Чем отличается ОБ Христа от ОБ обычного человека?

Славен Любомиров
           Начало: Живой Образ Божий. Личность. Логос. Святая Троица
           http://proza.ru/2023/07/09/945

Продолжение: Чем отличается ОБ Христа от ОБ обычного человека?

1. Образ Божий (ОБ) обычного  человека рождается от ОБ отца и ОБ матери. Св. Дух  исходит от ОБ Отца и несёт Семя (Силу, Слово) Бога Отца и  зачинает в Бож. Энергии ОБ матери - зачаток Сына Божьего (Логоса), ОБ нового человека. По ОБ которого создаётся зародыш нового человека.

Дух нового ОБ творит себе формы. Зародыш формируется также из взаимодействия духовных и телесных природ родителей. Это – генетика, наследственность и т.п.

2. Образ Божий (ОБ) Иисуса Христа  рождается в Бож. Энергии  ОБ Пресвятой Девы Марии (не от ОБ человека), а от Святого Духа (Бога), исходящего от Самого  БОГА Отца (от Его Семени, Силы, Слова).

Поэтому ОБ  (Логос-Сын Божий) Иисуса Христа отличается могуществом и силой и являет Себя как Сын Божий - Второе лицо Святой Троицы, Совершенный БОГ, творящий чудеса.
Поэтому Иисус  Христос (по Образу Божию) – Истинный Сын Божий, Совершенный Бог.

Но Христос, будучи Богочеловеком, является также Совершенным Человеком (Всечеловеком), подобным Адаму, сотворённым не Духом  ОБ человека, а сотворенного Самим БОГОМ во чреве Девы Марии.

Образ Человеческий  тоже необычный. Он относится не к одному Человеку – Иисусу, но это Святой соборный Образ Христа (Сына Божьего) и всех людей во Христе, вошедших в Его Церковь (Духовное Тело).
 
3. Итак, мы видим различия в происхождении обычного человека (от мужа и жены) и Иисуса Христа (от БОГА и непорочной Девы Марии). 

И как результат – Образ Божий (ОБ) и  Божественная природа человека слабо выражена, но всё-таки присутствует в его ОБ. И это даёт основание БОГУ говорить людям:   «Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы; Пс.81, 1:6.

 Во Христе присутствует вся полнота Божества в ОБ, как Сына Божьего.

«И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. (Лука 9, 35)
«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?» (1Евр.1-5)

4. Как соединена в человеке Божественная природа ОБ с человеческой природой?

Так же, как в Богочеловеке Иисусе Христе – не слитно, не раздельно, неразлучно, неизменно.