Ничто не вечно под луной

Елена Разум
      Под таким названием дня два назад я решила сочинить рассказ и уже заголовок написала. Сверлит мой мозг эта фраза, застряла в голове как кость в горле. А вчера, действительно, ела уху и маленькую кость проглотила и поцарапала горло, всю ночь оно меня беспокоило при глотании слюны. Хошь-не хошь, а придётся писать рассказ, чтобы избавиться от боли в горле или отвлечь себя от этой мысли, которая закралась в мою голову.
      
     Признаться честно не любитель я Луны, я любитель Солнца и дневной жизни. Хотя заглядывает и в моё окно луна, а в последнее время стала бессоница беспокоить, наверняка, её проделки, ведь в подлунном мире ничего на месте не стоит, всё течёт и меняется.

    Астрология как и астрономия тоже не мой конёк, но долетают до меня и оттуда мысли. В надлунном мире тоже ничего на месте не стоит, но там свои законы, циклы, и там Божественный мир и Божественные творения: планеты, вселенные. Есть на Земле лица, а точнее Индивидуальности, которые пытаются познать эти законы и жизнь посвящают этому, а я лишь поверхностно этим интересуюсь, чтобы как-то понять себя и мир, меня окружающий.
    
    И луна, одна из загадок Мироздания, и она очень влияет именно на нас, людей, и на нашу природу планеты Земля, так как она её спутник непосредственный. Вот и я не исключение, тоже завишу от Луны, а на ней, а может даже в ней самой, в её полости, в данный момент, наверняка, что-то происходит. Но мне это не ведано,
потому что живу больше ощущениями, чувствами, прислушиваюсь к себе и пытаюсь по-своему найти ответы на свои загадочные мысли.
   
      Попробывала я для начала узнать смысл этой фразы и вот что я накопала в интернете.
 «Нет ничего нового под солнцем", — сказал Соломон в своём Экклезиасте.

«Ничто не ново под луною:
Что есть, то было, будет ввек.
И прежде кровь лилась рекою,
И прежде плакал человек,
И прежде был он жертвой рока,
Надежды, слабости, порока», -
отрывок из стихотворения «Опытная Соломонова мудрость, или Выбранные мысли из Екклесиаста» (1797) Николая Михайловича Карамзина (1766— 1826).
В первой строке Карамзин использовал крылатое латинское выражение, хорошо известное в России и в русском переводе, и на языке оригинала: Nil novi sub luna [ниль нови суб люна] — ничего нового под луной.

    "Ничто не вечно под луной," -
осталось в обиходе в значение фразеологизма:
1) всё проходит, нет ничего постоянного; 2) все что происходит (наблюдается) сейчас, уже происходило (наблюдалось) когда-то.
   
     Вроде бы всё ясно и понятно и без меня объяснено, не надо утруждаться.
Но сердце и душа, а может интуиция, подсказывают, что не всё здесь просто, есть ещё некая тайна и скоро она откроется. Поживём - увидим.
      
     Я за лето прочла несколько исторических повестей и фантастику. Решила сделать паузу в своём творчестве и стать обычной читательницей, кем по сути я и являюсь, и являлась до сегодняшнего дня, таковой и останусь, больно нравится мне это занятие. Об этом я всегда мечтала, когда вырастут дети и я буду на пенсии: буду читать книжки.
А дети у меня выросли, выросли и внуки, они уже не требуют от меня особой заботы и я, наконец, предоставлена сама себе и вправе решать, чем мне заниматься. Нет надо мной командиров, надсмотрщиков, и приказчиков. Я - свободный человек и у меня свободное мышление.
    
     В данный момент я нахожусь под впечатлением двух прочитанных книг о Кузьме Минине: В. Шамшурин "Купно за едино! " и В.И.Костылев "Кузьма Минин". Первая книга была выбрана случайно, захотелось ещё что-то об этом человеке узнать и, к счастью, у меня оказалась в моей дачной библиотеке ещё одна книжка. А до этого мною были прочитаны В. И. Костылев " Жрецы" и В. Ян "Батый". Почему раньше я их не прочла, удивительно? Но видимо, всему своё время.

      Есть у меня ещё впереди с десяток исторических книжек и немало фантастики. Но вот фантастика меня как-то не впечатлила, не заразила и особо не тронула из того, что удалось прочесть, даже было скучно,  мало что запомнилось и отложилось в памяти. Но продолжу читать дальше в этом духе, так как что было то прошло и быльем поросло, но слезу не одну я пролила и очень больно было за народ родной, русский, столько он пережил, и что только не было в его истории. А я все-таки пытаюсь разглядеть светлые стороны и увидеть, наконец, светлое будущее моего любимого народа, ведь я тоже часть его. И прошлое, и настоящее прошло и через мою жизнь, и на моих глазах, и в моих мыслях, ощущениях, переживаниях.
   
    Мало что помнится из школьной истории, но помню, что проходили эту тему, была в Москве и видела памятник Минину и Пожарскому, возможно что-то в художественных фильмах видела или слышала, но забылось со временем, затерлось - такова моя память, самая обычная, как и у многих людей и детей.
    
     Удивительно то, что простой посадский мужик, грамоте не наученный, но горит желанием помочь таким же простым людям, которыми так несправедливо помыкают все кому не лень: духовенство, цари,  бояре и завоеватели Земли. Вроде не было в нашем государстве рабства, как, например, в Англии или Америке, но и свободы тоже не было, а было бегство или борьба до смерти, которая примиряла с жизнью во имя справедливости. Искали её, справедливость, многие и до сих пор, как видим, ищут, но многие так и не нашли её до сих пор. А живём, сравнительно, лучше тех времён, но только сейчас нам грозит цифровое рабство, обезличивание, по-прежнему воюем друг с другом и невежество правит пока этим миром. Знания есть, опыт ни одного тысячелетия, но всё также о богатстве и власти печется народ и простой, и богатый, на своих и чужих ошибках не учится.
    
      Казалось, всегда жили с Богом:

Веками жили в мире с Богом,
Молились в церкви и в домах,
Пороки осуждали строго,
Неся в сердцах зерно добра.
Просили помощи и блага
И получали всё сполна.
Щедра Божественная влага
От благодатного дождя.
Встречали странников усталых
И призирали на сирот,
И скатерть праздничную стлали,
И вдруг - безумный поворот...
Безумный гнев вселился в души,
На сердце холод ледяной.
Мирское зло петлею душит,
Перед глазами - тьма стоит.
Мужчины, женщины и дети,
Что с вами стало в эти дни?
Не то же солнце нынче светит,
Не та же вера в вас горит?
Остановитесь, маловеры!
Покайтесь, Божий суд идёт!
И будут сожжены плевелы,
И каждый должное найдёт
Осталось времени немного.
Зажгите свечи в темноте,
Познайте истинного Бога,
Молитесь и надейтесь все.
(1996 г А. Мельников)
   
     По-ходу истинного Бога мы так и не познали, а лишь фальшивого, библейского Йогову, где око за око, где избранный народ, еврейский, а остальные изгои, т. е рабы, поэтому и мало веры, и мало надежд, ведь это не наша родная вера, и не наш бог, а силой нам навязанный, в головы нам замороченный, что нет и особого желания его познавать.
   
     А Божий суд никто не отменял, только вот Бог истинный, наш Отец небесный никого не судит, он Есть Свет и Любовь и в нас живёт как Дух Святой. Наказывает нас и судит наше эго и мы дурные поступки совершаем под влиянием того же эго, который не хочет ничему учиться и препятствия всякие нам чинит, нашептывает против Бога и братьев наших.

     Такова программа трёхмерного мира, научиться разделять истину от лжи и делать правильный выбор, прислушиваясь к Голосу сердца, совести и Святого Духа.  Времени осталось, действительно, немного и ничто не вечно под луной. А солнце светит вечно и вечные ценности есть и будут существовать во веки.
      
    Вот и забрезжил рассвет и каков будет день - поживём и увидим. Я думаю, жаркий, ярко-солнечный и весело-радостный - прекрасный летний день. Главное, изнутри поверить, подумать и пожелать и сохранить бодрое настроение. Главное, хорошо день начать. Купно за едино!
        10.07.2023 г.