Целитель

Олег Крату
Его было почти невозможно найти. Он жил в глухомани. От столицы 300 км. Потом по разбитой дороге вдоль леса, потом вообще непонятно как. Это и дорогой то нельзя назвать, колея в лесу. И еще не факт, что этот целитель, ворожей или кто он там ещё, примет. Многим просто отказывает. Говорит, безнадёжно и точка. Но многим помогает.
Собственно, им и дала адрес их знакомая, которой он помог. Не ей, сыну. Врачи от него отказались, сказали пожизненно будет на коляске и руки почти не будут слушаться. Женщина не поверила и поехала к нему. Вернулись они счастливыми людьми. Мальчишка приехал на своих ногах. Врачи тогда сперва не поверили. Потом осматривали долго и пришли к заключению, что ошиблись с диагнозом. Ошибочка видите ли вышла! Ну да ладно, дело прошлое.
Теперь вот они едут. Едут и молятся, только бы принял, не отказал. Дорога, трудности, деньги, это всё не в счёт, когда речь идёт о ребенке. Она сейчас спит. Конечно, тут и для здорового человека испытание, а для неё … Девочка заболела неожиданно, как это часто бывает. Вот она студентка первого курса мединститута, а вот … вот непонятный диагноз, редкое сочетание заболеваний. И вот они одни перед бедой. Друзья почти не появляются, звонят иногда, высказывают сожаления. Какие тут сожаления. Это может понять только …, да никто это не может понять. И вдруг, луч надежды.
Ухабы закончились неожиданно. Кроссовер выехал на достаточно ровный просёлок и уже минут через десять, они остановились у зелёного штакетника. Через забор, свешивалась яблоня, тянущаяся ветками к земле под тяжестью белых плодов. Запах какой. Да, понятно почему он живёт именно тут. Воздух, природа, запруда. Благодать.
Он вышел из двери дома и гости подошли к калитке. Седой, но крепкий мужчина. Возраст не определить. Спокойный, не то что городские жители. Они все на нервах, а тут что нервничать.
- Захар Анатольевич?
- Да.
- Здравствуйте, нам ваш адрес Милена дала, та с мальчиком на коляске …
- А… да помню.
- Мы … У нас у дочери.
- Да вы проходите.
- Хорошо, мы сейчас только …
Открыли багажник и аккуратно потянули носилки на себя. Маша спала. Хозяин дома тоже помог. Медленно внесли девочку в дом и положили на две скамьи в центре комнаты. Хороший такой дом. Добротный, уютный. И цвет очень весёлый, жёлтенький. Наличники на окнах порадовали. Внутри тоже очень симпатично. Коврики самодельные на полу, камин кирпичный. В общем стильно. Правда они ожидали какие-то травы сушеные увидеть или склянки. Ну да ладно, ерунда всё. Главное, чтобы помог.
Родители хотели было начать рассказывать целителю, что к чему, но девочка проснулась и он подошел к ней. Потом попросил их выйти. Конечно, сделаем всё что скажете!
Сейчас они одни. Девушка смотрит на него, а он на неё. Спокойно так смотрит. Не пытается утешить, просто сидит рядом и смотрит. Вроде как он вообще не целитель, а так просто, зашел случайно. Минута, две, три. Девушка пошевелилась, и мужчина протянул ей воду в керамической кружке.
- Спасибо.
- Пожалуйста.
Помолчав еще минуту, Захар Анатольевич откинулся на спинку стула.
- Значит, врачи говорят, что не излечимо?
- Да, диагноз …
- Это не важно. Важно, что ты хочешь. Ты же чего-то хочешь?
- Да …
- Чего?
- Жить.
Мужчина закинул ногу на ногу.
- А смысл?
Девушка захлопала глазками.
- В смысле?.. Я же, мне всего лет …
Слезы подступили. Она не понимала, как так можно. Это же … так нельзя!
Он, между тем налил и себе стакан воды.
- In vino veritas, in aqua sanitas!
- Что?
- В вине истина, в воде здоровье. Так в чем смысл, тебе жить?
Она повернула курчавую головку и слегка приподняла её.
- Я хочу …
Запнулась и уронив голову на подушечку расплакалась. От чего? От всего! От обиды, от болезни, от того что не знает, что ответить, от всего. От всего что она оставит. От несчастных родителей, от мамы которая плачет по ночам, от отца, который уже год ни разу не улыбнулся. Раньше балагур был, душа компании, а сейчас, бледная тень. Может ей правда лучше уйти? По крайней мере мучения закончатся и …
Она посмотрела на мужчину. Тот был совершенно спокоен. Его всё это никак не волновало. Совсем никак.
- А у вас есть смысл?
- Да. И как только он закончится, я уйду.
Вот так, просто и спокойно. «Возьму и уйду …» И всё. И она уйдёт. Говорят, в некоторых религиях есть тема перевоплощений. Хорошо бы, может в следующий раз повезёт. А в этот, не будет уже ничего. Ни семьи, ни детей, ни медицины о которой она …
Резко повернувшись, девушка посмотрела целителю прям в глаза.
- У меня есть цель!
- Да?
- Да!
- Ну тогда, чего ты лежишь. Вставай и иди к ней. Мне в общем тоже рассиживаться особенно некогда. Я тут парник делаю …
Мужчина поднялся со стула.
- А я?
- Что?
- Как же я?
- А что ты? Хочешь вставай, не хочешь лежи дальше. Это же твоё дело и жизнь твоя. Я-то тут причём.
Медленно повернувшись, Маша сделала аккуратное движение и опираясь на стул … поднялась. Поднялась и выпрямилась.
- Я … я стою … Вы видите, я стою!
- Вижу, вижу, ты только не кричи, я еще и слышу.
Сделав еще шаг, она опустилась на стул. На её возглас вбежали родители. Слёзы, радость, благодарность, всё сразу. Мать готова была руки целовать Захару. Тот сказал, что это лишнее. Отец с конвертом денег, не знает куда положить. Хватается за носилки и отталкивает их. Больно даже смотреть на них, не то что трогать!
- Да вы оставьте их у меня, я тут теплицу … В общем, мне алюминий в самый раз будет.
Мать в слезах, отец трясёт его руку.
- Вы… Вы великий целитель!
- Не уверен, что так уж велик. – улыбается хозяин дома, - просто термин целитель, от слова цель. А когда есть цель, будет и возможность …