Письмо из прошлого

Магда Кешишева
   Если человек нашёл своё, на других он даже не смотрит.
                /Эрих Мария Ремарк/

   Звонок телефона нарушил тишину квартиры. Звонили из почты.
 - Женя, на твоё имя на почте письмо, - сказала я мужу.
 - Письмо? - удивился он. - Это что - то из прошлого века. Кто сегодня пишет письма?!
 - А жаль... Когда - то писали ... хранили...перечитывали... Вот, сколько у нас писем он мамы, папы, друзей. И наша с тобой переписка.
 - Наша с тобой? Когда это мы, Жека, расставались и письма писали друг другу?
 - Жеееня, как когда? Когда я тебе деток рожала.
 - Ну, это да, это было... Какие ты мне письма писала...
 - А какие ты писал... Я и не думала, что ты знаешь ТАКИЕ слова.
 - Как не думала, родная?
 - Ну, прости меня. Хочешь почитаем?
 - Почитаем, но я сейчас думаю о том, от кого может быть мне письмо. Жека, а почта до какого часа работает?
 - Сегодня суббота, значит у них короткий рабочий день. Где - то до 5-ти точно работают.
 - А, давай, я схожу.

   Через минут 30 муж вернулся.
 - Я дома... с письмом.
 - Ну и?
 - Что?
 - От кого послание?
 - Не пойму: обратного адреса нет, написано - "Проездом", почерк незнакомый.
 - Не проблема. Распечатай и читай.
 - Давай, вместе. Иди сюда, - позвал муж, удобно устраиваясь на диване.

   Распечатал Женя письмо, достал сложенный пополам листок школьной тетради в клетку. Аккуратный почерк. Но чей?
 - Жень, посмотри в конец. Там же должно быть имя отправителя.
 - Заканчивалось письмо словами - "Всего вам самого хорошего, ребята!"
 - Что за ерунда! - возмутился муж. - Розыгрыш какой - то.
 - Не кипятись, читай.
 - Не хочу... сама читай, - почему - то рассердился муж и закурил.

   Вот это письмо.
   Здравствуйте, ребята! Как я по вам соскучился!
 - Пока ясно одно - автор письма - мужчина, и пишет он мне... Не нравится мне всё это... Читай дальше. Посмотрим, что это за мужчина.
   Мы ведь виделись последний раз 33 года назад. Вы сейчас смотрите друг на друга и пытаетесь понять, кто это потревожил вас. Не надо, не стоит, хотя мы проучились 5 лет в славном политехе и виделись каждый день. Вернее, видел я, а вы никого не замечали вокруг. Вы видели только друг друга. А я только на вас и смотрел, а, если честно, смотрел на Жеку. На лекциях я садился так, чтобы видеть твой, Жека, профиль, а не затылок.
 - Постой,... кто это... может быть? - задумчиво говорит муж. - Я не помню, чтобы кто - то пытался за тобой приударить, проявить какие - то знаки внимания.
 - Не было этого, вот и не помнишь.

   На время забыв о письме, мы стали перебирать сокурсников, пытаясь уличить кого - то в "тайной страсти", но - увы.
 - Ладно, читай дальше, может этот писака сам расколется. 
   Никогда - ни словом, ни поступком - я себя не выдал. Не дурак же я! У вас всё было хорошо, и я понял, что мне "ничего не светит", как пел Высоцкий. Вы будете смеяться, но я даже стихи пробовал писать.
   Женя, друг, не сердись, пожалуйста. Если бы ты знал, каким несчастным я чувствовал себя в тот последний, прощальный вечер! Я мысленно прощался ... Я понимал, что никогда(какое страшное слово!), проснувшись утром, не увижу рядом ЕЁ зелёные глаза, не услышу ЕЁ весёлого, звонкого смеха. И, как наваждение, в голове звучало ахматовское - "Не будем пить из одного бокала ни воду мы, ни сладкое вино".
 - Ты смотри ... романтик ...

 - Женечка, может, ну его, это письмо - порву и выкину. У меня такое состояние, словно я в чём - то виновата.
 - Нет уж, читай!
 - Как скажешь... Но не волнуйся ты так...
   Вы, наверное, думаете, зачем я, дурак, сейчас, когда жизнь перешагнула экватор, решил написать вам? Ответ прост. Скоро, очень скоро я уезжаю... далеко... очень далеко... Оттуда не возвращаются... И уйти, не простившись с вами, я не могу... Женя, прости меня, пожалуйста, но я очень люблю твою Жеку. И жизнь показала, что это - мой крест
 - Хм, новоявленный Желтков!

   Ребята, я чувствую - вы приуныли, а Женя сердится. Не надо... у меня всё хорошо. Я женат на милой, доброй и заботливой женщине... Она же не виновата, что я однолюб... У нас есть сын Гоша и дочь - ваша тёзка. Всё, как я мечтал - в моём доме звучит ваше имя.
   Весна, природа возрождается. Как жаль, что со мной всё наоборот...
   Но я счастливый человек. У каждого своя мера счастья...
   Живите и не переставайте любить друг друга.
   Женечка(прости, Женя, так обратиться к Жеке я никогда не мог решиться в прошлом), поздравляю тебя с первым праздником весны - 8 марта. Оставайся всегда красивой, весёлой и любимой! Как я хочу подарить тебе большой букет роз!
   Всего вам самого хорошего, ребята!

   Я замолчала. Женя обнял меня за плечи и притянул к себе:
 - Не расстраивайся...
 - Ты знаешь, кто - то сказал, что счастье - плохой наблюдательный пункт. Он прав: мы действительно никого и ничего вокруг не замечали...
 - Жека, это сказал Фазиль Искандер.
 - Правильно сказал... Видимо, испытал на себе.