У фонтана

Дамюъ
Однажды летом мы с мамой пошли гулять к фонтану. Находился он недалеко от нашего дома, в конце бульвара, возле кинотеатра, в котором мы иногда смотрели мультфильмы.
На бульваре росли старые высокие деревья, у которых было так много листьев, и они так плотно сплетались вверху, что в солнечный день на дорожке всегда был тенёк, а во время дождя дорожка оставалась почти сухой.
На этом бульваре осенью мы собирали жёлуди и шишки, из которых потом делали поделки, а летом я рассекал здесь на самокате или велосипеде. Все скамейки здесь были заняты: на одних отдыхали старенькие бабушки в компании своих улыбчивых дедушек; мамы, гулявшие как правило небольшими компаниями и непременно с двумя-тремя колясками, в которых спали или ревели их малыши и одинокие прохожие с небольшими собачками на поводках. Эти были особо опасны для меня – ведь порой питомцы перебегали на другой край дорожки, и я вполне мог наехать на поводок и слететь со своего транспорта. Но к счастью, такого не случалось – хозяева успевали дернуть поводок или отойти в сторону.
В тот день всё было как обычно: я гнал на велосипеде, ловко огибая коляски с малышами, обдавая ветерком бабушек и пугая местных собачонок. Мама неспешно шла сзади, зная, что в конце бульвара я буду послушно её ждать или же проедусь вперёд назад ещё разок, пока мы с ней не встретимся возле последнего пешеходного пешехода.
Наконец, перейдя дорогу, мы оказались на большой площадке возле кинотеатра. Здесь было очень просторно, и потому всегда было много таких же ребят с велосипедами и самокатами.
Те, кто помладше, наворачивали круги вокруг фонтана. Ребята же постарше, смело гоняли по бортикам фонтана, ловко перепрыгивая на разные уровни, но порой и очень жёстко падая. Эти ребята вызывали у меня восторг и восхищение – я мечтал, что когда немного подрасту, смогу так же, как они, лихо гонять на самокате, прыгать и выделывать всякие трюки. Но больше всего в них меня поражало то, что они никогда не плакали – хотя было видно, что падали они серьёзно, нередко разбивая руки и ноги в кровь. Однако, словно не замечая, они повторяли свои трюки вновь и вновь, пока, наконец, не получали желаемый результат.
Погоняв немного на велосипеде вокруг фонтана, я попросил у мамы, устроившейся с книгой в теньке на лавочке, разрешения подойти к воде и немного побрызгаться. Мама моя прекрасно знала, что значит «немного побрызгаться» - она попросила меня оставить свою одежду возле неё и разрешила идти резвиться.
Она была права – ещё ни разу наш поход на фонтан не заканчивался раньше, чем я промокал с головы до пят. И неважно, когда это было: жарким, как тогда, солнечным днём; весной, когда фонтаны только включали, хотя на улице ещё было довольно холодно; или же осенью, когда листья уже начинали покрывать гладь воды.
Так было и на этот раз. Я честно обещал себе, что только помочу немного ноги и докажу маме, что уже подрос и могу остаться сухим, но…
Нет, я не виноват! Это мальчишка, намного старше меня, толстый, в очках и ярких пальмах на шортах, выбрал меня своей жертвой. Пока я, ничего не подозревая, играл у края фонтана, пытая подловить момент, когда напор в струе немного спадёт, этот мальчишка напал на меня из-за угла.
Он облил меня струёй прохладной воды из своего синего пистолета. Это был пистолет-помпа, который напоминал по форме и принципу работы обычный велосипедный насос. Надо сказать, что струя из него вылетала довольно сильная и могла перелететь через весь бассейн. Поэтому, врезавшись в меня, своими брызгами она обдала меня всего.
Я возмутился совершенно искренне, ведь этот мальчишка нарушил мои планы и обещание самому себе. Но и удовольствию побрызгаться я противостоять не смог. Быстро отыскав в окрестности бутылку из-под минералки, я наполнил её водой, и у нас завязалась настоящая водная баталия.
Постепенно к нам подтянулись другие ребята, и мы разделились на две команды, представляя себя то пиратами, а то и просто двумя враждующими кланами, сражающимися не на жизнь а на смерть.
Ребята из наших команд сменялись, уводимые мамами и бабушками под причитания о том, насколько их чада вымокли, и в конечном итоге мы снова остались вдвоём. Наше сражение, как и положено, было окончено перемирием. Мы сидели на краю фонтана, болтая ногами в воде.
Мой новый друг, имени которого я однако так и не спросил, признав во мне равного, протянул мне свой пистолет, разрешив, наконец, с ним поиграть.
Я очень увлёкся этой незатейливой игрушкой. Мне так хотелось добиться максимальной силы удара. Я понял, что чем резче надавишь на помпу, тем дальше бьёт струя. Но в какой-то момент я переборщил – надавил слишком сильно, и трубка, по которой текла вода, переломилась. Она была сделана из тонкого пластика, и буквально рассыпалась в моей руке.
Я сидел и смотрел на пистолет, пытаясь набрать в него воду, но каждый раз снова и снова убеждаясь в его полной недееспособности. Мне было обидно и досадно. И немного страшно – я не знал, как мальчик отреагирует на эту новость. Он не видел, что я сделал – стоял в стороне разговаривал с кем-то из знакомых самокатчиков.
Я посмотрел на маму, которая тоже ничего не видела – она продолжала беззаботно читать книгу. Мысль идти к ней за советом довольно быстро сменилась смелостью: «Я мужчина, и я должен сам нести ответственность за свои поступки».
Решив так, я глубоко вздохнул и направился к хозяину пистолета.
- Вот, - я протянул ему пистолет. – Извини, я его сломал, - сказал я сухо и посмотрел ему в глаза.
Мальчик покрутил пистолет в руках, несколько раз осмотрел поломку, видимо, убеждаясь в том, что починить его уже нельзя. Наконец, он посмотрел на меня – в его взгляде я смог различить негодование и обиду. Я почувствовал, что он хочет меня ударить, и я даже уже подготовился к этому.
Но он отошёл в сторону, показал пистолет своему другу, тот посмотрел на меня. Я всё это время терпеливо ждал на том же месте.
Наконец, мой друг вернулся.
- Мне жаль. Я не специально, - повторил я.
- Да что с тебя возьмёшь, - махнул рукой тот. – Я мог это предположить. У меня есть младшая сестрёнка – она постоянно всё ломает. И мои вещи тоже. И знаешь, она научила меня одному простому правилу. Если ты не хочешь, чтобы твоя вещь была сломана – никому её не давай. А если даёшь – будь готов к тому, что тебе её либо сломают, либо вообще не вернут. Так что всё нормально. Этот пистолет всё равно быстро сломался бы: не сегодня, так завтра, не в твоих, так в моих собственных руках. Но впредь будь аккуратнее, не у всех есть младшая сестрёнка, - парень мне улыбнулся и отошёл к своему приятелю.
Я был очень взволнован и удивлён – я побежал к маме, которая, как оказалось, внимательно наблюдала за нами.
- Мама, я случайно сломал его пистолет… - начал я.
- Я знаю, я всё слышала, - тихо проговорила она и протянула мне новый пистолет. – Отдай ему. А этот тебе, - она протянула мне другой, точно такой же.
- Но откуда они у тебя? - удивился я.
- Их продают прямо здесь, - она указала на палатку с игрушками возле кинотеатра. – Они недорогие, и я решила, что надо вернуть сломанную вещь, если мы можем это сделать. А второй для тебя – ведь я видела, как он тебе понравился.
- Спасибо! – я обнял маму и быстро побежал к мальчишке в очках.
Он очень удивился и обрадовался, и мы даже успели испытать своё новое оружие в бою, устроив небольшую дуэль на дальность.
Как мама и предполагала, вымок я весь, но яркое солнце быстро это исправило. Домой я крутил педали с мокрой головой и в приподнятом настроении. У меня появился новый друг. И он рассказал мне очень важное правило, которое в последствии не раз меня выручало.