2003

Олег Сенатов
Данный год охарактеризовался укреплением власти в стране.
На выборах в Государственную Думу IV созыва пропрезидентская партия «Единая Россия», проведя в парламент 223 депутата, получила конституционное большинство, при 52 мандатах у главной оппозиционной партии – КПРФ.
Был предотвращен заговор самого крупного из нелояльных олигархов – Михаила Ходорковского. Вскоре после опубликования им нашумевшей  статьи «Левый поворот» правоохранительным органам  стал известен план его прихода к власти. Ходорковский вступил в переговоры с американцами о продаже нефтяной компании ЮКОС;  полученными деньгами он собирался спонсировать КПРФ для завоевания ею большинства в Госдуме; Ходорковский уже договорился с Зюгановым  о том, что в этом случае его назначат премьер-министром. Чтобы предотвратить передачу российской нефтянки США, 25 октября Ходорковский был арестован по обвинению в неуплате налогов.
Культовым событием стало празднование 300-летия Санкт-Петербурга, вернувшего себе историческое имя заботами его мэра Анатолия Собчака.
Наряду с этими успехами продолжала кровоточить  старая рана – Вторая Чеченская война. Несмотря на то, что Президентом Чеченской республики 5 мая был избран пророссийский муфтий Ахмат Кадыров, террористическая деятельность чеченских боевиков не только не спадала, но приобретала все более кровопролитный характер; примером явился подрыв здания ФСБ в Надтеречном районе Чечни при помощи начиненного тротилом грузовика, жертвами которого стали 60 человек. Кульминацией бандитизма стал рейд в Дагестан отряда Руслана Гелаева.
В этом году изменения, внесенные мною в конструкцию магнетрона «Бересклет» привели к повышению его надежности. В результате производство на нашем заводе старого  магнетрона «Апач» было прекращено, и вся потребность  в магнетронах промышленного применения теперь удовлетворялась приборами «Бересклет», изготавливавшимися под моим непосредственным контролем. Мои позиции на предприятии значительно укрепились.
Между тем, процесс моего ознакомления с изобразительным искусством шел вширь и вглубь; если до недавнего времени мои интересы останавливались на сюрреализме и абстрактном экспрессионизме, то теперь я стал осваивать такие направления современного искусства, как  концептуализм. Этому способствовала моя растущая вовлеченность в выставочную деятельность и семинары, проводившиеся в Государственном Центре Современного искусства (ГЦСИ) выдающимися искусствоведами и кураторами Леонидом Бажановым, Виталием Пацюковым и Ириной Горловой. На этих мероприятиях я вскоре явочным порядком занял нишу «представителя  зрителей», тогда еще пустовавшую.
Кроме того, я стал постоянным посетителем галерей  “XL” и  Крокина.
В конечном итоге мне удалось со всеми потрохами погрузиться в Постмодернизм.
В кино посмотрел «Догвиль» Ларса фон Триера и «Возвращение» Андрея Звягинцева.
Несмотря на некоторые гложущие беспокойства, тональность года была оптимистической.