Испания. Записки беженки

Татьяна Коваль-Сигай
В Испанию я была влюблена давно."Испанская баллада" Лиона Фейхтвангера,

 Дон Кихот и другие произведения авторов,открывали мне эту страну.А ранние

 художественные фильмы с участием Сары Монтьель и Рафаэля только укрепляли это

 чувство. Я уже не говорю о великих художниках,прославивших свою страну,и

 известных своими произведениями во всем мире.Но по приезде,розовые очки

 спали и я увидела ее в другом свете...

        Эта страна расположена в очень удобном месте.Хороший теплый климат,

 весёлый и счастливый народ.У них очень много праздников и фиест.А веселиться

 испанцы умеют! На каждой улице,расположены маленькие бары и ресторанчики.

 Меню на все вкусы,от море продуктов до рогалика к кофе.Люди сидят,едят и

 наблюдают за прохожими.Для пенсионеров это ежедневный ритуал,для других

 пункт наблюдения,для третьих повод повеселиться! Отметить день рождения

 или удачную сделку на работе.

 Что я ещё заметила,так это большое количество пожилых людей,особенно

 женщин.Они всё время о чем то спорят и что то доказывают друг другу.

 Мужчины у них,как бы на втором плане.Я не говорю про них в качестве

 работы и других начинаний.Что я ещё заметила,так это,что испанцы

 не очень высокого роста.Если в своей стране с ростом 160 см,я

 чувствовала себя не очень высокой,то здесь,наоборот,даже выше

 многих.

        Испания туристическая страна! Так как Крым отпал для отдыха

 у моря, курорты Франции дорогие,остаются лишь Болгария,Франция,

 Италия,Португалия, Греция и Испания.И здесь она в лидерах!Большое

 Количество отелей на любой вкус и расценок,большое количество

 хостелов,для студентов и менее имущих граждан,и сдача своих

 апартаментов в частном секторе-выбирай,что можешь.И туристов

 из Европы полно!

 Также Испания аграрная страна.Выращивания винограда и других

 сельскохозяйственных культур,хорошо дополняют туристический сектор.

 Надо отметить,что со вступлением в ЭС,подтянула многие частные и

 гос предприятия.

 Мне не с чем сравнивать,но выражение-Мой дом,моя крепость,

 как раз про них!Каждый подъезд,каждая квартира,закрыта на

 электронный или обычный ключ.Архитектура домов повторяется.

 Очень мало высотных домов,так как в них очень жарко.Чем

 ниже дом,тем лучше! Еще испанцы любят цветы.Почти на каждом

 балконе или окне,стоят горшки с цветами или во дворе растут

 пальмы,фикусы и деревья лимонов.В частном секторе,каждый

 дворик выглядит нарядно и индивидуально.Это своя расветка

 цветов на кустах и деревьев.И это все издает свой незабываемый

 экзотический аромат!
 
        В общем всё у них хорошо,но в качестве сострадания

 к ближнему,они очень отстают! Когда я только приехала в

 Испанию,и заблудилась на улице.Случайно не взяла с собой

 бутылочку с водой.В метро обратилась к дежурному,попросила

 воды,так как была близка к обмороку при диабете 2-го типа,

 мне сказали по испански,что меня не понимают,глотка воды

 не дали! Тоже хочу сказать и о туалете.В метро и на

 некоторых станциях электричек в черте Барселоны их нет.

 А зайдя в бар,с меня взяли 1 эвро за туалет.

        Очень хорошо работает полиция.Но,когда я с

 больной ногой обратилась,как мне доехать,автобусы

 не возили,была фиеста.Они не предложили подвезти,

 и я с больной ногой шла более километра.

       Не хочу сказать ,что много,но бомжей в Барселоне

 хватает,особенно на площади Каталония.У них там

 своя Мекка!
       
       Всего описать невозможно,слишком много впечатлений.

       Продолжение следует.