Валенки

Игорь Гудзь
Меня...нет! Нечем смотреть, слушать и говорить, нет ни рук, ни ног, ничего не обоняю и не осязаю. Но всё-таки - Я ЕСТЬ!
И я живой, как это ни странно в моей ситуации. Я не покинул мир в тот дождливый скорбный день. Скорбный для близких, но не для меня. Просто перешёл в иную форму, только и всего! И ещё..., я точно не сошёл с ума, вот как раз с этим все отлично, хотя мозг, как всё остальное у меня также отсутствует. Вот уж поистине: я мыслю, значит я существую.

Да..., тело.  То самое…скрюченное, парализованное, утыканное жуткими пролежнями, вызывающими невыносимую боль при малейшем движении. Питание через трубку, обратный процесс ... тоже, сбоку шланг торчит. Бесконечные уколы, капельницы, инъекции и... смертельно усталые, измученные лица самых дорогих мне людей. Почти уже ненавидящих меня! На сиделок денег не было, а в приют запихнуть совесть не позволяла. И о чем жалеть!? Пропади оно пропадом такое тело. Оболочка проклятая! Сколько я с ним намучился... Закопали и слава богу! Лучше бы сожгли! И пепел... по ветру! Над Москвой-рекой…

А сейчас - абсолютная свобода! Как говорят «сияние чистого разума»! И ... вечность! Здесь времени нет! Да и есть ли оно вообще.

Э...! Похоже пора прояснить кое-что...
Ещё при жизни мы передаём свои детям, и через них внукам и дальше ... свой геном, сущность, то что называют «душой». Именно потому наши прекрасные потомки так похожи на нас: и внешне, и характером, и способностями. Как с плюсом, так и с минусом. И даже покинув этот мир, мы продолжаем «жить» в них, только в другом обличии, бестелесном. И незаметно даже «напрямую» участвуем в их жизни, ... а что такое интуиция?


- Это кто? - мотнул курчавой шевелюрой в сторону висящего напротив портрета
Артурчик.

- Дед мой! - сонно проурчала Светка. - Самый любимый! Умер уже, болел долго, тяжело…

- Ну и взгляд у него! - поежился Артур. - Прямо насквозь прожигает.

И повернулся к Свете. Вчера они подали заявление в ЗАГС, и Светка получила наконец добро на серьезный кредит в банке под залог её квартиры. Артур помогал всё оформить. Мотался везде вместе с ней, весь тоже изнервничался. Деньги были нужны позарез, чтоб вытащить его товар с таможни. А после реализации и с квартиры обременение снять, и с банком расплатиться. И на тачку приличную ещё хватит. И на Париж... в свадебное...

Жених как никак! Да ещё какой: жгучий южный брюнет, молодой, сильный, деловой, активный, креативный. Светка втюрилась в него сразу и бесповоротно, было в нем что-то такое… мужское. Самец во всех отношениях. И защитит, и утешит! Не то что наши … пентюхи!

Светка соскользнула с кровати и метнулась в душ.

Артур дождался пока в ванной зашумит вода, достал мобильник, набрал номер и тихо произнёс в трубку:

- Все ок! Сегодня после 12 перечислю!

- И…!? - прохрипели с той стороны.

- Все как замётано! И...  как бы без шума! Заявление о пропаже через двое суток подам, всё по закону! Пока вынесут постановление, пока заведут дело…, одна она! А я типа теперь родственник, жених! 

И захихикал мерзко.

Светка вышла из ванной, вся такая свежая, желанная, и даже уже накрашенная.

- Ну что!? - приобнял ее  Артурчик. - Я тут отбегу по делу. Встречаемся у банка. Паспорт не забудь…, невестушка ты моя! Любимая…

И поцеловал нежно… и уже из коридора игриво:

- Я вот как жених уже…, чьи тут у дверей валенки огромные? С галошами страшными! Точно не твои, может у тебя был кто-то, самое время признаться!

- Дедовы они! Не смогла выбросить. Пусть стоят!

- Вонючие…

- Пусть вонючие…, вроде талисмана, беду отводят…У кого-то подкова над дверью, у меня вот… валенки!

-Ладно! В 12 у банка, документы не забывай…

Дверь сильно захлопнулась, сквозняк.  Портрет деда качнуло, он упал, стекло справа чуть треснуло.

- Ты что дед!? - вскинулась Светка. - Как же ты так родненький.

Дед с портрета смотрел ей прямо в глаза, как живой.

Её родители тогда разом погибли в авиакатастрофе, летели в грозу с вахты, старенький АН не выдержав болтанки, развалился прямо в воздухе. Никто там не выжил.

Дед забрал ее к себе. Его молодая жёнушка только пару раз успела что-то вякнуть против, как была выставлена безжалостно. Дед заменил Светке и родителей, и бабушку, вырастил, выучил, а перед кончиной и эту квартирку на неё переписал. Проклятый рак сожрал, а так пожил бы ещё, сильный был, жилистый.

- Сегодня некогда, а вот завтра рамку сменю, будешь у меня в «обновке»! - нежно чмокнула портрет Светка и аккуратно повесила на место. И пошла собираться. День был ответственный. Новая жизнь начиналась.

Артурчик тем временем завернул за угол, прошёл чуть вперёд и проскользнул в малоприметный проходной дворик. Там подошёл к неприметному красному авто, сел на место пассажира и застыл. Тот что за рулём и другие двое на заднем не произнесли ни звука. Все было обговорено заранее. Время неумолимо шло к полудню. Заветный банк был в двух шагах. И вход в него хорошо проглядывался.

Светка тем временем судорожно собиралась. В такие момент все вещи, вроде бы вот только что лежавшие на виду вдруг разом куда-то деваются. Вот и сейчас, самого важного … паспорта нет и всё, хоть ты тресни. Светка сдёрнула с вешалки сумочку, вытряхнула на кровать всё содержимое, перерыла все карманы, перетряхнула постель, залезла во все потаенные места. Нет! А без паспорта… в банк идти бесполезно.

Старые часы на стене проскрипели полдень. Через мгновенье зажужжал новый подаренный Артуром дорогущий навороченный мобильник.

- Как это… нет паспорта!? - задохнулся на той стороне Артурчик.
- Ищи! Сейчас буду…

Через минут пятнадцать он, взлохмаченный, с выпученными глазами ворвался в квартиру. И они оба окунулись в поиске. Банк ждать не будет, там строго! 

- В ванной смотри! Может там обронила!

Светка метнулась туда.

Сам набрал все тот же номер.

- Ищем! - свистящим шепотом голосом доложил он. - Ну какие шутки!? Без него не оформят ничего. Да! Я понял! Я сейчас..., я сделаю..., я всё сейчас сделаю...

Светка вышла из ванной, виновато улыбнулась и беспомощно развела руками. Артур, криво улыбнулся и широко размахнувшись ... влепил ей мощнейшую пощечину, от которой та отлетела на кровать. Артур прыгнул на неё, схватил обеими руками за горло и принялся ... душить.

- Су-у-ка! Думай, думай! Куда ....  дела! Убью! Убью!

И это был совсем не тот её милейший и нежнейший Артурчик, лицо его искривила  страшная гримаса, над ней навис готовый на всё свирепый беспощадный зверь. Спас звонок на его мобильник. Стальные объятия на горле чуть ослабли, давая вдохнуть спасительный глоток воздуха.

- Нет ещё! Минуту..., ищем, да-да!Выйти!? Но..., понял! Сейчас выйду. Выхожу!

- Ищи! Не найдёшь... убью! - брызнул он слюной прямо ей в лицо и метнулся к выходу.

Светка тяжело сползла с кровати, на четвереньках добралась до открытых настежь дверей и с силой захлопнула их. Держась за стенку с трудом встала на ноги и побрела в комнату. По пути споткнулась о дедовы  валенки, один их них опрокинулся и оттуда вывалился он самый..., паспорт. Видать в суматохе сборов выпал из висящей на вешалке сумочки и упал именно туда, в валенок. Кому придёт в голову проверить старый вонючий валенок в поисках основного документа!?

«Нашёлся! Слава Богу! - встрепенулась Светка. - Где Артур? Бедный...! Чуть не подвела я его! Вот он и потерял разум! Надо догнать! Ему нужен этот кредит! Нам обоим нужен!

Светка сунула паспорт в ту злосчастную сумочку, выскочила на лестницу и чуть не ломая ноги бросилась вниз. Добежала до угла, свернула направо и ... застыла как вкопанная. Метрах в двадцати лежал на асфальте  ... её Артурчик, неловко подогнув правую ногу и распластав обе руки. Из-под головы его медленно растекалась темно-красная лужица. Вокруг медленно собиралась толпа, пслышался вой сирены.

- ... Да он сам махнул им рукой! - щебетала пожилая растрепанная дама. - А они, прямо на полном ходу... и в него! И не думали останавливаться! Я номер не запомнила, красная вроде машина-то, не наша какая-то, я не разбираюсь!

Светка всё разом поняла, вернулась домой и прилегла на кровать. Дед с портрета заглянул ей в самую душу.

- Вот так дедуля! - кисло улыбнулась ему Светка. - Новая жизнь закончилась, так и не начавшись..., что теперь будет, что будет...!?

Вот так как-то! Иной раз приходится действовать жестко, даже жестоко. Когда продолжение рода под угрозой. В остальное не лезем. На пустяки не размениваемся!  Поспи милая, отдохни! Завтра новый день, и... новая жизнь. А я..., я всегда с тобой...