Самый страшный вечер в жизни...

Илья Гуревич
Что только не происходит с путешественниками в их экспедициях… Каких только приключений не бывает. А что было самое страшное, скажем, у меня? Все-таки и Арктика за плечами. И Сахара. И страны разные, в том числе - опасные? Какой был самый страшный в жизни момент?

А! Вот помню попал я в одной арабской стране на минное поле! Ну, пришлось как командору идти первым… Страшно было, да. Но все-таки… бывает страшнее.

А вот еще страшное было! Оттерло нас полосой торосов от берега. Арктика, Восточно-Сибирское море. Надо ночевать… до берега километров 12. Вижу есть в торосах небольшая площадка… но вся истоптана белыми медведями. Кругом следы! Ну… страшно было. Но все-таки, не самое страшное в жизни!

Может быть, самое страшное было со мной в Иране? Иран — одна из шестеренок оси зла! Не безопасная страна для евреев! И точно! В синагоге Шираза один здоровенный амбал спросил меня:

- Добрый ли ты сефард, мил человек, или может… ашкеназ какой? С горы?

Возможно, этот вечер и стал бы самым страшным в моей жизни, если бы не смекалка.

Мы — русские! Сказал я, поправляя талит. И, не без вызова, добавил: - С нами Б-г!

Пожалуй… самый жуткий случай со мной вот как произошел! Сейчас расскажу.

Однажды, я с  Николаем, другом своим, поехал по льду озера Ильмень. Дело было в декабре, лед был молодой. Ехали мы к Николе на Липне (знаменитая церковь недоступная с суши). Ехали чтобы сделать фотографии этого волшебного места, особенно  прекрасного в начале зимы.

 Мы скользили по черному льду,  все шло хорошо, и проваливался только Николай. Мы успешно выполнили свою миссию, возвращаемся обратно, и в трех километрах от берега, прямо посреди озера... бац! Разверзлась твердь ледяная, и я провалился в воду.

Ну, дело житейское. Три километра от берега, оно, конечно, далеко. Но, достал я шильца,   выбрался на лед. Удачно, хоть и с третьей попытки. Откатился от полыньи перекатом…. Достал из гермы запасную одежду, переоделся. Добрался до берега и поехал домой.

Настроение хорошее.  Бодрость в душе и теле! Хорошо провел время, интересное посмотрел, искупался, воздухом декабрьским подышал, фотографии дивного места привез.

Приезжаю домой, сажусь за стол. Наливаю рюмочку водочки, жена картошечки наварила.  Нарезаю селедочку… и тут жена говорит….

- Слушай, муж! А мне  надо завтра пять тысяч заплатить за детский сад. Не соблаговолишь ли ты выдать мне эти средства?

Отставляю я рюмку в сторону, на селедку даже не смотрю, и говорю:

-Женушка моя ненаглядная! Отчего мне не выдать тебе пять тысяч? Это такая незначительная сумма, что она не может нарушить славное течение нашей семейной жизни!

Полез я в кошелек, достал 5 тысяч…. А они… а они насквозь мокрые!!!

Берет моя жена мокрую купюру…. И…. меняется в лице.

- А почему деньги мокрые??? Ты что, проваливался под лед?????

- Что ты, милая! О чем ты говоришь! Какой провал? Я просто ехал, крутил педали! А я уже не молод! Я старался, потел! Вот деньги и промокли!

- Что?  Старался???? Потел??? Так не потеют!!!

Г-ди! Что тут началось! Что тут началось! Это был самый страшный вечер в моей жизни! Самый! Даже не понимаю, как я пережил все это. Друзья! Это был настоящий шторм!! Такой экстрим, что словами не описать. Не приведи Г-ди вам пережить что-нибудь подобное. Ничего страшнее в моей жизни не было…