Маковый вихрь

Юлия Дейнека
"Осыпается мак в летнем букете, падая алыми чернилами вокруг. По мере уменьшения лепестков становится короче наша жизнь. Судьба же современного общества - куртизанка закона с кровавыми подтёками у рта, которые мы называем блеск помады, продолжает гадать на цветах: сгубит - не сгубит"

***
Озорное дитя бежало по лугу влажным туманным утром в маковом поле,
Но вдруг упало, разбило колени в кровь и заплакало поневоле.

Возмужалый юноша шёл, прощаясь с домом, его силуэт поглощало пунцово-дурманящее поле,
Юность в тот час жаждала, чтобы её край оставался на воле.

Опечаленный мужчина со слезами на глазах копал могилы своим сыновьям на маковом поле,
Его дети решили отдать свои жизни народной крамоле.

Окутанный паутиной морщин старик едва ступал на земли макового поля.
Он превращался в прах, ступая по волнам багряного моря,
Но вот его образ исчез, осушив всю чашу горького молока цветов судьбы, что подарила нынешняя доля.

Маковое поле! О, пьянящее цветение,
Сколько можно сеять из людей завалы?!
Я убегаю туда, где одни скалы,
дабы впасть в забвение,
В место, где из ран земли торчат каменные кинжалы.

Только здесь кровавые цветы не смогут питаться,
Я больше не желаю видеть  реки багреца, поля из рубинов, багряные закаты.
Я прошу Господа, лишь бы спрятаться,
Мне страшно наблюдать обман, грязные бои, где умирают сотнями солдаты.

Но скалы не дали мне спасения,
Они всего лишь научили искать в себе искры наслаждения...
Однако мой пыл не усмирить, и я решила отправиться против горного течения!

Босиком по камням я побежала к реке,
Меня, истекающую кровью, воды заманили на алтарный клык…
Здесь был язык земли, и росший мак…

Всё это природное огниво напоминало некоторый маяк.
Снова перед моими глазами: дитя, юноша, мужчина старик…
Извечный сон камня разбудил человеческого сумасшествия крик!..