Вспоминалки. Рыбалка

Виктор Санин
Нами крутят те, кого мы приручили…

- Вы, - намекают они, - за нас в ответе, век свободы не видать!
При этом принятые на баланс приблудыши беспощадно рвут утеплитель на гаражных воротах. Казалось бы, зачем? Ведь холодом тянет оттуда зимой. Снег задувает. Страшный соседский кот заглядывает.
Рвут. Когтят беспощадно. И лишь одно хорошо – не орут. Сколько живу, всегда попадались голосистые как… а вот как кто? Из сегодняшних звёзд что-то примера не подберу, а прошловековых либо не знают, либо забыли.
Мои молчаливы.
- Наташа, - отвлекаю жену, - что-то наши котейки на меня волками смотрят! С чего бы?
- А ты попробуй дня три-четыре пожить на сухариках, потом в зеркало посмотрись. Тоже выражение глаз будет далёким от христианского смирения и гуманитарных ценностей.
- Намек понял. Накитикэтились.

Нет. Если бы мои желания не совпадали с желаниями хвостатиков, я очень долго, очень упорно, очень умело прикидывался бы дурачком.
Но котейки хотят рыбы. Молодцы! А я хочу рыбу поймать. Поэтому в режиме сверхбыстрого танца я облачаюсь в зимние доспехи рыбака, хватаю наживку, снасти, ледобур и…
…взвихрилась снежная пыль под сапогами. Кошки помахали мне лапами от ворот. Жена – из окна. Я ответно помахал всем и скрылся в стороне моря.

А между тем на дворе зима. Свирепый норд-ост гнул пальмы. Хм, он гнул клёны. Пальмы тут плохо растут. Он играл кивком. Он мешал делать проводки. Возможно он действовал на нервы рыбе. Она равнодушно воспринимала всё, что я ей предлагал. Червяки, опарыши, мотыль. Прикормка такая, сякая и смешанная.

Час. Полтора. Ти-ши-на. Уже и ветер притих, заметив мой гнев. И облака в небе расступились. Солнышко приободрило меня. И не только меня.
На –надцатой лунке, которую бур просверлил со скоростью вращения балерины в фуэте, произошла поклёвка. И ещё одна, и ещё…

Я триумфально вернулся к пенатам. Вывалил из мешка (полиэтиленовый пакетик) улов усатым. Они страшно обрадовались, изрядно удивились, быстро управились. Их взгляды утратили волчье выражение, но читалось в них… да явно читалось удивление.
Окуни были, сказать по правде огромными. Значительно длиннее спички. Да и потолще. Но! Уверен, что все извлекут урок и впредь будут посылать добытчика к более дальним берегам, где ждёт меня крупная и сверхкрупная рыба.