Солдатами не рождаются, солдатами умирают

Даниил Райберг
         Небо - оно голубое!!!
         И в этом нет ничего претендующего на открытие или оригинальность.
         Просто теперь я его вижу не столько голубым и далеким от себя, а как и только моим.
         Оно всегда голобое, даже когда скрыто облаками или тучами войны.
          И хочется, чтобы оно осталось таким, когда все войны и особенная эта, остановятся.

         Все войны, все (!) мерзкие и жестокие!
         Войны никогда не заканчиваются, они только прекращаются!

         Я вижу небо! Оно надо мною!Обычное для всех и необычное теперь для меня!
Оно раскрылось во всей своей красе и только теперь, когда я уже своей душой с ним.

         Интересно, сколько часов смотрю я в него?Теперь,кроме тебя, небо,у меня уже нет ничего! Весь мой мир - это ты! Я люблю тебя!
И нет во мне страха слиться с тобой, раствориться или стать твоей частицей!
        Не абстрактной частью бесконечности!Нет! А тобою!
У меня, кроме этих мыслей о тебе, ничего не осталось: нет у меня ног, нет рук и живот не просит больше ничего.

         Я неподвижен своим телом, но свободен в своих мыслях!Потому сейчас и говорю с тобой, бесконечное и ставшее моим,  небо!
И слышишь ли ты меня?
Если "Да", то только одно прошу, передай маме что я её люблю и я знаю, что и она меня!
Только это!
Моей мамочке!

         Я чувствую как мой голос слабеет. Хочу видеть небо и слышать только тишину!
Как она прекрасна без этих мерзких звуков самой омерзительной войны!

          Я слышу какой-то новый и знакомый звук.
Да, это он!Тот самый звук!
Он то, что мы в детстве называли "шлёпаньем по грязи босиком".
Точно! Это он!
          Как мы любили после дождя шлёпать по лужам!
В эти моменты мы словно играли с самой Землёй: она нас своей "присоской" держит, а мы со смехом и радостью отрываем свои стопы, чтобы вновь и вновь дать ей себя "присосать" к себе!
            Я больше не могу говорить, даже тихо.Молчу и хочу повернуть голову, но не могу.
            Хочу приподнять себя, чтобы посмотреть что "хлюпает"?
Хочу увидеть "кто" или :что" играет со мною, пусть даже на неравных.
            Но, нет! Не могу ничего! Только видеть, да и то и пока, одно небо.

          
          -Пацан, да ты поэт!
Я так не могу, хотя смотрю, как и ты в тоже небо.Это я "хлюпал" своей правой рукой... Мне кажется, что она правая... Поговори ещё! Это всё-ты мне рассказываешь!
Знаешь, я представил как мы с тобой не здесь в этой грязи лежим, а на стоге сена!
          Я тебя не знаю, но чувствую и думаю точно как и ты!
Война нас сделала близнецами.
Ты, как и я, тоже хочешь жить и любить! И не просто,а очень сильно и очень долго!
          Эти твои слова... они звучали словно я их  говорил. Почему?
Идут от души они!

          Мне сейчас легче. И знаешь почему? От того, что я не один.страшно одному жить а ещё страшнее-умирать одному.
          Как-то хреново умирать вообще. Но в 25 особенно хреново.
          Знаешь, я подумал, как умирать в наши годы, мы теперь знаем. Но, никогда не узнаем как это умирать от старости.
          Может быть это ещё страшнее?
          Нет, в 25 страшнее!
 Когда думаешь не только о том, что и как прожито, но и о том, что уже не успеешь никогда!
      И ещё,  мы умирали каждый в своём одиночестве.
Это страшно! Умирать, когда рядом нет никого, очень страшно!
Теперь ты рядом. И мне легче.

         Я не знаю тебя, и знаю одновременно :через твои слова, мысли и общую судьбу.

       Какое оказалось у нас одинаковое прошлое и теперь - настоящее...
       Оба лежим в дерьме! Оба неподвижные!
Оба фактически бестелесные!
Мы глубо в ж... и даже дальше!
       Но, есть в этом одно хорошее - в этой нашей общей грязи, мы, такой ценой получили абсолютную свободу от всего дерьма, которым нас накачали.
       Мы позволили им это с нами сделать! Мы сами!

          Я не проклинаю тех, кто решил за нас, что хорошо и что плохо для нас.
Я не проклинаю их за то, что это они сделали с нами.
Знаешь почему?
Просто потому, что они все ДЕРЬМО!
Все и всё что есть ОНИ!

            Как бы себя они, точнее будет назвать их ОНО, не НАЗЫВАЛИ СЕБЯ!
             Дерьмо!
             Дерьмо!
             Дерьмо!

       И ты прав, не стоит, нам о нём или о них сейчас говорить и думать!
           Жаль, что мы умираем...  каждый за своё дерьмо! Жаль!

      И мы(!)лежим в этом дерьме, а не они!
           Это наши лица смотрят в небо ...а в душе у меня, как и у тебя, есть ПОСЛЕДНЕЕ ЖЕЛАНИЕ - смачно  плюнуть им в лицо!

           Знаешь, я, как и ты, наверное, не хочу знать имени твоего. Это не важно теперь, верно?
           Мы солдаты, вот наши имена!
           И теперь, безымянные и забытые, мы оба умираем ... каждый за "свой" обман.

          Я чувствую как время моей жизни приближается к своему концу.
          Хочу спросить у тебя, что бы ты хотел ещё успеть в оставшиеся несколько минут твоей жизни?

        - Я отвечу тебе, солдат!
Точно, не хочу тебя проклинать за то, что ты убил меня!
          А хочу успеть попросить и получить прощение у тебя за то, что я тебя убил!
Повторяю свои последние слова - ПРОСТИ меня!
  ПРОСТИ!
  ПРОСТИ!

          Моя язык стал непослушным, он онемел.
           Я чувствую тот солдат тоже хочет мне что-то сказать.
Я обращаюсь к тому, что ещё есть у меня.
Это моё сознание.
Я прошу меня не покидать до тех пор, пока могу слышать его голос.

      Но его больше не слышу.
Может быть я уже не могу слышать?
Или он ...
Нет,нет!
Это просто его голосовые связки больше не работают!
Я слышу его дыхание!
Значит я должен просто услышать его!

        Шёпот, его шёпот!
Что он говорит?
Конечно же, что я ему сказал, теперь он это говорит мне!
 Он говорит, пусть шёпотом. Но говорит...

          Я слышу как он  "хлюпнул"!
Прошу это сделать ещё и ещё раз!
Но, нет!Тишина...
Значит он так попрощался со мной!
     Я чувствую спокойствие.
Почему я это сейчас чувствую?
И сам отвечаю себе : он ушёл не в одиночестве!
     С ним был я!
 
     У меня нет слёз и нет отчаяния.
     Думаю, что у него теперь тоже.

      Я ощущаю лёгкость в моей уже отлетающей душе.
        Эта наша общая, полученная только что обоими свобода, принесла мне облегчение.
        Камень стыда и позора сполз с моей груди.

        Мы успели, мой дорогой неизвестный "враг", понять и простить друг друга!
Понять! И простить друг друга!
Но не их!
    Мы умираем с тобой и умираем солдатами!