1999

Олег Сенатов
Этот год вошел в историю России, как год во многом поворотный.
В Косовской войне  Россия встала на сторону Сербии, а когда НАТО начало бомбардировки Белграда, премьер-министр России Примаков, направлявшийся в Вашингтон для переговоров по экономическим вопросам, приказал демонстративно развернуть самолет на 180°, и вернулся в Москву. Более того, когда НАТО приняло решение о вводе в Косово сухопутных войск, российские миротворцы, совершив 600-километровый бросок из Боснии, опередили натовский контингент во взятии под контроль  аэродрома Слатина, что едва не привело к военному столкновению России и НАТО.
Между тем российская экономика, в результате августовского 1998 года дефолта приведенная в рыночное равновесие, медленно, но верно восстанавливалась; жизненный уровень рос, а Примаков, сориентировавшись  на думское большинство, стал проводить левую политику. Поскольку это шло вразрез с курсом администрации президента, в мае правительство Примакова было отправлено в отставку, и новым премьером назначен Сергей Степашин. Такой поворот вызвал замешательство в правящих кругах, выразившееся в словах Ельцина: «Не так сели!», а левые так и вообще попытались провести импичмент Ельцина, но не смогли набрать необходимых триста голосов.
8 августа вторжением банд Шамиля Басаева и Хаттаба в Дагестан началась Вторая Чеченская война. А 16 августа произошел еще один поворотный момент: Председателем правительства и преемником Ельцина был назначен директор ФСБ Владимир Путин.
24 сентября он пообещал «мочить в сортире» чеченских боевиков, и уже 10 октября российские войска вошли в Чечню, а 26 декабря началась осада Грозного.
4 – 16 сентября произошли взрывы жилых домов в Буйнакске, Москве и Волгограде, организованные исламскими радикалами Хаттабом и Абу Умаром. Откликнувшись на призыв Московской мэрии, я в течение нескольких дней дежурил по утрам около нашего дома.
В декабре состоялись очередные думские выборы, по результатам которых коммунисты, получившие 67 мандатов, уступили центристским силам; блоки «Единство» (Медведь)  и «Отечество – Вся Россия» вместе получили 101 мандат.
 Поздравляя россиян с наступившим 2000 годом, Ельцин объявил, что уходит. Исполняющим обязанности Президента стал Путин.
Для меня 1999 год прошел неплохо: производственные возможности, мобилизованные для выполнения американского контракта, я сохранил за собой, направив  на завершение разработки магнетрона  «Бересклет».
17 октября я справил на предприятии свой 60-летний юбилей, став работающим пенсионером.
Конец года выдался для меня напряженным. Завершалось оформление отчета и других документов по  опытно-конструкторской работе «Бересклет», в предстоящих думских выборах я снова выполнял обязанности председателя участковой избирательной комиссии. А тут вдруг в ноябре от воспаления легких скончалась моя младшая сестра, и на меня дополнительно  лег груз  тягостных забот.
Но, несмотря на занятость, я не расставался с культурой.
Я читал Набокова, Музиля, Адорно, Пруста; посмотрел много фильмов, в том числе, «Молох» Сокурова.
Год был сложный и противоречивый, но под конец все более-менее обошлось.