Ладошка силы

Светлана Кременецкая
Давно как-то снился сон. Правда, рассказала одному старцу, а он сказал, что это был не сон.
Я сидела во сне у глубокой ямы на самом краю. Был страх, просто леденящий ужас свалиться в бездну, сидела, а вниз сыпалась земля и какие-то вещи, много вещей моих или чужих, тележка на колёсах, коробки, одежда, книги - ничего, совсем ничего не было жалко в этот момент. Ничего не надо, кроме жизни!
Я не могла ни звать, ни кричать, ни двинуться...Шептала тихонько, просила помощи, но никто не слышал мольбы. Малейшее движение неосторожное - и я рухну. Зацепиться не за что. Стояли рядом неподвижно безучастные люди, как глухие, никто не помогал и не собирался, и это равнодушие было страшным. От меня все отреклись? Они что, слепы?
Я скосила глаза - сзади и чуть сбоку, совсем рядом, молча сидел на корточках малыш  лет четырёх-пяти и очень грустно и сострадательно смотрел участливыми добрыми глазами. Он был мал и слаб и не смог бы подтянуть меня, у меня и надежды на него не было, но он неожиданно положил свою маленькую ладошку на мою ладонь, вцепившуюся в землю, и у меня вдруг появилась сила. Я сумела потихоньку изловчиться, валясь на спину и извиваясь, ёрзая, отползти от края и... встать!
Стала танцевать в сумасшедшей радости, была самой счастливой! Это была огромная радость и благодарность - и малышу, и всему миру, существованию! Просто, за то, что я была жива! И никакой обиды, всё уже было неважно! Меня оставили жить!!!
И кроха сочувствия может очень помочь и вселить силу. Спасибо, маленький дружок - малыш-Жизнь!

Светлана Кременецкая   09.07.2023