память взрослых и детей

Аида Лилит Волк
Главные различия в работе памяти детей, подростков и взрослых.

Многие задаются вопросом, как тренировать, формировать память, и не подозревают о том, что у каждой возрастной группы учеников эти процессы проходят совершенно по-разному.
Давайте разберем особенности работы памяти у детей, подростков и взрослых отдельно.

Дети
Сложности:
концентрация внимания
усидчивость

Запоминать детям не сложно. Но они быстро отвлекаются и порой не могут усидеть на месте.
Вы можете заметить, что особо активные малыши без конца крутятся, и все равно слышат, запоминают каждое слово учителя. Однако другой ребенок чуть засмотрится в окно и уже «вылетает» с урока - ничего не слышит, не помнит.
Работая с детьми, важно научить их быть усидчивыми, внимательными, уметь слушать.

 Подростки
Сложности:
пересказ
словарный запас
гормональная перестройка организма

Подростки хорошо запоминают, но испытывают сложности с воспроизведением информации. Не могут грамотно сформулировать свои мысли и четко, красиво пересказать текст.
Скудный словарный запас (который должен формироваться в детстве) также не позволяет школьникам рассказать о каких-то вещах. Просто потому, что они не знают нужных слов или их синонимов.
Помимо этого гормональная перестройка подростков вносит коррективы в работу всего организма ребенка и мозга в том числе.

 Взрослые
Сложности:
нарушение/утеря уже сформированных навыков

Происходит это по целому ряду причин - COVID-19, перенесенный наркоз, вредные привычки, неправильный режим питания и сна, а также отсутствие нагрузки на память.
В итоге разрываются цепочки процессов запоминания и воспроизведения информации.
Здесь необходимо работать совсем иначе, чем с детьми или подростками. Нужно понять, на каком этапе произошло «поломка», и лечить именно то, что сломалось.

Память - одна из важнейших когнитивных способностей человека. Когда она нарушена, качество жизни крайне сильно страдает. Именно поэтому в каждый мой курс и в каждую методику включено очень много упражнений на память.