Когда сердце узнает тебя

Анастасия Мангольд
Часть 1
Начало
 
В калейдоскопе радужных ведений,
В мозаике событий, мыслей, фраз
Рождается любви забытой гений
И пелена спадает с глаз.
 
Он к ней летел сквозь космос мирозданий,
Тянулся через годы и века.
Она была ему и Альфа и Омега,
Она вплеталась в схемы ДНК.
 
  Она была прекрасной девушкой, красивой, ясной и солнечной. Рыжие волосы огнём спускались по её плечам, не опаляя белую мраморную кожу. Глаза зелёными звёздами горели на её удивительном лице, и алой розой расцветала улыбка. Исключительная доброта и любовь к этому миру горели в её сердце. И имя у неё было очень подходящее. Её звали Айно. Айно - единственная!
  Такой увидел её Он - Дракон Драконов, древнейший из сынов земли, один из числа Великих Бессмертных. Что так привлекло его в ней? Мало ли красавиц видел Он с сотворения мира? Давно, уже очень давно не загоралось его сердце. Многое стало обыденным: не удивляло Зло, не трогало за живое Добро. Он стал саркастичным и даже желчным. Но эта простая земная девушка зацепила его. Азарт разгорелся в его крови! Ибо видя её совершенную душу, он понимал, что не было ещё и не будет для него, ничего слаще и вожделеннее, чем совратить и запятнать её совершенство! Неважно чем он погубит её: алчностью ли, похотью ли, завистью ли, горем ли…. Он просто пылал страстью в предвкушении её падения. На что она попадётся? На золото и драгоценные камни, которыми он владел без числа? На его самое совершенное воплощение в человеческом обличии? Он, как другие Великие Бессмертные, мог принять любой образ: от самого притягательного, до самого отталкивающего. Впрочем, что бы напугать кого-либо, ему достаточно было принять свой истинный облик, мало кто мог выдержать это и не умереть со страха. Что заинтересует её? Какой грех надломит её совершенство? Он чувствовал себя Демоном Искусителем. Ох, давно, очень давно не просыпался в нём азарт.
  Вот только Айно не поддавалась на провокации с его стороны. Каждый раз она реагировала не так, как Он предполагал. Животных и людей, отталкивающих в своём безобразии или болезни, она лечила, кормила, находила теплые слова, помогала, утешала и окружала заботой. На жизненные невзгоды и неурядицы смотрела со спокойствием. Вера в лучшее была в ней непоколебима. Очень скоро Он понял, что Айно действительно само воплощение доброты: тихой, спокойной и естественной доброты. Как то незаметно и просто она делала всех окружающих её сопричастными Силе Добра.
  Тогда Он решил предстать перед ней в самой соблазнительной своей форме. Он уже видел её своей, он уже овладел ею мысленно. Но она не поддалась очарованию. С улыбкой на спокойном лице она отказала ему. Ждала любви? Или исподволь почувствовала, что какая-то неведомая Сила затеяла с ней игру в кошки-мышки? Его энергия и азарт требовали выхода, требовали ответной реакции, пламя внутри него пылало, будоража его Драконью природу. Что остановило его от насилия? Он был на грани и в любой другой ситуации он бы сорвался и взял своё силой, услышав отказ, но не с ней. Впервые человеческое существо оказалось для него загадкой.
  И тогда он принял свой истинный образ! Величайшие из храбрецов распрощались с жизнью от одного лишь страха, увидев его. Лес пылал от его ярости, скалы плавились под его напором, а Айно была милосердна к Дракону и обратилась к нему, как обратилась бы к любому прохожему. И этой простотой она в конец загнала его в тупик. Он отступил, что бы собраться с мыслями и попытаться понять, что же пошло не так.
  Оставаться наедине с собою было обычным состоянием для бессмертных. Бессмертие даёт преимущество в самопознании своей природы, когда тебе некуда спешить ты волей неволей воспринимаешь себя таким, какой ты есть на самом деле. Именно поэтому сомнения редко настигают таких как он. Но здесь Он был сбит с толку всем: её спокойствием и добротой, своей реакцией на неё, своим не понятным желанием оберегать её… Что с ним? Он почти забыл, что существует смятение чувств, слишком давно Он жил и слишком много видел. Неужели эта смертная, окружавшая всех и всё своей заботой и добротой, смогла изменить и его? Его Дракона Драконов!!! Неужели Он поддался этой Силе Добра и Света, которую она распространяла вокруг себя? В таком смятённом состоянии его нашла Мойра, самая младшая из Великих Бессмертных. Она обладала уникальным даром предвидения и ткала Полотно Судьбы, сплетая чьи-то жизни воедино.                Люди называли её Богиней Судьбы. Жизнь её целиком и полностью была связанна с людским родом, ибо родилась она вместе с ним. Никто из Бессмертных не понимал людей так хорошо, как она. Дракон поведал ей обо всём. И сидя с ним на берегу Океана, Мойра объяснила Дракону, что те чувства, которые будоражат его кровь - это просто любовь к смертной женщине. Что он может переждать совсем недолго и всё утихнет и встанет на свои места. Айно - смертная, а значит, дни её сочтены. Что в сравнении с бесконечным потоком времени простая человеческая жизнь? Один миг, песчинка на дне Океана.
  - Успокойся Дракон, ещё двадцать семь вёсен, отпущенных ей, и она уйдёт в Царство Мёртвых. Что для тебя двадцать семь вёсен? Переживёшь.
  - А если я не хочу переживать? Если я хочу быть с ней до последнего её вздоха?
  - Твой выбор. Прими сущность простого смертного мужчины, стань ей мужем, проведи с ней отпущенные ей дни и похорони. Потом можешь приходить к ней на могилу и поливать цветы. Смертные часто так делают. Они называют это Памятью об умерших.
  - А другой способ есть?
  - Есть. И ты его знаешь. Как и все мы, но на моей памяти ещё ни один бессмертный не сделал этого.… Откажись от бессмертия. Проведи с ней ритуал призыва крови. И если после этого ваши чувства будут взаимными, тебе даруется время равное одной человеческой жизни, вы сможете прожить её вместе, родить детей и передать дар жизни вместе с ними следующим поколениям.
  - А если нет, то я умру…
  - Умрёшь.
  - Ты могла бы связать наши жизни в единую нить. А иначе я просто обреку себя на смерть, ведь она вряд ли полюбит такого как я. Она само воплощение Добра и Света, а я же порождение Тьмы Космоса.
  - Я не могу связать ваши судьбы против её воли. Должно быть взаимное притяжение. Нити жизни, как и простые нити, рвутся при сопротивлении.  Я посмотрела её судьбу. Ей начертана Великая Любовь.
  И Мойра ушла, оставив его одного на берегу Океана.
  На следующее утро, приняв образ простого земного мужчины, Он пришёл к ней, постучал в двери и попросил напоить его, сказал, что очень устал с дороги. Айно впустила его в дом, усадила на скамью и принесла полный кувшин молока, а ещё хлеб и мёд. Эта простая забота о путнике, отмела последние сомнения в сердце Дракона. И Он рассказал ей всё, всю правду без прикрас. Он открылся ей и поведал всё так, как до этого Мойре. Она молчала, а Он мысленно отсчитывал мгновения, самые важные мгновения в своей бесконечной жизни.
  - И ты готов расстаться с бессмертием ради меня?
  - Готов.
  - Ты что совсем не боишься смерти?
  - Рядом с тобой, нет.
  - В чём заключается ритуал?
  Голос почти отказывает ему, дыхание перекрывает, и Он, задыхаясь, с присвистом, подавляя огонь, пылающий внутри него, произносит всего два слова.
   - Поцелуй меня….
  Его жар невольно передаётся и ей. Она видит, что Он пылает. Отблески огня полыхают в его глазах. В это самое время она осознаёт, что перед ней действительно Дракон. И ещё она понимает, что всё её существо откликается на его призыв, что сердце её уже в огне ответных чувств к нему. На мгновение Айно становиться страшно, как перед прыжком в бездну. Всего один шаг навстречу ему.… Но она должна была спросить его, чтобы откинуть даже тень сомнений:
  - Так просто? Но ты же уже пытался соблазнить меня в одном из своих воплощений. Если бы я не отказала тогда, ты тоже бы стал смертным?
  - Нет. Тогда бы ты соблазнилась и пала, а я бы только подтолкнул тебя к твоему падению. Сейчас же я отказываюсь от себя и своей сущности, ради любви к тебе. Я осознанно делаю свой выбор. Я призываю твою кровь слиться с моей в танце любви. Это совсем другое. В этом вся суть ритуала, в осознанном выборе.
  Он заглядывает ей в глаза, вибрируя всем телом. Проводит ладонями по её щекам и решается на поцелуй первым. Вспыхивает, как факел, и уже горит так, что воспламеняет её следом. Они медленно сгорают в этом танце, превращаясь в пепел…
 Это Танатос - Бог Смерти, наказал Дракона за отказ от бессмертия и явил свою власть над ними. Не было у них двадцати семи вёсен, Он не стал ей мужем и не прожил с ней земную жизнь. Никто не хоронил их и не плакал на их могилах. Ветер разнёс по свету пепел…
  Неужели Мойра обманула Дракона и никакой Великой Любви, начертанной Айно, не было?
  Нет. Не обманула. Она не могла противостоять Танатосу, не могла повернуть время вспять, всё-таки она не была богиней. Но кое-что она сделать могла! В дар за Великую Любовь и бесстрашие, она связала нити их жизней навеки, наказав им перерождаться вместе до скончания веков, пока она ткёт Полотно Судьбы.
  С тех пор они перерождались из века в век, доказывая существование бессмертия, но вспоминали свои прошлые жизни, только когда находили друг друга. Со дня рождения и до тех пор, пока не встретятся, неясная тоска, не понятная им с начала, жила внутри каждого из них и толкала их на поиски друг друга. Разные судьбы пережили эти двое. Они были супругами. Они были любовниками. Они были друзьями. Они путали страсть друг к другу с ненавистью и становились злейшими врагами, сталкиваясь лбами в своём противостоянии и в драках до крови, пока пелена ярости не спадала с их глаз. Они проживали вместе всю жизнь, почти не разлучаясь. Они случайно на мгновение видели друг друга в толпе и тут же теряли из виду. Они спасали друг друга в параллельных мирах и защищались от Князя Тьмы. Они закрывали друг друга от стрел и от пуль. Вытаскивали друг друга и из окопов и из-под колёс. Они встречали на своём пути и колдунов, и президентов. Они вместе сгорели в Лондоне в 1966... Они проживали свои жизни с другими людьми в несчастливых браках и встречались на пороге смерти глубокими стариками. Они умирали так и не найдя друг друга. Менялись континенты, государства, религии, расы, имена и пол обоих …  Неизменным было одно - их безудержная тяга друг к другу и стремление найти друг друга несмотря ни на что.
      Первой обычно вспоминала девушка. Её душа не растеряла своей доброты в калейдоскопе рождений, её чуткое сердце узнавало Его сквозь века. Характер Дракона оставался не простым и не покладистым, он всегда был саркастичным и легко вспыхивал при малейшем сопротивлении, но он никогда не сдавался, разыскивая её. Души их по-прежнему были крепко связаны.