Наличие выбора упростило бы задачу в два раза, но выбора на такую субъективность не существует.
Я то знаю.
-  Эй, Женя!  - послышалось со стороны правого уха.
Пережив полусекундное дрожание от внезапного упоминания моего имени, я рефлекторно повернулся в сторону звукового колебания и увидел привычное для меня знакомое лицо.
Лицо единственного друга, которого по-настоящему можно назвать другом.