Я. Мал. Введение

Рамир Ибрагимов
Вот уже более двух месяцев как не стало моего прекрасного друга Я. Дмитрия Георгиевича.  Правильно говорят, что очень часто зелёный змий убивает нас не сразу, а день за днём, постепенно. В сказках люди трут лампу, чтобы Джинн исполнил три их желания. Змий же, что живёт в бутылках и банках, не исполняет желания, однако пользуется человеческой, данной Богом, энергией. К искусителю обращаются только в те минуты, когда человек опустошён, когда заблудшая душа пребывает во фрустрации. Мы жаждем решения всех наших проблем при помощи одного универсального средства. Но змий не спасает нас, а губит наши души. Нерешённые проблемы усугубляют положение человека. Было бы здорово, если бы змий решил хотя бы три наши проблемы, тем не менее он не избавляет нас даже от одной напасти. Человеческие души со временем настолько мельчают, что в состоянии высвободить змия из его жилища,  а сами готовы поселиться в узкой клетке извечного уныния.


Мой друг лишился многих товарищей во времена буйства коронавирусной инфекции. Дмитрий Георгиевич очень сильно переживал утрату близких коллег, в этой связи он прибег к душегубительному зелью. В очередной раз готовясь отправиться на вахту, медицинские специалисты выявили в печени мелкие тромбы. В то время он находился в Тюмени, сам будучи из населённого пункта Ям Ярославской области. Он был вынужден вернуться домой для длительного восстановления своего здоровья. Однако коллега не мог жить без работы. Его состояние усугубилось после тесной связи с огнеопасными веществами. Организм моего друга не выдержал такой нагрузки.


Я называл его по-дружески Георгичем, коллеге нравилось такое обращение: простое, без излишеств и тайных смыслов. Он был душевен и прост в общении; воспитанный по-советски, его интересовали больше категории общественного, чем частного, ибо мой товарищ иной раз готов был пожертвовать личным благополучием в пользу близких и окружения. Являясь врачом-анестезиологом, он считался многими поистине мастером врачевания. Не только соматического недуга, но и душевного.


Сам Георгич был человеком-прецедентом, если не сказать кафкианским персонажем, потому как с завидной регулярностью вляпывался – не иначе – в разные истории. Ему довелось, к примеру, по чудовищной ошибке побывать несколько дней в тюрьме. Некая неведомая сила завлекала моего друга в разные ситуации, из которых он чаще всего выходил умело, если не сказать мастерски. Я его за это любил всем сердцем. Он не был святым – это факт. Однако, всякий раз встречаясь лицом к лицу с надвигающейся проблемой или задачей, Георгич прилагал все усилия к тому, чтобы выйти из этой истории пусть и не сухим, но окроплённым честностью и совестливостью.


Несколько коротких рассказов я посвящаю своему рано ушедшему другу.


КОНЕЦ


09.07.2023


*Фото: Восточно-Мессояхское месторождение, ЯНАО, 2020 г.