Милая бабушка... код шифра Лермонтова

Владимир Конюков
Милая бабушка… код шифра Лермонтова.



     Одно из главных, из нескольких  ПРЕДПИСАНИЙ,
командировка на фронт, Лермонтову лично императором поручение,  быть военным следователем… Лермонтов приписан к отделу, работа с перемещёнными лицами, установление границ империи, раздел влияния Российской и Османской империй.

Ультиматум царя генералам Кавказского фронта,
передаёт через Лермонтова, он знает (категория -  заговора правительства, бездействие того по иностранцам, нет результатов). По территории вверенной ему империи (Кавказ), рыщут гонцы агенты, стран мира, поиск Библии Византии содержанием, где секрет как владеть миром!
Правители мира всего, соревнуются, кто первый захватит древние реликвии, от содержания тайн летописей,  будет править  МИРОМ…

Бабушка поэта, приятельница императрицы, через неё Лермонтов послал отчёт условной фразой царю в письме. Понимая смертельную опасность…

«То, что вы мне пишете о словах г. Клейнмихеля, я полагаю, еще не значит, что мне откажут отставку, если я подам; он только просто не советует; а чего мне здесь еще ждать?

Вы бы хорошенько спросили только, выпустят ли, если я подам.

Прощайте, милая бабушка, будьте здоровы и покойны; целую ваши ручки, прошу вашего благословения и остаюсь покорный внук

М. Лермонтов»

Никогда никем не исследовались эти странные строки поэта, тезис в такой форме…
Утверждения «лермонтоведения», что речь о просьбе, ходатайстве ухода Лермонтова из армии, оказались ошибочными. Думал уйти, но письмом из Пятигорска воспользовался, как шифром.
Лермонтова надо было понимать так:

«Ваш приказ-ультиматум (царя), «пишете о словах»,  не исполняется - «мне откажут отставку».
Советовал, передал, просил,  «я подам; он только просто не советует».
Ждать нечего, не слушают, не исполняют, «а чего мне здесь еще ждать?»

Лермонтов чувствует смертельную угрозу, если не пошлёт хороший отзыв о них (преступниках) царю, о деле.
Словами, «выпустят ли» живым вообще с Кавказа....
Упаднический тон прощания, «Прощайте…».


Письмо М. Ю. Лермонтова к Арсеньевой Е. А., полный текст.
28 июня 1841 г. Из Пятигорска в Петербург

«Милая бабушка,

 Пишу к вам из Пятигорска, куды я опять заехал и где пробуду несколько времени для отдыху. Я получил ваших три письма вдруг и притом бумагу от Степана насчет продажи людей, которую надо засвидетельствовать и подписать здесь; я это всё здесь обделаю и пошлю.

 Напрасно вы мне не послали книгу графини Ростопчиной; пожалуста, тотчас по получении моего письма пошлите мне ее сюда, в Пятигорск. Прошу вас также, милая бабушка, купите мне полное собрание сочинений Жуковского последнего издания и пришлите также сюда тотчас. Я бы просил также полного Шекспира, по-англински, да не знаю, можно ли найти в Петербурге; препоручите Екиму. Только, пожалуста, поскорее; если это будет скоро, то здесь еще меня застанет.

 То, что вы мне пишете о словах г. Клейнмихеля, я полагаю, еще не значит, что мне откажут отставку, если я подам; он только просто не советует; а чего мне здесь еще ждать?

 Вы бы хорошенько спросили только, выпустят ли, если я подам.

 Прощайте, милая бабушка, будьте здоровы и покойны; целую ваши ручки, прошу вашего благословения и остаюсь покорный внук

 М. Лермонтов».

Через месяц, 27 июля 1841 года, М.Ю.  Лермонтов был расстрелян Мартыновым в упор…


Выделено отдельной публикацией из,
 1.  Выстрел Лермонтова вверх, был или не был?