Заброшенный дом. 18

Светлана Енгалычева 2
- Ты могла бы пройти Ордалии? - задала неожиданный вопрос Эйлин.

- Божий суд?! Что же именно: испытание раскалённым железом, водой.
Если холодной водой, то лучше бы сразу опустилась на дно в надежде, что меня успеют поднять на поверхность. Или прыгнуть в реку с быстрым течением. А вот сунуть руку в кипяток, чтобы достать кольцо, или держать раскалённый брусок  - увольте.

- Нет, как Ришарда Швабская, супруга Карла III Толстого. Когда император Карл обвинил её в супружеской измене, она объявила, что готова пройти испытание, чтобы доказать свою невиновность.
Ришарда перенесла испытание огнём, но не с раскалённым бруском. С обнажёнными ногами, одетая в длинную рубашку, покрытую воском, она прошла через пламя без каких-либо ожогов. Правда, это не помогло ей вернуть любовь мужа. Император Карл Толстой развёлся с ней, после чего Ришарда ушла в монастырь.

- Это её канонизировали?

- Да, в 1049 году. В юности, незадолго до  смерти Ришарды в 888 году, я побывала в Анделау(Эльзас),в монастыре, где она приняла монашество. Видела бывшую императрицу. Она, несмотря на преклонный возраст, чем-то неуловимо похожа на тебя.

- Чем же? - из вежливости поинтересовалась я, хотя все мои мысли были сейчас заняты другой монашкой.

- Твёрдостью. И безграничной верой.

- Вот тут ты ошибаешься, я не занимаюсь самовнушением. И не смогла бы не волноваться. Не знаю тонкостей, но от волнения человек покрывается потом, тем самым утрачивая природную защиту.

- Но ты такая спокойная в любых ситуациях! - удивилась Эйлин.

Бросив на неё короткий взгляд, подумала, что Эйлин при нашем первом с ней знакомстве поразила меня ледяным хладнокровием. Но и тогда за этим холодным покровом я уловила её внутреннею уязвимость, которая здесь и сейчас стала больше заметна.
Если Эйлин дрогнет в самый неподходящий момент, то придётся положиться только на себя.

А вот и дом, где нас ждут не менее трудные испытания.
После столь короткой передышки мне вновь надо подавить страх и собрать всё своё мужество.