Я. Мал. Футболка

Рамир Ибрагимов
В мой день рождения мне позвонили с заманчивым предложением: поработать вахтовым методом в Заполярье. Я, буквально на днях перечитавший роман Куваева «Территория», тотчас же согласился. Через месяц с небольшим я уже оказался в Тюмени для пребывания в обсервации в течение двух недель. Там я и впервые встретил Дмитрия Георгиевича. Он был тучным человеком невысокого роста лет пятидесяти.

Мы жили в запертой гостинице, в хороших условиях. Нас кормили три раза в день. По соседству жили матёрые вахтовики, на их лицах я сразу заметил следы явного душегубства: одутловатые щёки, бледная кожа, сухие тонкие губы. Соседей я увидел лишь после двухнедельной обсервации, когда мы вместе с ними садились в общий автобус. Они кутили в номерах, покидали свои комнаты в нарушение санитарных норм для приобретения горячительных напитков. Возникало ощущение, что они оставили свои дома, своих жён, детей с одной только целью – покутить, словно на вахте эти люди отдыхали от быта, вместо того чтобы заработать какие-никакие деньги, они большую часть тратили на самой работе, а родным подчас привозили жалкие крохи.


Георгич не был таким. В своё время он, конечно, изрядно покутил, но теперь имел любимую жену, тоже из медицинской сферы. Порой задаёшься вопросом, почему некоторые выбирают себе в спутники представителей одной профессии? Наверное, дело в том, что работа с людьми, с их недугами, весьма энергозатратная деятельность, по этой причине очень часто врачей может не хватать на близких после рабочего дня. Тот, кто работает в подобной сфере, с пониманием относится к коллегам. Трудно будет не согласиться с утверждением, что бичом современного общества является дефицит внимания во всех смыслах. Будь то в сфере обучения, будь то в личной жизни, часто люди подспудно стремятся минимизировать затраты на окружающий мир и сконцентрироваться на себе самом – так, увы, устроен мозг, лишь сильные личности в состоянии взять под контроль деструктивные эмоции и чувства. 


Некоторое время я, естественно, присматривался к нему. Всё изменилось где-то на третий день, когда Георгич попросил у меня одежду, поскольку свою он не взял. Я порылся в сумке и нашёл слегка растянувшуюся чёрную футболку, которая ему пошла бы в самый раз. Он сердечно поблагодарил меня за ношеный подарок. Когда он её надел после душе, я осознал, что это мой человек. Забавная имитирующая нагрудный карман нашивка была ему к лицу, она точно дополняла его естество. Я вновь посмотрел на уставшее лицо Георгича, а затем на футболку - инициация прошла успешна. Моя убеждённость в том, что мы теперь друзья, снизошла от мозга до сердца.


Всю обсервацию мы играли в шахматы, беспрестанно общались, беседовали о семье, о медицине и о многом другом, пока ранним утром в один из дней не приехал большой автобус, который увёз нас в аэропорт. Впереди нас ждал перелёт до Нового Уренгоя, затем двухчасовой рейс на вертолёте до месторождения.


Некоторое время у меня были опасения, что первая вахта станет провальной, тем не менее после знакомства с Георгичем я понял, что с таким специалистом и душевным человеком никакие препоны не страшны.


Я буду с особой теплотой вспоминать тяжёлые и в то же время прекрасные дни, проведённые на месторождении, а в минуты печали, уже будучи не на облагороженной мерзлотой земле, мысленно, как молитву, начну цитировать Баклакова из «Территории»: «Господи. Нет никаких пределов, и нет никаких границ. Идёт нормальная вечная жизнь».


КОНЕЦ


09.07.2023


*Фото: Тюмень, 2020 г.