2007

Олег Сенатов
В этом году растущее недоверие России к политике США, направленной на продвижение НАТО к нашим границам, и неприятие концепции однополярного мира вылились в выступление Путина на Мюнхенской конференции по безопасности, вошедшее в историю, как «Мюнхенская речь Путина». В ней было констатировано нежелание России следовать в фарватере политики США, и оглашено решение о проведении  полностью самостоятельной внешней и оборонной политики.
Я помню, какую рожу скроил экс-кандидат в президенты США Джон Маккейн, сидевший в первом ряду; это была смесь изумления, негодования и угрозы, но эта реакция страну не напугала, и вектор мирового развития с этого момента начал менять свое направление.
Продолжался процесс консолидации России.
Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и митрополитом Лавром подписан Акт о каноническом общении, положивший конец расколу между Русской Зарубежной Церковью и Московским Патриархатом.
Российский глубоководный аппарат «Мир» установил российский флаг на океанском дне на Северном полюсе.
Хотя террористические атаки чеченских боевиков не прекратились, произошло событие большого значения: президентом Чеченской республики стал сын  Ахмада Кадырова Рамзан.
Состоялись выборы депутатов Государственной Думы 5-го созыва, по результатам которых Единая Россия сохранила конституционное большинство.
На предстоящие на следующий год Президентские выборы партия большинства выдвинула кандидатом Дмитрия Медведева, которому предстояло стать преемником Путина.
Моя производственная деятельность в этом году была успешной. Приборы «Бересклет», изготовленные в 2003 – 2006 годах, показали долговечность, в 2 - 3 большую, чем регистрировалась на изделиях более ранних годов выпуска, до корректировки их конструкции.
В этом году я совершил туристическую поездку  в Японию; не решившись на самостоятельное  путешествие в столь экзотическую страну, я купил тур «Япония по-английски» компании  “Sunrise”. Я посетил города: Токио, Нару, Киото и Осаку. Самое сильно впечатление: как только я оказался в Азии, причем в самой «западнизированной» ее стране,  я сразу понял, что я  - не азиат, и никакой не «евразиец», а самый настоящий  европеец!
В этом году состоялась Вторая Московская Биеннале современного искусства – в Москва-Сити (на площадке башни «Федерация»); ее уровень дошел до облаков!
В кино посмотрел такие фильмы, как «Чемоданы Тульса Люпера» Питера Гринуэя и «Груз 200» Алексея Балабанова.
Хороший был год!