2010

Олег Сенатов
 В этом году, в августе которого состоялся «парад планет», положение России укреплялось.
8 апреля в Праге Президентом России Дмитрием Медведевым и Президентом США Бараком Обамой был подписан Договор о сокращении и ограничении стратегических вооружений СНВ-III.
В феврале на президентских выборах на Украине победил умеренно пророссийский политик Виктор Янукович.
В апреле соглашение между Россией и Украиной о базировании Черноморского флота было продлено до 2042 года.
Но ложкой дегтя в международных делах стало ухудшение отношений с Польшей после гибели Президента Леха Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском.
Шла консолидация российских элит: например, по настоянию Президента Медведева вместо Юрия Лужкова мэром Москвы стал Сергей Собянин.
Не обошлось, как водится, без неприятностей:
- В Кемеровской области на шахте «Распадская» произошел взрыв метана, в результате которого погиб 91 горняк.
- Во Владикавказе произошел теракт, в результате которого погибли 18 человек.
- По Москве и другим городам прокатились беспорядки на этнической почве.
- Лето в России выдалось жарким и засушливым, тут и там пылали лесные пожары.
В этом году зам директора по науке Миронов поставил задачу создания компактных генераторов высокочастотной мощности для бортовых установок РЭБ. Мною совместно с соавторами для решения этой проблемы был изобретен новый прибор – предельно-волноводный магнетрон с реверсной магнитной системой.
На этот раз наше изобретение было принято в работу; был выпущен комплект чертежей, но вот незадача: произошла смена руководства, и новый директор – Мельничук прогнал Миронова и прекратил все инициированные им работы. Более того, он заявил, что вскоре он станет самым старым сотрудником «Цикламена» (ему было 56 лет).
Когда директор принял решение передать производство на завод, я понял, что мои дни на предприятии сочтены, и, чтобы обеспечить возможность работы в мое отсутствие, принялся за уточнение технологии изготовления «Бересклета». Однако это шло вразрез с намерениями Мезенцева, желавшего искоренить все следы моей деятельности на «Цикламене». Группе сотрудников, которые раньше за уплачиваемую им мзду портили детали «Бересклета», создавая трудности в его производстве, он передал задание его полностью задушить. Для этого была разработана специальная вредительская технология: в процессе сборки прибора на детали наносилась окись алюминия в виде суспензии,  или засыпалась внутрь в виде порошка. В результате этого в приборе происходили высокочастотные разряды, приводившие к его полному разрушению.
Когда это случилось в первый раз, мне удалось, проведя исчерпывающий анализ, определить причину выхода из строя. По его результатам мною была составлена докладная записка руководству предприятия о функционировании на нем вредительской группы с просьбой о принятии административных мер, однако начальство мою докладную полностью проигнорировало. Поэтому для защиты производства мне пришлось принять собственные меры. Я потребовал, чтобы сборку «Бересклетов» поручили  другому сборщику; я лично  проверял под микроскопом все детали и постоянно караулил приборы, находившиеся в процессе сборки.
Этот год я встречал в Барселоне в ходе туристической поездки по Испании. Я еще побывал в Севилье и в Мадриде, но самое большое впечатление оставил Толедо – квинтэссенция испанского духа.
Летом я съездил в Нидерланды (Амстердам, Гаага, Делфт, Роттердам) и в Бельгию, где был особенно впечатлен старыми городами Брюгге и Гентом.
В кино смотрел «Кочегара» Алексея Балабанова и «Овсянки» Алексея Федорченко.
В этом году я написал свое первое художественное произведение: пародийную драму «Вадим, король Гикейский», главным героем которой явился Мезенцев.
В этом году время начало сжиматься, как перед прыжком.