Питомник 4

Марина Алиева
5.
Машину качнуло, и Легор распахнул глаза. Надо же, он и не заметил, как задремал.
Судя по навигатору, они только что повернули, да и местность вокруг заметно переменилась. Вместо унылых полей с редкими лесополосами по обе стороны дороги тянулся аккуратно подстриженный кустарник, который от внешних ветров защищал длинный, щитовой забор из полупрозрачного пластика. Сквозь щиты всё виделось словно бы размазанным, но даже рифлёная поверхность, искажающая ещё больше то, что и так еле просматривалось, не помешала Легору разобрать очертания одноэтажных домиков, похожих друг на друга, как близнецы. Толком рассмотреть сколько их было он не смог, но показалось, что много.
«Интересно, зачем? - подумал Легор. - Если верить картинкам в каталоге, особи Питомника содержатся в одном огромном помещении, разделённом на сектора. В домики их, уж точно, не расселяют. Разве что это помещения для обслуги? Однако, не много ли? И не слишком ли далеко от основного здания, которое до сих пор нигде не видно?»
Разгоняя сон, он поёрзал на сиденье, взял со специального столика перед пассажирским местом красиво оформленную карту территории Питомника и поискал на ней то место, которое проезжал. Ничего похожего не было. Либо он ещё не въехал на территорию, обозначенную на карте, либо...
Легор сверился с навигатором. Нет, он вот-вот должен подъехать к повороту на главную аллею, которая как-раз и ведёт к ангару Питомника. Выходит, домики на карту не нанесли. Почему? Будут расширятся и готовят место для новых сотрудников? В таком случае, дела у Питомника идут совсем уж хорошо — мало кому сейчас по карману начать строить что-либо куда меньшего масштаба, а тут, похоже, освоили пустырь размером с небольшой городок. Интересно...
Машина, тем временем, действительно повернула.
Пластиковый забор здесь резко закончился, а сменившая его ажурная решётка потянулась дальше, оборачивая широкой кружевной каймой огромное круглое пространство, буквально заполненное зеленью.
Здесь было на удивление красиво, и Легору показалось, что даже в салоне автомобиля он ощущает благоухание рассаженных всюду цветов. Невесть как проросшие в этом захолустье пальмы и экзотические кустарники образовывали оазисы, спланированные умело, с большим вкусом — ровно так, чтобы любому приехавшему казалось, что за каждым поворотом многочисленных дорожек его ждёт уютный уголок, в жару тенистый, а в прохладный день закрытый ото всех ветров.
Впрочем, от ветров и общей унылости внешнего пространства всю эту красоту прикрывал особый купол, опоры которого Легор заметил случайно, да и то лишь потому, что над их имениями висели такие же. Вещь, надо заметить, крайне дорогая и редкая, потому что делалась на заказ и далеко не для каждого. Но, озираясь вокруг, Легор был вынужден признать: сюда купол просто просился! Их имения, как и прочие другие, куда он изредка наведывался, были похожи на гигантские равнины без единого деревца, кустика и даже простого цветка, который бы нарушал своей вертикальной стойкостью общую плоскую стерильность. Даже стены особняков казались утопленными в почву из-за тщательно рассчитанных пропорций зданий. Всё лаконично, пусто и кричит об обособленности от внешнего мира. Там доминировали только крыши - плоские, горизонтальные, скользящие над поверхностью самыми прихотливыми изгибами, и лишь подъездная дорога, прямая и ровная словно стрела, худо-бедно разбавляла пейзаж и позволяла допустить, что какая-то жизнь может всё-таки заехать извне и в эти края.
Здесь же, куда мало кто ездил, дорога петляла так старательно, словно хотела  редкому визитёру показать все прелести этого, то ли парка, то ли сада. Повсюду благоухала  приветливость, хотелось праздности, может быть даже помечтать, или того хуже — сочинить какие-нибудь милые глупости, вроде стихов. Далёкий от подобного времяпрепровождения Легор озирался по сторонам с насмешливым удивлением, но не мог не признать, что ему тут нравится. Взгляд то и дело натыкался на уютные старомодные беседки, фонтанчики и миниатюрные водопады, на давно забытые лавочки под пышным кустарником и небольшие скульптурки, вписанные в ландшафт неотъемлемыми его составляющими.
Легор так увлёкся созерцанием, что полностью потерял ориентацию. «Ловко придумано, - подумал он. - Пожалуй, попроси кто-нибудь показать, с какой стороны я прибыл, и ничего не получится». Навигатор в машине отключился в тот момент, когда они повернули, а все попытки Легора активировать навигатор собственный закончились бесцельным постукиванием по запястью, но знакомого щелчка в ухе так и не раздалось.
«Глушилка у них тут, что ли? - с неудовольствием подумал он, глядя в окно уже без прежнего одобрения. - Не слишком ли много секретности для простого питомника?»


Изыски ландшафтного дизайна закончились так же внезапно, как незадолго до этого оборвалась полоса пластикового заграждения. Автомобиль с ювелирной точностью вильнул меж двух колонн, образованных переплетёнными лианами, и выскочил на лужайку  перед крохотным особнячком.
Домик можно было бы принять за милый садовый павильон, если бы не глухая, возносящаяся к небу стена гигантского ангара, что громоздился за его спиной. Вероятно здесь, в этом особнячке, располагалась администрация Питомника, а ангар им непосредственно и являлся. Но, подумав так, Легор решил, что с выводами торопиться не стоит. Кто знает, может в ангаре скрыты самолёты, которыми вывозят отсюда заказанных животных - ведь должны же их как-то вывозить! А в особнячке всего лишь гостиница, где он проведёт свои разрешённые два дня.
На крыльце Легора уже ждали.
Как только дверца автомобиля отъехала в сторону, механический голос сообщил, что они прибыли к месту назначения и, что гостя рад приветствовать местный администратор. Легор вышел, и тот, кого назвали администратором, немедленно поспешил навстречу.
Одет он был довольно странно, в некое подобие халата, ничем не скреплённого, чтобы была видна длинная белая рубашка, разукрашенная по вороту безумно дорогой вышивкой. Сзади халат и рубашка топорщились — вероятно, из-за наличия хвоста. Этот хвост, а ещё зеленоватая, пупырчатая кожа и довольно умело вшитые в кожу головы ушные раковины, наводили на мысль, что администратор идентифицировал себя с каким-то пресмыкающимся. Он приветливо улыбался, можно сказать, лучился добродушием, изо всех сил растягивая искусственно увеличенный рот, но приятным Легору не показался.
Автомобиль с тихим шуршанием укатил куда-то за ангар, и администратор с поклоном остановился перед гостем.
- Рады приветствовать, - заговорил он, слегка шепелявя. - надеюсь, дорога была не слишком утомительной, и небольшой инцидент на вокзале не сказался негативно на вашем настроении?
- Я уже забыл, - ответил Легор. - Мне сказали, вы местный администратор.
- И да, и нет, - засмеялся ящер. - Когда поступают заявки, вроде вашей, я становлюсь гидом по Питомнику. Зовут меня Ханьеро Гаруно Итисора, но вам из всего этого достаточно будет запомнить только Хан. Так я позволяю себя называть людям, которых смею называть друзьями, а после нашей экскурсии — только не сочтите это слишком самонадеянным — мы непременно друзьями станем.
Легор осмотрел своего гида долгим, надменным взглядом, которым надеялся начисто исключить всякую надежду на какое-либо сближение, но пресмыкающееся лицо Хана не дрогнуло.
- Пока экскурсия не состоялась, буду называть вас «господин Итисора», - сказал Легор, засовывая руки в карманы. - Надо ли мне представляться?
- Что вы! - вскинул руки администратор. - Имена членов вашей семьи известны здесь каждому. Ваш визит редкая честь для нас!
Он отступил на шаг и сделал приглашающий жест, обеими руками указав на двери особняка.
- Пойдёмте, господин, сейчас вам подадут обед, после которого я охотно выслушаю все ваши планы и пожелания. Вы ведь не на один день приехали?
- Нет, - коротко ответил Легор и зашагал к особняку.




http://proza.ru/2023/07/11/928