Дневник. Что читаю сейчас и мотивации

Зера Черкесова 2
Новые афоризмы. Мои папки афоризмов и комментариев к ним 2013г. я еще не исчерпала сюда копировать с другой странички.
По пора и Новые афоризмы продолжать. И уже больше не "из интернета", а из своих чтений и конспектов.
Что я сейчас читаю?
Всё ещё Гегеля нашего Георга. Малыми дозами, но уже второй год как возвращаюсь снова и снова.
Так же постоянно уже третий год возвращаюсь к соч. Владимира Ацюковского, и как физика-реформатора. и как философа-социолога.
 Физику читаю всё больше и свободнее! Вот это да! А начинала так, что казалось, что всё это не понять человеческому разуму. Но мало-помалу освоилась.
Так же, кстати, и философия, которой боятся даже ученые зачастую. Всё дело в усвоении понятийного аппарата, языка и логики предмета.
Сейчас я могу свободно понимать почти любые тексты философов, кроме абсурдной чепухи(такой тоже много), которую понять не сможет и автор.
 Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.
Читаю ткже понемногу своих оппонентов(собеседников, то есть, а оппоненты они в в научном смысле, а не негативном). В частности, с этого сайта Проза ру. А также жж-журналы некоторых авторов. Отдельные сайты, к которым возвращаюсь, например, сайт...впрочем, в моих внешних ссылках.
Охватить всё, что хочется, невозможно. Секрет мой вычитан у кого-то, кажется, у Владимира Леви, давно:важно возвращаться.
И я возвращаюсь по чуть-чуть, ещё и ещё...Так и накапливаются знания. Часто параллельно слушаю музыку, как любимую снова и снова безсчётно, так и новые произведения для меня, расширяя свой музыкальный диапазон впечатлений и знания муз. литературы. Ю туб в этом плане удобен.

 А так, чтобы сесть и капитальнейшим образом освоить курсы, словно для сдачи сессий(а и там не было такого уровня, чего лукавить, студентами мы только "сдаём", а не осваиваем всеръёз  и исчерпывающе)- это нереалистично.
Тоже самое сказал А.Петров. который вел ТВ-курсы Полиглот для начинающих(англ, и др языки)- отвечая кому-то:учить  языки взрослым нужно понемногу, в разных ситуациях, используя любые моменты свободого времени. А так чтобы "вот сяду и выучу язык по 2 часа в день!"- "Это нереалистично".
 Так и сказал. А он полиглот.


Именно сейчас что читаю у Гегеля?
Работы. остававшиеся в тени, но читанные мной прошлой зимой, с ручкой:

"Народная религия и христианство"
и "Позитивность христианской религии".
Это сравнительно ранние работы Гегеля, как и его диссертация "Об орбитах планет"

А также зрелую работу "Философскую пропедевтику"(курс философии для гимназии, в которой он работал).
1 курс Учение о праве, долге и религии
2курс Феноменология духа и логика
3 курс Учение о понятии и философская энциклопедия.

Многое подчеркнула, вот это извлеку в качесвте Новых афоризмов с моими коментами.
Ах, да! Со вчерашнего наконец добралась до славянофилов! Я их буду читать. Журнал 19в. Московитянин. и его авторов.
Почему эти сочинения?
Я их читаю, как и о. Александра Меня, давно и понемногу.
Хочу понять смысл религии, есть ли он, помимо "опиума для народа" по Марксу.
Для меня недостаточно верить/не верить. Мне нужно знать определенно.

 
 Мне кажется, или я представляю, что это играет мой пианист, кто-то в воображаемой истории. Мой пианист Ричард Клайдерман играл для меня больше года и сейчас, люблю его игру и теплый взгляд. Где-то мне это восполняет то, что у самой нет времени учиться играть на фортепиано.

Нужно досмотреть х/ф "Любите ли вы Брамса?" 1960-х, по роману Француазы Саган(любовь юноши к зрелой даме), которую играла Ингрид Бергман). Фильм старый и ч/б, зато французский и элегантный. Наш ремейк "Буду ждать тебя"1973г., несмотря на красавчика Николая Ерёменко мл и др., - всё же, по-моему мнению, лишь намётки этой деликатной темы:возможна ли любовь между старшей и младшим? Так, не наоборот, то что зрелые мужчины влюбляются в молоденьких, это-то обычно, а вот наоборот? Тогда это называют обидным словом в честь фр. писателя Альфонса Доде.
Ингрид Бергман интересная актриса, хотя и по-скандинавски холодноватая.
Мой ответ:любовь не знает границ и рамок, что и кому можно и чего нельзя. Есть, конечно, социальные рамки, всё более раздвигаемые и ослабевающие в своей категоричности, но в общем каждый в меру своего личного кодекса возможного/невозможного.
Всё в нашем сознании и воображении. Как вообразим, так и будет.

10 июля 2023г.
22ч.54м.

Paul Mauriat and His Orchestra - орк. Поля Мариа альбом Ренессанс.
Как релаксированно. Эти мелодии не уступают официальной муз.классике. Восстанавливают психофизический гомеостаз.(исцеляют).