Стихотворная проза

Николай Ганебных
  Стоит несносная жара. Такое было только в детстве, Попьешь водички  из ведра, и снова дружной стайкой  вместе летим куда-нибудь на речку или пруд, хоть на Бакаев Ключ, там, где запруда. Сандальки  снял, малы уже и  трут,  крапива ноги жжет, хвоинок  груда. И досаждают сильно комары, порой на камне ноги  подвернутся, Бегом вперед, неделю не был тут, растут утята,  а   прудочек куцый
    Куда  по лету бы ни шел ,  повсюду  встретишься с сучками. Бывает ведь пригорок крут, бывало ведь  такое с вами. Идешь порой,  неведом дол, рискуешь потерять дорогу., шагаешь с треском сквозь сушняк, зачем, куда, неясно богу.  До дома остается два шага, нечаянно поранил ногу. Глядишь,  на ветках сорок  сорочат. Неугомонные, кричат.
     Пробьемся.
     Дома, слава богу!..

     Бельчата вывелись у белки на сосне,  а  на березе были  сорочата. Теперь такое не приснится и во сне. Я слишком старый стал, ребята. Теперь мне надобно, чтоб тихо и  уют, а сквозь открытое окно  потоки света. Все  также в небе воробьи снуют. Но видишь, как и раньше: это - лето
      ***
     Я рад,  что вы прочитали эти строчки.  И верно догадались, не стихи. Да, какие же это стихи,скажете вы? Они же без волшебного слова...  А оно есть! Просто, слово это спряталось в  вашей душе, и вы увидите его тогда, когда вам захочется прочитать строчки снова.
      
      ***
     Оно -  в простом карандаше, здесь, на столе, у домового.  Мой домовой приходит в  дом, он за столом сидит без стука.    Мы в  тишине сидим вдвоем,  такая здесь  у нас наука.
    Сидим тихонько у стола. Без всяких слов ведем  беседу, чтобы душа у нас жила.  Вот я о чем!  Да, я об этом!
     Загадка с самых первых слов. Зачем ходил, где этот ключик? С кем свое время проводил?. Ходили ли по небу тучи?
 
    Да тучи были иногда. Они нам вовсе не мешали. Лес, воздух, солнышко,  вода. Лежали дали перед нами. Зеленый дол, весь в дымке, плыл, и воздух словно речка синий. Бывало,  желтый крокодил вдруг спрячется в  болотной тине.  К нам крокодил не подходил, мы шли,   но знали, он в трясине.
      Еще бывало, лесовик пнем обернется на опушке. Ну, пень, и пень. Пускай стоит,  посмотришь, заячьи вот ушки. на нем медовая смола. Коль сядешь, то к нему прилипнешь. Вокруг высокая трава. И огонечки земляники...
     ***
  И есть отгадка у меня. Я в лес ходил тогда за счастьем! Да, было счастье у  меня, и было всякого участья! Далеко это не ушло.  В себе мы это слово слышим. Любому с счастьем повезло. Хоть не  бывает выше крыши.  Умей то слово сохранить. Касайся чистыми руками.  И добрый дух сплетет вам нить, рубаху счастья с  рукавами!