Экспериментальный образец

Владимир Шатов
Когда Сергею Кравцову исполнилось сорок лет он начал замечать, что вокруг него творятся непонятные вещи. И дело было не в войне, длящейся несколько лет в Донецке. Даже не в людях, за эти годы массово почти сошедших с ума, а в удивительном поведении животных и птиц.
- Словно они сильно поумнели, - удивлялся он, - и скоро обретут интеллект!
В августе 2014 года украинские войска окружили Донецк и из города уехали почти все жители. Участились миномётные обстрелы их района.
- У соседей осколками стёкла выбило, - радовался Кравцов. - А нашей квартире хоть бы хны!
Какая-то таинственная сила не оставляла его без внимания. Боевые действия никак ему не навредили. По улице Артёма можно было идти по проезжей части без опасений, машин проезжало мало. Сергей свернул на пустой бульвар Пушкина, удивляясь изменениям знакомых мест.
- Почему это приключилось именно у нас? - мучился он.
Пешеходов вокруг не было, мужчина шёл в одиночестве. Вдруг кто-то как звезданул его по затылку. Удар был мягкий, но сильный, Кравцов чуть носом асфальт не пропахал, сумка с инструментами в сторону полетела.
- Что за боец невидимого фронта? - он поднялся на ноги, огляделся - никого вокруг. - Что за мистика, ведь кто-то же вмазал мне, до сих пор затылок удар чувствует?.. А спрятаться здесь негде: тротуар вдоль забора, и справа шоссе. Всё открыто. Забор высокий, в секунду туда и обратно не перепрыгнешь.
Сергей подобрал сумку и пошёл дальше. Однако на душе было как-то неспокойно, шел, оглядываясь. Поэтому чем-то ощутил, что кто-то сзади летел на него. Резко оглянулся. Ворона набрала скорость, как реактивный снаряд и собиралась ещё раз в него врезаться.
- Но, увидела, что я оглянулся и начала тормозить в воздухе... - удивился он.
Складывая крыльями попеременно, ей удалось отвернуть от линии атаки. Ворона обогнала человека, села на забор и смотрела с досадой, надрывно каркая.
- Явно затевает в третий раз атаковать… - понял Кравцов. - Ладно, сейчас я тебе отвечу.
Он перехватил сумку за ручки, надеясь, когда ворона в атаку пойдёт, попасть по ней. Однако птица поняла, что ей готовил человек. Пока он мимо шёл, она его глазами провожала, но больше в драку не полезла.
- Ну и что я ей плохого сделал? - недоумевал Сергей.
Вдруг раздался взрыв миномётной мины возле того дома, куда он направлялся.
- А ведь если бы не ворона, - опешил дончанин. - Я бы точно погиб!
Он умер в первый раз, едва родившись. Вернее, чуть не умер, хотя никто не знает, что такое смерть. Семья Кравцовых жила в глухой деревне и когда холодным зимним днём 1974 года его матери подошёл срок рожать, проехать в райцентр машина не смогла.
- Снегом дороги замело, - запоздало понял будущий отец Иван Павлович, - не проедем…
- Да какие это дороги? - согласился Васин, водитель «Скорой помощи». - Так, просеки в лесу! 
Вокруг молчаливым строем стояли потрескивающие от сильного мороза, под тридцать градусов, вековые сосны. Он честно попытался проехать на стареньком «УАЗе» в районную больницу, где имелся единственный на всю округу роддом. Автомобиль намертво встал перед огромной кучей свежего рыхлого снега. Развернуться и поехать обратно они не смогли.
- Всё - приехали! - выругался по-русски Васин.
- Так что нам теперь делать?! - схватился за голову Кравцов. - У Марии уже схватки начались…
Его молодая жена в эту секунду дико закричала и затем не переставала стонать три часа подряд, пока в железном нутре холодной машины на свет не появился розовый крупный сын.
- Мальчик! - обрадовался отец, перерезая пуповину.
Он по распределению после окончания медицинского института попал на работу врачом в деревенский медпункт. Мимолётно полученные знания по акушерству ему помогли, роды прошли успешно.
- Ты у меня умница! - похвалил Иван Павлович измученную супругу.
Младенец, завёрнутый в рубашку отца, требовательно закричал и хватанул стылого воздуха. Температура в допотопной машине без обогрева почти не отличалась от уличной. У него сразу воспалилось горло, поднялась температура.
- Он не выживет… - подумал опытный водитель, наблюдая в течение нескольких часов мучения новорожденного.
К моменту их освобождения из снежного плена в этом не сомневались даже молодые родители. Однако Серёжа чудом выжил. Только на всю жизнь заимел проблемы с постоянно болевшим горлом.
- Значит, будет жить долго, - уверял отец.
До пяти лет он рос здоровым, любопытным мальчиком. Весной 1979 года сын на час остался один в их деревенском доме и умудрился сжечь его дотла. Средством поджога оказался большой электрический кипятильник, которым женщины нагревали десятилитровые вёдра воды для хозяйственных нужд.
- Как это работает? - задумался любознательный мальчуган и воткнул его в электрическую розетку, копируя действия матери.      
Пару минут держал кипятильник в руках, наблюдая за разгорающимся красивым оранжевым светом его спирали.
- Ничего не происходит… - расстроился экспериментатор, не подозревающий, что ему сильно повезло.
Он держал смертоносную игрушку не за проводящую ток спираль, а за ручку с надёжной изоляцией. Потеряв интерес к ней, мальчуган бросил её на деревянный пол и побежал на улицу, кормить курочек. Это спасло ему жизнь, дом загорелся.
- Люди, спасите Серёжу! - кричала прибежавшая мама.
Шкодливый сынок от испуга спрятался в курятнике и его родные не сомневались, что он остался в пылающем доме. Он вышел оттуда, только когда пожар закончился.
- Жив! - обрадовался отец и крепко прижал сына к мокрой от пота груди.
Сергей вспомнил своё детство, пока возвращался домой. В последующей жизни у него случалось множество подобных случаев, когда его жизнь буквально висела на волоске, но каждый раз умудрялся спастись.
- Словно кто-то свыше присматривает за мной… - невольно думал он.
Периодически ему снились странные сны. Будто мужчина попадал в какое-то странное место, похожее на лабораторию и с его телом производили непонятные манипуляции.
- Как будто считывают с меня информацию! - удивлялся Кравцов. 
Он вернулся домой и рассказал о нападении вороны жене.
- Тебе всегда по жизни везёт, словно кто-то охраняет… - устало, от постоянно напряжения сказала она. - Иди лучше погуляй с собакой.
У них жил мопс по кличке «Феня», отличающийся спокойным нравом. Их взрослая дочка уехала с началом военных действий и отдала им кота. Кравцов переживал, как смогут жить вместе извечные враги.
- А что делать? - успокаивала супруга. - Не выгонять же их на улицу, там и так бегают целые стаи домашних животных, брошенные уехавшими хозяевами.
Кот и собака один день шипели друг на друга, а потом так подружились, что спали и ели вместе.
- Даже кот и пёс не воюют, - подумал Сергей, выходя с мопсом во двор многоэтажки, - а люди не могут договориться между собой!
Он не любил выгуливать собаку, так как после того, как «Феня» делал свои большие дела, на его попе оставались кусочки кала. Хозяин с отвращением брал веточку и очищал его зад.
- Ну почему мопсы не умеют какать, как нормальные собаки?! - простонал он.
Так продолжалось уже долго, но примерно через месяц Кравцову приснился странный сон. Будто кто-то вносит изменение в какую-то программу. Утром он снова вывел пса на прогулку и тот сразу же присел с виноватым видом под кустиком.
- Дожил, - Сергей взял веточку. - Собакам попы подтираю.
Однако «Фёня» поднялся и так отряхнулся, что необходимость в чистке пропала сама собой. Следующей прогулкой эта процедура повторилась. Потом опять, так что ему больше не пришлось работать санитаром.
- Как мог мопс научиться делать так? - гадал он. - Явно не обошлось без вмешательства высших сил…
За годы войны произошло ещё множество различных случаев вызывавших его сильнейшие подозрения:
- Или я ненормальный или весь мир вокруг!
Ночью Кравцову приснились ответы на его вопросы. Ему как наяву привиделось, будто он попал в знакомую лабораторию, где за столом с новомодным компьютером сидело двое учёных в белых халатах.
- Вы кто? - удивился Сергей.
- У нас много имён, - ответил более старший из них, - но главное, кто ты…
- Я человек… - возмутился он.
- Не совсем так, - возразил младший. - Ты экспериментальный образец.
Спящий Кравцов воспринимал этот разговор совершенно спокойно. Как будто ранее уже неоднократно оказывался в этой комнате.
- Что это значит? - спросил он.
- Ты родился зимой, - напомнил ему старший, - но сразу умер от простуды. Мы реанимировали твоё тело и вживили в него специальные датчики, позволяющие считывать с тебя необходимую информацию для анализа человеческого вида. Установленное оборудование позволяет даже вносить изменения в твой ДНК.
- Зачем?
- Чтобы понять, что в человеческом теле, и психологии нужно менять и в каком направлении вы должны развиваться.
- И что не так в людях?
- В следующих поколениях появится возможность многократной смены зубов, - перечислил младший. - Ногти на ногах не нужны и исчезнут…
- Они у меня постоянно врастают в боковой валик пальцев, - воскликнул Сергей.
- Вот именно! - согласился младший. - Мы также рассматриваем возможность изменения принципа менструального цикла у женщин. Наши наблюдения за твоей женой показали неэффективность нынешней модели.
- Так значит и Мария опытный образец? - догадался он. 
- Конечно.
- И вороной вы управляли?
- А как иначе нам было дать понять не ходить туда, где по нашим расчётам тебе грозила опасность? - добавил он. - Собака тоже один из наших управляемых образцов…
- Так вот почему «Феня» начал отряхиваться!
- ДНК это компьютерная программа, - улыбнулся старший. - И мы можем, переписав её, изменить физиологию, и даже внешний облик изучаемых объектов.
- А я всё время удивлялся, почему каждый день выгляжу немного по-другому! - засмеялся Кравцов.
- Изменения вносятся только во сне подопытного… - пояснил младший. - Вот почему ты сейчас спишь и можешь общаться с нами.
- Тогда зачем меня оставили в городе, где идёт война?
- Чтобы отследить реакции людей в экстремальных ситуациях.
- А как мне жить дальше с этой информацией? - спросил он растерянно. - Или я всё забуду утром?
- Просто спи… - посоветовал ему старший.
Сознание Сергея начало возвращаться в тело, но напоследок он услышал его пугающий приказ помощнику:
- Программа исследований выполнена полностью, можно отключать этот образец…