Глава 5. Старое кладбище

Ледаа
Уже через 15 минут мы все вместе сидели на пляже и смотрели на лунную дорожку, бегущую вдоль морской глади. Луна по-прежнему ярко освещала пространство и казалась раза в два больше, чем в реальности. Её кровавые контуры плавно переходили в оранжевый центр диска. Я словно завороженная смотрела в небо на объемное светило. И тут моё умиротворение прервал женский голос:
    - Он кто? Почему он Вас душил? Кто такие рашисты? Вы его знаете?- спрашивала Лиза.
    - Лизонька, это очень долгая история, нет времени объяснять. Беда у меня дома! Большая беда. Война! Правда официально это спецоперацией называется!  Люди гибнут, дети гибнут.  Этот человек он ...  Мы с ним по разные стороны баррикад... Очень боюсь, что может начаться мировая война ! Давайте лучше быстрей найдем Блаженную Екатерину?
     - Украина - это Малороссия?- не унималась Лиза.
     - Украина - это Украина! - с обидой сказала я.
    - У меня бабушка украинка была!- сказал Петрович. - А я в самодеятельности выступал, пел и на украинском, и молдавском, и даже грузинском,  минуточку внимания, выступает Курочкин Петр Ефимович!
       Он стал подальше от нас. И начал петь:

Ти казала: «В понеділок
Підем разом по барвінок».
Я прийшов, тебе нема,
Підманула-підвела.
 
Ти ж мене підманула,
Ти ж мене підвела,
Ти ж мене молодого
З ума-розуму звела.
      Лиза восхищённо хлопала в ладоши и поддерживала фразами:"Петрович, браво! Петрович, молодец!"
      Я тоже аплодировала и подпевала: "Ти ж мене підманула, ти ж мене підвела..."
   И тут мой новый знакомый, издал залихватский свист и пустился в пляс. Он начал неуклюже выдавать  элементы  "Гопака". Вертелся по кругу на корточках,  подпрыгивал, размахивал руками и ногами и тут оступился и упал...
     Лиза ахнула. Я перестала подпевать.
       Петрович вздохнул, встал, отряхнулся:
     - Старый я уже для танцулек. А когда-то выдавал гопака и не только. Я и лезгинку могу... Или мог?
       Я присела на песок, Лиза пошла с Алёшей бродить по берегу, Петрович сел рядом со мной:
     - Не верю я, что Украина с Россией поругались, быть такого не может! Прям убила ты меня этой новостью, как же так?
     Я грустно пожала плечами:
    -Ой, Ефим Петрович, если б я всё знала и понимала! Иногда в голове такой тупик, хочется выйти на дорогу и орать, что есть сил. Только лет через 50-100 историки, порывшись в архивах, с холодными сердцами, напишут свои диссертации и дадут адекватную оценку событиям этого сложного и страшного времени. 
    -Но, а своими словами скажи, что произошло?
     -Не трави душу, Петрович. Долго рассказывать.  Да и моя правда не претендует на звание единственной и непоколебимой! У каждого человека в этой войне своя правда. Болью и ненавистью пропитались наши сердца,  а в таком состоянии рассуждать здраво сложно! - и я заплакала.
     Петрович вздохнул и закурил:
    -Бесовщина какая-то! Я и в Харькове был, и в Днепропетровске, всегда все родные! Какая вражда?  А всё потому что Советский Союз разрушили!!! Ох, убила ты меня этой информацией, второй раз умер Петрович! Это ж надо такое!!!
    -Когда я была маленькая папа рассказывал, что его бабушка с вилами встретила мою бабушку, когда дед на ней жениться собрался и привез знакомить с родителями. Кричала: " Не пущу кацапку в дом!" И  мне было тогда смешно и непонятно, почему так? Теперь мне тоже непонятно, но уже не смешно!
    Петрович вздохнул:
     - Так ты украинка?
     -Да, наполовину!
      - А я родом из СССР!- сказал Петрович.
      - Я тоже, я тоже...
      И тут к нам подсели Алексей с Лизой.
        Алексей обратился к Петровичу:
     - Так Вы Ефим Петрович коммунист? Из рабочего класса? А я можно считать белогвардеец! Ваши меня штыками закололи!
        -  Ой, бог с вами, гражданин! Это так давно было, я ещё и не родился тогда! Наши, ваши! Рабочие тоже от советской власти горя хлебнули, вы конечно не застали репрессии 30-х годов! И я не коммунист,  с партии меня ещё в 68 году за пьянку исключили, к тому же я не рабочий, а ИТР!
         - Кто вы?
       - Служащий. Леночка, этот мужчина на крыше сказал, что на Украине запрещена коммунистическая партия! Это правда? А почему и он, и ты говорите "в Украине", а не "на Украине"?
      -  Потому что нас учили говорить "в", потому что Украина не остров , а независимое государство! А потом оказалось, что оно независимо-зависимое! Пожалуйста, Петрович, хватит об этом. Нет времени. Да и одни слезы от этой темы! Далеко ещё до храма?
       Он покачал головой. Я встала и взлетела в небо, мои новые знакомы поднялись за мной. Когда мы приземлились возле храма, то увидели на скамейке старушку в  белоснежном платке в длинном голубом ситцевом платье в синий горошек с короткими рукавами.  Её моложавое лицо имело землистый оттенок и скорбное выражение, три складки на лбу выдавали напряжение. А когда-то голубые глаза завалакло серой пеленой.
      - Вы Блаженная Екатерина?- поинтересовалась я.
    Старица лениво подняла глаза и осмотрела меня с ног до головы:
       - Да, дочка, это я! Помню тебя, ты сегодня у могилы моей в слезах стояла. О мире на земле своей просила меня! Так не Господь я! Ты Бога проси!
       - А есть ли он  Бог?- грустно спросила я. - Как он может допускать такое? Пацаны 18 летние гибнут, детей разрывает на куски. Брат на брата идёт...
       Блаженная перекрестилась:
     - Бог милостив, а люди жестоки, не хотят они в мире и согласии жить! Не первая это война на Земле и не последняя. А за невинных жертв не беспокойся, их на небесах ангелы встречают, это нам нет выхода из Старого кладбища!
     - А почему вы не на небе? - спросила я блаженную.
      - Алфераки душу дьяволу продал за бессмертие. Но дьявол забыл указать в договоре, что человеческое тело не может жить вечно. При этом после смерти Алфераки все похороненные на  нашем кладбище не могут попасть в небо и являются жителями города-призрака! Алфераки развлекается , балы проводит, а обычные люди ему прислуживают. Многие просто не знают, что делать, когда оживают. Хотят на небо,  к свету, к близким, к умиротворению,  чтоб осознать  великий смысл бытия... Но увы!
     - Я тоже тут навсегда?
     - Нет! С рассветом ты вернёшься домой, не волнуйся! Ты тут случайно, сдвиг какой-то произошел. Чувствую Степка удочку забросил...
    - А кто такой Степка?
   -  Степка - это Степка! Держись от него до рассвета подальше и всё хорошо будет,  утром вернёшься в свой мир и будешь жить долго и счастливо!
     - Блаженная Екатеринушка! Как же счастливо, когда мой край в крови?
      - Бог милостив! Кровь земля вберет, тучи развеются, всё обойдется! Да и для своего края ты уже призрак! Не вижу я тебя там, другими тропками тебе хаживать. Не плач, погуляй по городу, пообщайся с призраками, тут много интересных людей, такое приключение при жизни мало кому выпадает. Плохо будет, ты позови в мыслях меня Екатерину Таганрогскую. Ну ступай, я об убиенных молиться буду.
     Я грустно отошла, а Лизонька меня схватила за руку и весело сказала:
      - Ну вот, утром всё будет хорошо, а пока давай полетим на бал к дяде?
     - Твой дядя душу продал дьяволу!
     - Нет, этого не может быть! Этого точно не может быть, старица ошибается, откуда ей знать?- говорила Лиза.
     Я молча пошла по дороге. Петрович, Лиза и Алеша летели за мной. Алеша остановился возле старого вокзала и показал мне на паровоз, который давно сделали памятником истории:
     - Тут и начался бунт рабочих, мы юнкера им противостояли и меня там... Закололи... Я когда умирал подумал, что так никогда  не научусь плавать! Глупая мысль?
     Я посмотрела на небо и заорала:
     - Дьявол, ты где? Что же ты делаешь! Как же тебе не стыдно! Сколько поколений в крови утопил? Ни одного спокойного века! Не насытишься всё кровью! Мало тебе, изверг?
      И вдруг подул сильный ветер, закрутился фиолетово-багровый вихрь и из этой крутящейся воронки вылетел огромный синий ворон, величиной с кошку. Он кружил над головами, развивал пряди моих волос, а потом превратился в молодого красивый мужчину с тёмно-синими крыльями вместо рук и приземлился на асфальт.
     - Это что за птица? - спросила я Петровича шёпотом.
      - О! Это ещё та птица! - сказал , морщась Петрович.
      Вдруг у этого молодого человека отвалились  крылья и появились руки. Крылья тут же сгорели в пламени.
      - Ваши кр-крылья сго-р-рели! - заикаясь сказала я.
      Он оглянулся и улыбнулся:
     - Новые отрастут! Я куратор Старого кладбища! И по совместительству слуга дьявола.
       Молодой человек в черном фраке с гладко выбритым узким лицом был чрезвычайно хорош собой. На вид ему было лет 30-35. Его  зеленные глаза с лёгким восточным разрезом лукаво смотрели на меня, словно заигрывая и флиртуя. Худоба лица не отражалась на атлетическом телосложении. Крепкие большие плечи эффектно выделялись из-под  фрака. А изюминкой его внешности был тонкий, длинный нос с горбинкой. А ещё в его взгляде было что-то необъяснимое, гипнотическое. Смотря в его глаза испытывал сладкое блаженство. Его черные, как смоль волосы спиралями спадали на виски и лоб, прикрывая правую бровь.  Лицо словно было нарисовано сплошными ломаными линиями, ни одного плавного очертания. Всё на этом лице было ярко выражено: скулы, подбородок, нос, полные и чувственные губы. А глаза вообще имели неестественно прозрачный изумрудный цвет, обрамленные коричневой радужкой они блестели при лунном свете. Мужчина сел на скамейку напротив меня и грустно продолжил:
     - Ты Дьявола звала? Вот я и явился! Ну не дьявол конечно! Он бы тебя не услышал,  ты для него пыль.  Но все свои претензии и пожелания можешь передать через меня . Я его представитель, как уже ты поняла. Но предупреждаю, дьяволу не до жалоб и просьб, он даже читать не станет прошения смертных! Да и зачем? Милосердие не его конёк!
       Я уставилась на мужчину. Это притяжение в глазах парализовало моё сознание, я испытывала нечто невообразимое. Флюиды или магия, но сердце моё бешено забилось в груди! Я не могла справиться с собой. Какая-то мучительная пытка пронзила насквозь, было больно и сладко одновременно. Такого я ещё не испытывала!
       -Стучит! Значит живое!- сказал он с загадочным видом.- Я Ахамиэль, повторюсь - помощник дьявола,
         Я продолжала молча  в изумлении смотреть на него! И вдруг услышала голос юнкера.
      - Да какой ты Ахамиэль, Степка ты сын Матвея. Лакеем твой отец был! А потом со штыком по Таганрогу бегал, людей закалывал. И ты с ним. Ты моего друга Пашку заколол, я в сарае сидел и в щель видел. Люди говорили ты в НКВД служил потом, выбивал признания у людей. Так и карьеру сделал. Пост высокий получил, в Москву переехал!  На машине с личным водителем разъезжал, а потом напился и разбился на своём же автомобиле (так вроде это изобретение называется). Машина взорвалась и сгорела, тела так и не нашли.   Душу дьяволу ты продал! Воскрес и  среди живых ходишь, людям душу дьяволу продать предлагаешь! С Алфераки дружбу водишь и к нам прилетаешь периодически.
     - Ну спьяну разбил машину - это наклеп! Разбиться мне "по доброте душевной" товарищ по партии помог! Потом место моё занял. Достойный служитель Дьявола оказался, меня в подлости перещеголял! А Степаном я при жизни был, теперь Ахамиэль! И не дерзи , юноша! Я ж запросто в пыль твою душу сотру и по ветру в вечное забвение отправлю, - сказал молодой человек.
      - Товарищ! А какие расценки на души нынче!- поинтересовался Петрович.
     Степан вздохнул:
    - Тебе зачем? Мертвые души не моя стихия! Твоя заблудшая душа мне и даром не нужна.
     - Вы тот самый Степан от которого надо держаться подальше? - произнесла я вслух.
    - Ну что вы, Лена! Глупость какая! Я вообще не Степан, а Ахамиэль и чем ближе ко мне, тем слаще будет ... Предлагаю перейти на "ты "! - и не дожидаясь ответа, он продолжил, -  Давно выходила в свет? Пошли, покажу тебе ночной Таганрог!
     - Не ходи с ним! Он искушает, это его работа. Это тот самый Степан, которого надо остерегаться!- схватила меня за руку Лиза.  - Он же бес! Он и нас в небо не отпускает! Не смотри в его глаза, он колдун! Злой, безжалостный лицемер, главный над смотрящими, хоть и делает вид, что не вмешивается в их работу!
     Я молчала и невольно взглянула  в его глаза и поплыла от этого непонятного сладкого искушения. Я поняла, что хочу идти с ним на край света! Я не слышала Лизу. Зло ловко завладело моим сознанием.
     Лиза плакала! Юнкер кричал, чтоб я ничего не подписывала, если он подсунет... А я стояла обездвиженная и смотрела в эти бездонные изумрудные глаза с хитрым прищуром. Он тоже не отводил глаз, наслаждаясь своей над мной властью. А потом  отвернулся и сказал Лизе с Алешей, чтоб ступали  на бал вместе с Петровичем и обещал позже доставить меня туда.  Лиза не хотела уходить, кричала на Степана, что он подлец и не имеет права... Но я уже никого не слышала! Я подумала, что это шанс  обрести мира на моей земле, чтоб никто не погибал больше, а Украина с Россией объединилась в один братский народ. Я сказала Лизе, чтоб не волновалась, что я о себе могу сама позаботиться!
     Ахамиэль нежно взял меня за руку и мы начали подниматься в небо, я посмотрела вниз на грустную Лизу, она смотрела мне вслед, Петрович чесал затылок. Мы летели вдаль, смотря на огромную луну и звезды , не разжимая рук. А потом  он сказал, что пора спускаться.
     На земле, тщательно рассматривая меня, слуга дьявола томно улыбался, и под его пристальным взглядом я смущённо краснела. Вдруг он щёлкнул пальцем и я осталась в одном нижнем белье посреди улицы. Он опять щёлкнул пальцем и чёрное блестящее короткое платье появилось на мне с ярким фиолетовым ажурным поясом. На поясе я увидела знак  Louis Vuitton.  Он посмотрел на мои босые ноги и тут же поддал коробку с надписью Dior.
     - А вот и  туфельки для Золушки. - улыбнулся Степан с лукавым видом.- Брендовая одежда это так красиво и главное престижно.
       Я открыла коробку и увидела фиолетовые туфли с серебряной бляхой в виде бабочки на высоких шпильках. Примерив их я пришла в восторг. Такой удобной и красивой обуви, несмотря на высокий каблук у меня никогда не было. Тут же он протянул мне маленькую сумочку Gucci  с логотипом в виде двух скрещенных G. И взмахом руки превратил пространство напротив меня в сплошное зеркало. Я стояла и не узнавала себя. Мои волосы сами собой начали укладываться в изящную прическу, а Степан подошёл ближе и аккуратно одел мне треугольную диадему, усеянную какими-то камнями. На шее появилось колье, маленькие сережки превратились в увесистый гарнитур .
     - Это диадема Марии Федоровны, жены
 Павла l позаимствовал тебе на вечер из Алмазного фонда Кремля. Камень посередине в 13 карат не рубин, это настоящий розовый бриллиант.  Правда ювелир под него подложил цветную фольгу и он поэтому кажется красным.
     Я не поверила:
    - Бред какой-то!
     Ахамиэль махнул рукой и появился флакончик с духами Шанель. Он подошёл ко мне, нежно перевернул мою правую руку и брызнул духи на запястье.
     - Понюхай какой аромат! Ощути запах легендарных духов Шанель N5 .
     Я поднесла запястье к носу и обалдела от запаха.
    -Коко Шанель говорила "Наносите парфюм туда, куда хотите, чтобы вас целовали"! - нежно произнес Степан и брызнул мне духами на шею, а потом на декольте.
     Я разозлилась и сказала чтоб он оставил меня в покое, а потом взглянула в зеркало с любопытством, а Степан набросил мне на плечи черный шифоновый шарф.
        - Леди, вы прекрасны ! - сказал он.
     Я покраснела. Моё лицо преобразилось и помолодело лет на десять. Макияж из будничного превратился в праздничный. Я крутилась перед зеркалом, рассматривая восхищённо свой новый образ. Я чувствовала себя королевой в тронном зале. И тут слуга дьявола кашлянул и сказал:
      - А теперь к делу! Начинаем торги. Предлагаю 3 миллиона долларов, апартаменты в центре Москвы площадью 100 кв.м. Работу ведущей в студии Останкино. Ну и по мелочам: дачу в Крыму,  машины Феррари и Мерседес, гардероб из брендовых вещей. Вечную молодость. Ну могу парочку любовников молодых тебе и фирмочку строительную мужу твоему ещё подкинуть! Не стесняйся просить!  Что хочешь? Может сыну твоему Моргенште;рна в личные водители? Вроде он сейчас кумир молодежи.
       Я остолбенела. Но взяв себя в руки, сказала:
    -Останови кровопролитие межу Россией и Украиной! Это всё!
     Он засмеялся:
     - Тебе с этого что, дура! Людей на Земле развелось, как клопов, пора б их количество уменьшить. Предположим выполню я твоё требование и что? Ты в нищите, здоровье заберу, в семье разлад будет, сын без личного водителя, а то и вовсе без машины, зато русские с украинцами целуются!
     Я присела на скамейку и отвернулась.
    - В любом случае войны не в моей компетенции! Я одариваю лишь материальными благами. Войнами дьявол сам управляет. И знаешь любая война во благо. Народ зажрался. Разве не так? Его давно пора встряхнуть с двух сторон. Дьявол порой добрей Бога. Лишь кровью можно очистить людскую гордыню и равнодушие !
     - Войны делают  люде злыми и беспощадными, разжигают ненависть, калечат судьбы, а ещё близких делают врагами - это жестоко, жестоко!- плакала я.
      - Не смеши, человек существо мелкое по своей сущности и без войн оно мстительное, завистливое и ненавистью одержимое.  Ты героиню из себя не строй. Никто не оценит твоей жертвенности. Живи в своё удовольствие. Давай тебя в Австралию с семьёй переселю!   
     - Я там чужая буду!
     - Ты и здесь чужая! Гражданка ДНР? Это вообще как? По телевизору красиво рассказывают, как русские Вас жителей ДНР любят. Не верь, многие Вас костью в горле считают. Бюджет на Вас тратится , русские солдаты из-за Вас погибают. Сейчас нарушается покой русского человека и поверь ему это совсем не нравится. А для Украины ты вообще предательница! Так где ты своя? В Донецке, который наладом дышит? Не смеши! А в Австралии хорошо, тепло, райский уголок, голубые лагуны!
      - Люди гибнут не из-за ДНР! - сказала я.
       - Давай обойдёмся без длинных дискуссий? Большинство людей на Земле живут в своем  обывательском мире, оберегая личный покой. Их волнует лишь обогащение. Человечество всё гнилое! Это я тебе , как слуга дьявола говорю.
   - Я не согласна, да есть плохие люди на Земле, но хороших больше!  И вообще не собираюсь ничего подписывать, чтоб потом  в аду мою душу черти жарили? Перспективы ого-го какие классные!
      - Ложь! Дьявол не маньяк. Другой работы полно. Будешь ходить по какой-то планете и пакости делать. Живых истот натравливать друг на друга или души покупать. Вначале может просто ломать важные механические приборы или сводить с ума людей. Найдется тебе занятие и без горения в аду.
    - А может такое быть, что ядерный взрыв уничтожит Землю и всё живое на ней?- спросила я грустно.
    - Теоретически может быть всё, что хочешь. Но практически никто и никому не давал морального права распоряжаться судьбой всей планеты в подобном русле. Не Бог, ни Дьявол не допустят. Правители лишь наивно думают, что они властители мира, но это не так ! Александр Македонский полмира завоевал, а потом раз и умер. То ли малярия, то ли печень, а может панкреатит... История не знает, а я знаю... Он умер , потому что его дьявол забрал! Хоть  если честно Вселенной без людей проще было б. Шумная эта планета, перенаселенная. Ладно пошли в ресторан " Сад Чехова". Потусим!
      - Здесь сплошной Чехов!
      - Вот оно что, да не вопрос, будет сплошная Леда, но в  Донецке хочешь?- ехидно произнес Степан.
      - Степан, вы издеваетесь? Верните меня в реальность!
     - Ну, во-первых, не Степар, а Ахамиэль! Во-вторых, реальность относительна! 
    - Чувствую себя героиней маразма,- вздохнула я.
     - Это водевиль ты запомнишь надолго! - воодушевленно сказал Степан.
     - А вы правда в НКВД служили?
      - Было дело. Отца моего раскулачили в 1929 году и в Сибирь сослали , это после того, как он столько для Красной армии сделал. А мне оставалось в петлю лезть или с голода помереть. Сын кулака. Но как помнишь сын за отца не в ответе, когда это выгодно партии.  И тут ко мне подкатил представитель дьявола с предложением душу продать. И я согласился. Не больно то я в Бога верил, а в дьявола и подавно. Но оказалось есть дьявол. Сразу должность хорошую я получил. Тогда всякие душегубы в чести были. Не то чтоб я был изверг. Но злобы хватало в душе. Рьяно искал врагов пролетариата, не редко расправляясь таким образом с личными врагами. Потом перевод в Москву. Квартира в центре, личный водитель. Почести. Ежов лично мне награду вручал!
     - А правда, что он был из этих ... Ну другой ориентации...
       - Ну...  мы его любили не за это!- махнул рукой, улыбаясь, Степан. - Ежов мучитель ещё тот был, пример для подражания. Вообще я ненавидел царскую власть. Сначала крепостным правом душили и  потом не легче жилось. Я работал с 8 лет. Сначала отец к барину меня пристроил по хозяйству помогать. Свиней кормил, казаны чистил, полы мыл. В 12 в Таганрог из станицы переехали, на завод пошел, наравне со взрослыми пахал, правда не по 14, а по 8 часов, детей "жалели" , ещё и  перерыв был, а с 16 лет уже взрослым считался. Какая меня судьба ждала? Жениться, на какой нибудь Мотрене с искореженной от оспы мордой, обзавестись кучей грязных детишек, спиться от безысходности и пьяным замёрзнуть в сугробе! А по тротуару богатые с дамами чистеньким ухоженными в красивых нарядах прогуливались и эти дамы в лайковых перчатках с ажурными зонтиками даже не смотрели в мою сторону. Я себе на штаны приличные три месяца копил, а для этих господ те штаны рванью были. Меня читать и писать дьякон учил , бесплатно , из жалости. А одна барышня мне очень нравилась, дочь мануфактурщика на год меня младше. Я один раз полевых цветов нарвал и ей принес. Она в беседке сидела, пейзажем любовалась, мечтательно так смотрела. Я через забор перелез и к ней, а она как заорёт. Слуги прибежали, собак на меня спустили. Собаки единственные выходные штаны порвали, а дамочка смеялась звонко, до сих пор помню этот звенящий смех...  Пройдет 13 лет и она сама в Москву ко мне приедет и себя предложит,  во всей красе, чтоб брата не расстрелял. И я воспользовался ей грязно, грубо, без прилюдий и нежностей, использовал, как это у вас сейчас говорят, как даму с низкой социальной ответственностью. А брата её всё равно расстреляли. Офицер ещё и из дворянского рода, на что рассчитывала эта дура? Это было в  30 году, как он вообще столько лет оставался незамеченным? Вступится за за него в то время было равносильно смерти! Но он заслужил такой конец! И нет ничего плохого в моей работе тогда и сейчас!!! Я злом искоренял зло и сейчас продолжаю это делать! Кстати саму даму пожалел, скрыл её дворянское прошлое и машинисткой на завод устроил.
     - Мерзко! Сколько гадости в жизни, лучше и вовсе не родиться было!- вздохнула я.
  - Да нет! Родиться нужно, чтоб познать нечто невообразимое для души, живущей на небе. Зависимость от материального - это тоже рабство. Я думал, что стал хозяином судьбы, но нет, умер раньше, чем планировал, хоть не жалуюсь. Могу материализоваться, а при желании - все удовольствия мне доступны!  Я здесь сам себе хозяин. План по душам выполняю регулярно. Университеты посещаю в свободное от работы время. Просвещаюсь. Следую за прогрессом и временем. Я умирал едва грамотным, а сейчас 10 языков выучил, на множестве международных конференциях побывал. Политикой интересуюсь,  на праздность себя не трачу, хоть и вечность впереди. А видела б какие я картины рисую, Айвазовский отдыхает. А в стиле сюрреализма вообще шедевры, никакая больная фантазия не придумает того, что я изображаю! Блог хочется личный вести в Инстаграм, но нельзя нам слугам дьявола быть публичными людьми.   
    Степан достал с кармана айфон, открыл фотогалерею и подал мне телефон, комментируя фото:
    - Смотри это я и Трамп в Нью-Йорке (на фото  Степан пожимал руку Трампу и они улыбались), а это мы в 86 году тогда ещё с принцем Чарльзом Уэльским на охоте (возле лошадей, держась за уздечки, стояли в серых кепках Чарльз и Степан), а это совсем старое, тут я с Кеннеди на яхте, видишь Монро сзади в купальнике (на фото на дальнем фоне сидела девушка очень похожая на известную актрису, она держала в руках бокал вина, а на переднем фоне Степан и Кеннеди, положив руки на плечи друг друга, улыбались, смотря в объектив) ...
     Я отодвинула телефон:
    - Я таких сто могу нафотошопить. - сказала я
    - Вот в том и дело "нафотошопить", а у меня все фото оригинальные! Ой с кем я только не был знаком, подписывай договор и жизнь преобразиться.
     Я покачала головой. Степан продолжил:
     - Ну и дура! Посмотри на меня, я давно не Степан, а  Ахамиэль!  Иду в ногу со временем, много видел, много знаю. И нет в душе моей злобы, ненависти. Я действую с холодным рассудком. Да мне плевать на людей , но и им на меня тоже. Работа и ничего личного! А правителям не плевать на людей? А хозяевам фабрик, заводов, олигархам, как их теперь величают, депутатам? Всем насрать, но я имею преимущества об этом говорить откровенно!
     Он взмахнул руками и зеркало напротив превратилось в красный туман. Он взял меня за руку и мы нырнули вглубь и оказались возле кафе.
     - Вот твоя реальность. Мы в мире живых. Пошли потусим.- сказал он.
     Я отстранилась от него:
     - Это реальность? Ой, было приятно познакомиться, но мне пора к мужу, прощай! Спасибо за гостеприимство! - сказала я и быстро побежала по дороге.
 И тут я поняла, что пространство вокруг стало жёстким, как резина, я давила ногой и руками со всей силы, но не могла продвинуться ни на шаг, невидимая стена упиралось и не пускала меня. Я повернулась к Степану. Он сидел на скамье,  курил и ехидно улыбался.
     -  Ногами ещё побей ! - пошутил он. - Не глупи, до утра ты моя пленница! Не убежать тебе.
     Он, выбросил окурок в урну, взял меня за руку и потащил в ресторан. Но нас никто не замечал и  тут мы материализовались.Сразу к нам подошёл официант.  Степан заказал шампанское , блины с красной икрой , жульен, мороженное и фрукты.
       - Ваши любимые блюда , мадам! Всё к Вашим ногам. Подписывайте договор на 30 лет молодости и богатства, а потом я тебя в ученицы к себе возьму! Будешь по земле ходить и души покупать для дьявола. Думай! Всё честно! А пока пошли танцевать.
      Под веселую музыку мы долго танцевали , извиваясь в такт мелодии. Весело и беззаботно, как будто не было войны, смертей и боли. Это были какие-то дикие пляски на грани безумия. А потом ритм сменился на медленную романтическую мелодию. Степан приобнял меня за талию одной рукой, а другой нежно поправив прядь моих волос. Мы танцевали не спеша, прижавшись друг к другу. Я пару раз попыталась отодвинуть его подальше, уж слишком он плотно прижимался ко мне. Но потом сдалась. Его плечи, руки, глаза были прекрасны в неоновом освещении зала.
    А в мыслях проносились страшные картины войны. И сквозь клубящийся дым я видела, как разрываются снаряды, горят дома, маршрутки, лежат на асфальте окровавленные людские тела. 
     Даже на 10 сантиметровых шпильках я была значительно ниже Степана и упералась ему в плечо, аромат его парфюма сводил меня с ума , я на время забывала о войне. Его голова наклонилась к моей и он прошептал мне на ухо какой-то комплимент. Но я не расслышала.
       Контраст пьянящего и ужасного вызывал во мне дикую душевную боль. Я посмотрела на Степана. Какие же загадочные и прозрачные были его глаза. Но опять страшные кадры возникали в мыслях: вот я отбегаю от  летящих на меня осколков от стёкол после  очередного взрыва, вижу разорванные тела на остановке, разрушенные дома, плачущих детей... Музыка лишь усугубляла мысленный драматизм. Губы моего партнёра начали плавно приближаться к моим губам, а глаза с лёгким намеком на восточный разрез, смотрели ласково и нежно. Но опять перед о мной проносились картины войны, грязные дети, окровавленные игрушки. И тут прохладные губы Степана прикоснулись к моим, я остановилась и крикнула что есть силы: "Довольно! "
    А потом взяв сумку выбежала из ресторана.
      Степан побежал за мной следом, а официант за ним с криком: " Вы не  оплатили заказ!"
    - Да пошёл ты! - сказал официанту Степан и взмахнув руками отшвырнул его подальше, даже не прикасаясь. Официант пролетев метра 2 упал на клумбу с цветами. Опешивший от случившегося, он смотрел на Степана округленными глазами и молчал.
      А мой спутник взял меня за руку и мы поднялись в небо.
     Официант в недоумении смотрел в небо , продолжая сидеть в клумбе на поломанных пионах.
      - Так нельзя! Вернись, извинись и заплати немедленно! Эти деньги с зарплаты этого человека вычтут!- возмутилась я.
      - Его проблемы! Ты что решила? Будешь подписывать договор?- спросил он строго.
     - Нет! - сказала я твёрдо.
     И тут мы снова влетели в дымящееся красное окно кладбищенской реальности. Слуга дьявола бросил мою руку и я начала падать. Во время опомнившись, я смогла приземлиться на землю ногами. Степан опустился рядом:
     - Он махнул рукой и мой наряд тут же исчез вместе с прической и аксессуарами. Я стояла голой и босой с растрепанными волосами. Под ноги мне упали потёртые бриджи и футболка с клубничным принтом.
     - Держи свои лохмотья!- сказал Степан. -  Дура ты! Нет бескорыстной любви и добра на земле! Есть только выгодные вложения, в том числе и души!
      Он развернулся, обернулся синим вороном и улетел в появившийся черный сгусток материи. А я быстро одела бриджи с футболкой и пошла бродить по Таганрогу. Я думала о маразме происходящего и пыталась заставить себя проснуться. Но эта реальность казалось реальней всей моей прежней жизни. Я даже намерено ударилась об камень пальцем ноги и заорала от боли.
     Проходя возле гимназии, где был памятник Человеку в футляре, я остановилась  и заглянула в глаза скульптуре. Я сама была, как этот герой чеховского рассказа, закрытая от всего света.  Из здания доносились голоса людей и кто-то орал: " Свобода, равенство, братство! Вот лозунги пролетариата! Нет буржуям!"  Я грустно вздохнула и отошла от гимназии.