Портал купца Голдобина

Иннокентий Сланевский
Завернув за угол дома, мы с приятелем увидели человека, который тщетно и безуспешно пытался попасть в подъезд своего дома. Человек тот, упав, поднимался, пытаясь схватиться за ручку двери, но при этом в очередной раз он падал на землю! И при каждом своем падении он громко и нецензурно выражался, обвиняя во всех смертных  грехах свою злодейку-судьбу. Было очевидно, что человек тот был просто-напросто мертвецки пьян! Моему приятелю это показалось очень забавным. Он громко рассюмеялся и сказал:
- Да этот мужик трезв как стекло! Я бы даже сказал, как органическое стекло, то бишь, как плексиглас! Так и будем его теперь называть - Плексиглас!
- Весьма оригинально! - заметил на это я.
А мой приятель, тем временем, продолжая смеяться,  направился в сторону беспомощного пьячнчужки. Я поспешил последовать за ним.
- Здорово, Плексиглас! - подойдя к бедолаге и хлопнув того рукой по плечу, воскликнул мой приятель. -   Как твое ничего?
- Мое ничего - так себе ничего! Побываешь в моей шкуре - узнаешь! - ответил на это пьяница, - Но если я - Плексиглас, то ты - Молибден!
- Почему это я - Молибден? - поинтересовался мой приятель.
- Видишь ли, Молибден, - ответил на это пьяница, - недостаток этого химического элемента в организме вызывает умственную отсталость! Человек начинает смеяться без причины! А смех без причины - признак дурачины! Усек, Молибден?
Ответ пьяницы меня прямо-таки ошарашил! "Откуда ему знать о саойствах и особенностях молибдена?!", - подумал тогда я, после чего внимательно вгляделся в лицо бедолаги. 
- Не может быть! - затем воскликнул я, тут же узнав пьянчужку. - Да ведь это же - наш школьный учитель химии!
- Точно! Так и есть, как пить дать! - согласился со мной мой приятель, после того как тоже внимательно вгляделся в лицо своего собеседника.
-А! - отозвался химик. - Узнали-таки меня, бездари!
- Может, помочь тебе до квартиры добраться, Це-Два-Аш-Пять-О-Аш? - спросил  тогда у химика мой приятель.
- Ну, помоги, коли тебе не лень, Аш-Два-Эс-О-Четыре! - ответил ему наш химик.
И мы взяли под руки нашего бывшего учителя и помогли ему добраться до квартиры, после чего продолжили свой путь.
- И как это он докатился до жизни такой? - поинтереасвался мой приятель.
- А тут нет ничего удивительного! - ответил на это я. - В школе стало мало учеников. Все разъехались кто куда. Школу закрыли из-за нерентабельности. Так сказать, оптимизация во всей своей поганой красе! А химик наш никак не смог смириться с отсутствием возможности преподавания своего любимого предмета! Вот, он и начал спиваться!
- Как бы то ни было, а ведь мы с тобой доброе дело сделали! Довели человека до квартиры! Теперь он не замерзнет на улице! Теперь его не ограбят и не изобьют местные подростки! Это нам зачтется на Страшном Суде!
- Кто знает! Гоаорят, что благими намерениями дорога в ад стелится!
- Это как понимать?!
- Да очень просто! Откуда тебе знать, к каким последствиям приведет наш с тобой добрый поступок? Да, наш химик теперь дома. Но вдруг, он, к примеру, захочет покушать, включит газовую комфорку, но не успеет зажечь газ, упадет и заснет? Отравится сам угарным газом, а потом кто-нибудь из соседей включит газ - и будет взрыв бытового газа! А может, и человеческие жертвы!
- Я как-то об этом не подумал!
- Всякое в жизни бывает, приятель, но, тем не менее, мы с тобой будем надеяться на лучшее!
И мы продолжили свой путь. По дороге приятель продолжал мне рассказывать о цели нашего путешествия.
- Ну так вот, - сказал он, - жил как-то в наших краях некий купец, которого звали Семен Савельевич Голдобин. Под его особняком были вырыты подземные ходы которые были ничем иным, как временными порталами! Купец Голдобин проводил эксперименты со временем! Купца даже называли местным Николой Тесла! Это было еще до революции 1917 года. А после революции купец бесследно исчез. Быть может, отправился в путешествие во времени. Кто знает! Но его порталы в подземных ходах продолжали действовать! В 1944 году один подросток, спустившись в такой подземный ход, попал в прошлое, на сорок лет назад! Ему удалось  не только вернуться назад ,но даже и принести из прошлого монету тех времен!
- Ничего себе! - удивился я.
- Вот-вот! И мы с тобой нынче идем туда! Мы идем в те подземные ходы, чтобы совершить путешествие во времени!
- А если мы не вернемся?
- Будем надеяться на лучшее, приятель! Не надо думать о плохом!
- Хорошо, уговорил!
И мы с приятелем продолжили свой путь к подземным ходам под уже давно снесенным особняком купца Голдобина.  Добоавшись до одного из подземных ходов, мы углубились в него. Через какое-то время мы добрались до какого-то помещения. А там...  мы увидели каких-то непонятных существ двухметрового роста! Они были одеты в какие-то комбинезоны серебристого цвета, ходили на двух ногах, но головы у них были совсем нечеловеческими! Это были головы ящериц! Меня одолел животный страх, и я попросил своего приятеля немедленно убраться оттуда! К моему счастью, мой приятель согласился со мной! Нам удалось благополучно вернуться назад!
- Куда мы попали? - поинтересовался я. - В будущее или в прошлое?
- Я не знаю, - ответил мне мой приятель. - Но нам понадобится кое-чья помощь!
- Чья же?
- Нашего химика! Уверен, что он сможет сделать определенные хиические растворы, которые уничтожат этих тварей!
- Землю решил спасти?
- Да! А вдруг эти твари через портал к нам проникнут и попытаются нас, землян, уничтожить? Идем к химику!
И мы отправились к дому нашего школьного учителя. Мой приятель постучал в дверь его квартиры и громко крикнул:
- Ты дома, Плексиглас?
- А, это ты, Молибден! - услышшали мы ответ из-за двери. - Ну, заходи, гостем будешь!
И вскоре дверь квартиры отворилась, и наш бывший  учитель пустил нас внутрь.
Я оглядел комнату и увидел на столе какую-то колбу, наполненную прозрачной жидкостью. Вероятно, водкой.' В руках у химика была мензурка, из которой тот не спеша пил тоже какую-то прозрачную жидкость. Вероятно, он налил ее себе из колбы.
- Угощайтесь, парни! - обратился к нам химик. - Берите себе по мензурке!
Я увидел на столе несколько мензурок, наполненных такой же прозрачной жидкостью. Но мы с приятелем, тем не менее,  отказались ту жидкость продегустировать.
- Мы к тебе по делу, Плексиглас, - сказал тогда мой приятель, обращаясь к химику.
- По какому делу, Молибден? - поинтересовался учитель.
И мой приятель изложил химику суть дела. Учитель как будто оживился! В его глазах как будто снова огонь жизни появился! Мне показалось, что он очень обрадовался, что сможет вновь вернуться к своему любимому делу!
- Черт побери, парни! - восторженно воскликнул тогда химик. - Да ведь вы возвращаете меня к жизни! Я с вами, чего бы мне это не стоило!
И с этими словами учитель бросил наполненную прозрачной жидкостью мензурку в стену и разбил ее, после чего тут же вскочил со стула!
Три дня мы готовились к новому путешествию. Химик приготовил какой-то раствор в большой емкости, после чего мы уже втроем отправились в уже знакомый нам подземный ход.
- Как думаешь, Плексиглас, 'спросил тогда у химика мой приятель. - Мы в тот раз попали в прошлое или в будущее?
- Конечно же в прошлое, Молибден! - ответил на это учитель. - Порталы существуют только в прошлое! А будущее пока не существует! В него невозможно попасть!
- Ты уверен?
- Более чем уверен! В древние времена ящероголовые действительно управляли Землей, а люди были их рабами! Но ты, скорее всего, ошибаешься, ведь мы для них - будущее! Они не могут к нам проникнуть, но мы можем нанести им разящий удар там,  в прошлом, и тогда, быть может, человеческая цивилизация пойдет по иному пути! По пути более удачному и счастливому!
- Твоя правда! Что верно - то верно!
Дойдя до подземного хода, мы вновь углубились в него. И вскоре мы снова увидели ящероголовых в серебристых комбинезонах!
Молибден не сдержался и издал воинственный клич. От такой неожиданности Плексиглас выронил из своих рук большую емкость с какой-то жидкостью. Емкость разбилась вдребезги, после чего помещение, в котором находились мы и ящероголовые, наполнилось ядовитыми испарениями! И я тут же  услышал яростный звериный рык, а потом я ощутил на своей шкуре мощный удар ящериного хвоста!
Я очнулся на полу. С моего тела медленно, но верно слезала кожа. А сверху на меня смотрели полные злобы и ненависти горящие красным огнем ящериные глаза!