Страдания. Не песенка. Далеко - не песенка

Мария Левина
Внимательность "собаковода", особенно если ведется кобель, уверенный, что именно он должен стать единственным кобелем на территории, по каким-то ему одному ведомым  критериям  отнесенной в собственные владения, схожа с внимательностью автоводителя. Ты постоянно отслеживаешь наличие объектов, несущих опасность столкновения с ними, в обозримом тревожным взглядом пространстве.
Доля такая. Не расслабиться. Надо быть начеку, чтобы вовремя спокойным, тихим голосом уверенно и твердо сказать:
- Нельзя ругаться! Ругаться - нельзя!

Не успел -  ну, всё, потом остановить будет сложно. Собачится - с наслаждением. Страстно. Рвётся сразиться в "рукопашном" бою. Ну и тебя за собой влечёт. А удержать сорока килограммового кобеля  -  ух, как нелегко.
 
Ну так вот...

Сначала увидела очаровательного щенка золотистого ретривера, которого раньше не встречала. И только потом взгляд на его хозяина. И с удивлением узнаю в нём мужчину, с собакой которого мой собак долгие годы не ладил по одной лишь причине, что и тот кобель. И красивый, крупный и сильный кобель.
 В связи с многолетней враждой наших собак, не знаю ни имени мужчины, ни клички его прежней собаки, и поэтому говорю, немного смущаясь:
- Здравствуйте! А где...?
Он сразу понимает суть  вопроса:
- Усыпили две недели назад. Онкология. Пришли удалять зуб. Сделали рентген, стоматолога что-то насторожило, он отказался удалять зуб, пока ему не предоставят снимок КТ. Вот на снимке КТ всё и выяснилось. Усыпили, чтобы не мучить дальше. Но ему десять лет уже было, так что... 
 
Мне жаль этого чужого пса, встречи с которым прежде не доставляли никакой радости. Чувствую, как слезы подступают к глазам, но слушаю внимательно, потому как и моему четырнадцатилетнему псу требуются те же обследования и по той же причине - необходимо удалить зуб. И ветеринар предупреждал о возможности наличия онкологии да и об опасности самой операции под общим наркозом. Так что, пока не могу решиться...

Но не о том речь. Не о том!
Недели не прошло после смерти собаки, бывшей рядом с человеком десять лет, любившей его всем своим преданным собачьим сердцем, а человек уже приводит в дом другую, и которая ему, судя по всему, очень даже по душе.


Бывшая сослуживица, после похорон матери, умершей внезапно, на следующий день  отправилась на отдых в Турцию:
- Ну а что было делать? Туристическая путевка приобретена заранее. И я уверена, что  мама одобрила бы мой выбор. Она всегда считала, что как бы ни складывалась жизнь, необходимо радоваться - слезами горю не поможешь. Поминки на девятый день на пляже организовала. Выпили за маму. Прошло всё замечательно...

Вот так вот.
Не стали страдать. Отказались от страданий. И так легко осудить. Так легко осудить...